Екатерина Доржиева
Конспект НОД «День Защитника Отечества» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе
«День Защитника Отечества»
Задачи:
воспитывать любовь к своей стране, уважение к тем людям, которые ее охраняют, гордость за наши Вооруженные Силы;
Публикация «Конспект НОД „День Защитника Отечества“ в средней группе» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
дать детям простейшие представления о наших Вооруженных Силах (Военно-воздушные, Военно-морские, сухопутные);
развивать любознательность детей, сотрудничество.
Материал:
плюшевый медведь «Федя» (игрушка);
картинки 6х10: каска, сапоги, танк, шлем танкиста, парашют, самолет, бескозырка, тельняшка, бинокль, собака;
картинки с видами вооруженных сил;
разрезные предметные картинки на 6-8 частей (танк, самолет, ракета, корабль);
медали;
лист белой бумаги.
Ход деятельности:
(В группу к детям приходит медведь «Федя» и говорит о том, что везде, где бы он не был, готовятся к празднику, и чтобы дети побольше узнали об этом празднике, она принесла картинки.)
Федя: Знаете ли вы, какой праздник скоро наступит?
Дети говорят, что праздник называется «День защитника Отечества».
Воспитатель: А что такое Отечество? (ответы).
Воспитатель: Вы правы. Отечество – это наша страна, наша Россия, наш дом в котором мы живем и т. д.
(Воспитатель поворачивает мольберт к детям. Там картинки с изображением сюжетов разных родов войск.)
Воспитатель: В этот день все люди вспоминают тех, кто защищал нашу страну или стоит на её защите сейчас. Как называют людей, которые служат в Армии? (солдаты, воины). Нашу Россию охраняют и на суше, и на море, и на небе. (Показывает картинки - символы (море—волны и чайки; небо—голубой фон и облака; суша - березка и трава.)
А кто охраняет нашу страну на суше? Это пограничники, танкисты, пехотинцы. Пограничник служит на границе. На границе стоят пограничные столбы. Они раскрашены в красную и зеленую полосы, а на верху столба находится изображение герба России. Рядом с ним стоит собака. Это – овчарка. Она помогает пограничнику охранять границу и служит вместе с ним. Это – сильная, умная и смелая собака).
А на этой картинке кто изображён? У танкиста на голове шлем, а сам он наблюдает из люка. Дверей у танка нет. На колесах у танка «гусеницы», для того, чтобы мог везде проехать.
Как называют воина, который защищает Родину, воюя пешим? (ответы). На голове у пехотинца каска, а на ногах – высокие сапоги. На нем накинута плащ-палатка защитного цвета. Она защищает его от непогоды и маскирует от врага. За плечами у пехотинца тяжелый вещмешок. Итак, пограничники, танкисты, пехотинцы - это солдаты, которые охраняют нашу страну на суше.
А теперь посмотрим на тех, кто охраняет страну на море. Это военные моряки. Они служат на военном корабле. Обратить внимание детей на морскую форму. (Бескозырка, воротник и рубашка в полоску.)
И, наконец, перед нами военные лётчики и десантники, которые охраняют нас с воздуха, на небе. Обратить внимание детей на парашют. Это для солдат-десантников, которые прыгают с ним. Это очень смелые и хорошо подготовленные люди.
Жизнь солдата очень трудная. Им приходится рано вставать и поздно ложиться спать. Они учатся метко стрелять, изучают новую боевую технику, участвуют в учебных сражениях. Много солдат погибло в годы войны, когда они защищали нашу Родину. И в память о них у нас горит Вечный огонь, и люди в этот праздник несут к нему живые цветы, чтобы вспомнить тех, кто погиб, защищая Родину.
Далее рассматриваются награды и проводится игра
Игра «Каким должен быть солдат?».
(Дети передают медаль друг другу и говорят слова, характеризующие воина (смелый, храбрый, сильный, умный, здоровый, добрый, выносливый, ловкий, мужественный, любящий свою Родину.)
Физкультминутка:
Раз-два, стоит ракета,
Три-четыре, самолет.
Раз-два хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Руки выше, плечи шире,
И на месте походили.
Игра «Собери военную технику».
(Работа в парах. Дети собирают разрезные картинки. Если у кого не получается, то помогают друг другу. У кого что получилось)
Игра «Найди себе пару».
(Воспитатель раздает детям по одной карточке. Дети не должны показывать друг другу картинки на карточках. Пока играет музыка, например,
«Наша Армия самая сильная,
Наша Армия самая смелая,
Наша Армия самая гордая
И святая защитница детей» дети маршируют. Как только музыка остановилась, дети показывают друг другу картинки, ищут себе пару и говорят, как она называется (каска и сапоги- это пехотинцы, собака и бинокль - это пограничники, самолет и парашют- это десантники, бескозырка и тельняшка- это моряки, танк и шлем- это танкисты). О том, как называется их пара, детей спрашивает «Каркуша».)
Воспитатель предлагает детям сделать книжку. Она будет называться «Наша Армия», в которой в дальнейшем можно будет нарисовать картинку об Армии, записать небольшой рассказ пап или дедушек, которые служили в Армии. Дети складывают лист бумаги пополам и соединяют сложенные листы в книжечку.
«Федя» хвалит детей за то, что они веселые, умные и добрые. Ей понравилось, как дети дружно играли, вместе трудились, помогали друг другу. Она поздравляет мальчиков с наступающим праздником, так как они будущие воины и остается в группе играть с детьми.