светлана кривцова
НОД в средней группе «Чудесное мыло».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни.
Образовательные задачи: расширить знания детей о свойствах мыла
Воспитательные задачи: подвести детей к понятию, что “чистота – залог здоровья”;
воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Коррекционно-развивающие задачи: развивать познавательно-исследовательскую деятельность в процессе общения со сверстниками и взрослыми.
Публикация «НОД в средней группе „Чудесное мыло“,» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Материал к занятию: Кусочки туалетного мыла по количеству детей; коробочка; мыло туалетное, хозяйственное, банное, жидкое; для опытов: таз, вода, стружки мыла, мыльные пузыри; сказка К. Чуковского “Мойдодыр”.
Ход занятия:
1) Ребята, нам принесли посылку, и мы пока не знаем, что в ней. Чтобы узнать, надо отгадать загадку:
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
– Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке.
– Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку и скажите: какое мыло, что можно о нём сказать? (ответы детей)
– Мыло имеет цвет, запах, форму.
– Какое мыло нравится вам?
– А для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?
– Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Мыло, которым моют руки и лицо называется туалетным.
2) – А сейчас мы совершим небольшую экскурсию в магазин, где продаётся мыло. (Воспитатель в роли продавца рассказывает о разных видах мыла, где и как оно применяется).
3) Воспитатель вместе с детьми проводит опыт:
– В таз с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.
Пальчиковая гимнастика:
Круговые движения
и водички волнения
поболтаем мы руками
и удивимся сами.
мыло растворяется,
пена появляется.
Вывод: Любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.
4) Беседа по сказке К. Чуковского “Мойдодыр” :
– Ребята, а вы любите мылиться?
– А я знаю одного мальчика, который не любил умываться, он был грязнуля, вы его тоже знаете, он живёт в этой книжке.
– Как называется эта сказка?
– Какой был мальчик?
– Что же с ним произошло?
– Кто хотел помочь мальчику?
– Что посоветовал Мойдодыр мальчику?
– Чем закончилась сказка?
5) Сюрпризный момент.
В гости приходит Фея Мыльных пузырей.
– Я Фея Мыльных пузырей
люблю я чистеньких детей
скажу деткам я с любовью
чистота – залог здоровья.
Фея проводит игру “Пузыри лопнули”.
6) Фея дарит детям мыльные пузыри:
Почаще мылом умывайтесь
и бодрости, сил набирайтесь,
а мой сюрприз, посмотри –
в подарок мыльные пузыри!
7) Игры детей с мыльными пузырями.