Гаргалык Людмила
НОД в средней группе «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
День защитника Отечества
Цели:
-дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину;
-уточнить понятие «защитники Отечества»;
-познакомить с некоторыми военными профессиями (моряки, летчики, танкисты, пограничники);
-воспитывать у детей чувство гордости за свою армию, Родину.
Материалы: картинки с изображениями военной техники и солдат; головные уборы: бескозырка, шлем, фуражки военного летчика и пограничника, презентация.
Публикация «НОД в средней группе „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: проектор, ноутбук, проекционная доска.
Ход НОД.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята послушайте следующее стихотворение:
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах звонко,
Змейкой мчится по земле
Снежная поземка.
И летят куда-то вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рождение!
Основная часть.
Беседа по стихотворению.
-О каком времени года говорится в стихотворении? Почему?
- О каком зимнем месяце идет речь?
-Какой праздник мы отмечаем в феврале?
- Кого называют защитниками Отечества?
-Кто охраняет и защищает нашу Родину?
Защитники Отечества – это воины, которые защищают свою Родину от врагов. У каждой страны есть армия, которая защищает свой народ. И у нас есть армия. Наши папы служили в армии. Они учились стрелять, бросать гранаты, ездить на военной технике. В армии учат защищать людей от врагов. Наши военные ничего не боятся! А теперь давайте рассмотрим виды войск.
(слайд 2, слайд3).
- Кто охраняет границы нашей Родины на море? (моряки). Какая у них форма? Что у них на голове? (бескозырка)
(слайд 4).
-Кто управляет танком? (танкист). Какая у него форма? Что у него на голове? (шлем).
(слайд 5).
- Кто охраняет границы нашей Родины? (пограничники). Какая у них форма? Что у него на голове? (фуражка). Кто помогает пограничникам охранять границу? (собака).
(слайд 6).
-Кто управляет военным самолетом? (военный летчик). Какая у него форма? Какой парадный головной убор у летчика? (фуражка).
(слайд 7).
Чтобы быть сильными, солдаты очень много времени уделяют тренировке, бегают, стреляют, учатся рукопашному бою и многое другое.
Раз, два, три, четыре, пять Поочередно соединяют пальчики обеих рук.
Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу.
На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд.
Всех врагов достанем Шаг, выпад вперёд
Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу.
А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом
Физминутка:
(слайды 10 -12).
Игра «Кто управляет?»
Дети должны, глядя на картинку, определить, что это за транспорт и кто им управляет (корабль-моряк; самолет-летчик, танк-танкист).
(слайды 13-15).
Игра «Транспорт и головные уборы»
Дети называют головные уборы военных, которые управляют данным транспортом (корабль-бескозырка; самолет – фуражка пилота; танк-шлем, боевая машина - фуражка пограничника)
(слайд 16-17).
Просмотр клипа «Наша Армия»
Итог НОД:
- О каком празднике мы сегодня говорили?
- Кто охраняет нашу Родину?
- Что вам понравилось сегодня на занятии?