Татьяна Яркова
Проект «Здорово живем»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Ребёнок – это вселенная, которая развивается и растёт по определённым законам. Природа так «задумала» человека, что он обладает удивительной способностью – активностью. Активность как свойство всего живого организма выступает в качестве необходимого условия и предпосылки развития. Ребёнок будет гармонично развиваться лишь тогда, когда он вовлечён в активную деятельность.
«Движение – это жизнь, двигательная активность полезна для организма человека, но далеко не все понимают, как важна она для формирования физического и психологического здоровья.
Чем занять дошкольника в свободное время, в какие игры играть с ним?
Публикация «Проект „Здорово живем“» размещена в разделах
Отсюда вытекает важная проблема: как направить деятельность на формирование социальной грамотности семьи в вопросах, связанных по укреплению и оздоровлению ребёнка.
Цель :.
-. Развивать двигательную активность детей,
ЗАДАЧИ :
• Формировать потребность у детей к освоению ценностей физической культуры
• Развивать физические качества, двигательные умения и навыки, как в группе, так и в семье.
• Пополнить базу развивающей двигательно-оздоровительной среды (изготовление атрибутов для подвижных игр, «дорожку здоровья»)
• Продолжать прививать детям культурно-гигиенические навыки.
. укреплять здоровье детей,
Предполагаемый результат:
Повысить интерес у детей к занятиям по физической культуре.
Участники проекта : дети группы № 2, родители, воспитатели.
Масштаб проекта : краткосрочный, рассчитан на неделю
Тип проекта : информационно- оздоровительный
Форма проведения : организованная деятельность: беседы, занятия, подвижные и народные игры, сюжетно – ролевая игра «Больница», чтение книг, рассказов, разучивание стихов; самостоятельная деятельность: рассматривание иллюстраций, альбомов по спорту, игры; работа с родителями: консультации, беседы.
Результат: развитие двигательной активности детей.
– План мероприятий на неделю Здоровья.
1. Беседа: «Да здравствует мыло душистое»
Цель: познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями.
Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни.
Подвести детей к понятию, что «Чистота – залог здоровья».
Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
2. Подвижные игры
. «Воробышки и кот»
Цель: Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга, а также действовать по сигналу. Упражнять детей в прыжках в глубину, с места в длину и в быстром беге.
«У медведя во бору»
Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения в определённом темпе. Упражнять в беге по определенному направлению с увёртыванием. Развивать речь детей.
«Лохматый пёс»
Цель: Укреплять мышцы ног. Воспитывать терпение. Развивать быстроту реакции, повышать эмоциональный тонус детей.
. «Солнышко и дождик»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу (по слову воспитателя) и находить своё место на площадке. Упражнять детей в ходьбе и беге.
. «Бегите ко мне»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, двигаться в коллективе не толкаясь. Дети упражняются в беге по прямому направлению.
«По ровненькой дорожке»
Цель: Развивать у детей умение двигаться ритмично (согласовывать движения со словами, находить своё место. Упражнять в ходьбе, в прыжках, в приседание, в беге.
. «Мыши в кладовой»
Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Дети упражняются в подлезании, в беге.
3. «Загадки Мойдодыра».
Цель: узнать индивидуальный предмет гигиены, его назначение по загадке.
4. Художественная деятельность
Рисование «Человек в движении»
Цель : Показать разнообразие движений. Значение их на здоровье.
Учить рисовать человека в движении.
Материал: буклеты о спорте, схемы движений, восковые карандаши
5. Беседа по теме «Я уколов не боюсь»
Цель: познакомить детей с профессией врача, о его предназначении.
6. Сюжетно- ролевая игра «Больница»
Цель: учить детей развивать сюжет; использовать в речи небольшие диалоги. Познакомить с понятием: Врач – пациент.
7. Художественная литература :
• О сне - П. Воронько «Спать пора»; Н. Лоткин «Тихий час»; С. Михалков «Не спать»; С. Маршак «Дремота и зевота».
• О питании - 3. Александрова «Большая ложка» : А. Кардашова «За ужином»; С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; Э. Успенский «Детки, которые плохо едят в детском саду».
• О прогулке - А. Барто «Прогулка»; Е. Благинина «Прогулка»; И. Залетаева «Скакалочка»; А. Кузнецова «Качели»;
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. Консультация «Как выбрать вид спорта?»
Цель: помочь родителям подобрать вид спорта для своего ребёнка.
2 Консультация «Физическое развитие детей 3-4 лет»
Цель: Познакомить родителей целями и задачами физического воспитания.
Заключительный этап
1. Газета на тему «Здоровый образ жизни»
2. Фотоальбом «Вместе с папой, вместе с мамой занимаюсь я спортом»