Танцева Ирина Петровна
Конспект НОД в средней группе детей 4–5 лет «Путешествие в сказку «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД с детьми средней группы 4-5 лет.
Воспитатель: Танцева Ирина Петровна.
«Путешествие в сказку Теремок»
Цель: Формировать умение детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жест, движение.
Публикация «Конспект НОД в средней группе детей 4–5 лет „Путешествие в сказку „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Задачи: Образовательные: Развитие у детей мышление, память, театрализованные способности. Развить коллективную деятельность.
Развивающая: способствовать развитию у детей выразительности интонации, мимики, движений.
Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Материалы и оборудование: «Мышка – норушка» игрушка, картинки сказок, маски для детей героев сказки, картонный теремок,
Этапы проведения: Мотивационно побудительный, организационно поисковой, творческий с элементами художественного слова.
Предварительная работа: Чтение сказок, пересказ сказок.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети к нам в гости пришла мышка! Поздоровайтесь с ней!
Дети: Здравствуй!
Воспитатель: Но мышка не простая, а сказочная. Она просит у нас с вами помощи.
Мышку зовут, Мышка – Норушка. Она потерялась и хочет чтобы вы помогли ей, вспомнить из какой она сказки. Поможете?
Дети: Да!
Воспитатель: Назовите,пожалуйста сказки в которых встречается мышка?
Дети: ответы детей. Воспитатель показывает картинки с изображением сказки.
Воспитатель: Молодцы!
Скажите пожалуйста, где живёт мышка?
Дети: В доме, в лесу, поле в норке.
Воспитатель: Чем питается мышка?
Дети: Зерном, крошками хлеба, сыр, семечками.
Воспитатель: Хорошо. Как узнать где живёт наша Мышка – Норушка?
Для этого вам нужно отгадать загадку.
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог
Это сказка (теремок)
С помощью этой сказки, мы с вами поможем мышки вспомнить где она живёт.
Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Для этого нам необходимо переместится из детского сада в поле, с помощью любимых волшебных слов мышки. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки, станем в круг и идя по кругу произнесём слова.
Раз, два, три, четыре.
Сосчитаем дырки в сыре,
Если в сыре много дыр, значит вкусным, будет сыр,
Если в нём одна дыра, значит вкусным, был вчера.
Воспитатель: Дети мы с вами переместились в поле в сказку «Теремок»
Дети присаживаются на стулья, на них одевают маски героев сказки.
Стоит «Теремок»
Воспитатель в роли автора начинает сказку, по очереди каждый ребёнок подходит к теремку и произносит слова. Проходит театрализация сказки.
После сказки мышка благодарит детей за помощь.
Дети снимают маски.
Воспитатель: Дети нам с вами нужно вернутся обратно в детский сад.
Давайте возьмёмся за руки, станем в круг и идя по кругу произнесём слова.
Раз, два, три, четыре.
Сосчитаем дырки в сыре,
Если в сыре много дыр, значит вкусным, будет сыр,
Если в нём одна дыра, значит вкусным, был вчера.
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись. (воспитатель произносит слова)
Для чего нужна нам сказка?
Что в ней ищет человек?
Художественное слово детей.
Ребё нок 1:
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
Ребё нок 2:
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.
Воспитатель: Сейчас мы с вами ребята изготовим для нашей мышки подарок.
Нетрадиционная аппликация: Кусочек сыра из пшённой крупы. Способом присыпания пшена на готовый рисунок раскраску. Смазанный клеем.