МААМ-картинки

Конспект занятия в первой младшей группе «Мыльные пузыри»

Оксана Яцкова
Конспект занятия в первой младшей группе «Мыльные пузыри»
▼ Скачать +Заказ

Яцкова Оксана Николаевна

Воспитатель второй

Квалификационной категории

МБДОУ № 69 «Дюймовочка»

Конспект образовательной ситуации на игровой основе

в первой младшей группе.

«Мыльные пузыри»

Интеграция образовательных областей с учетом ФГТ

«Познание», «Здоровье», «Социализация»

Программное содержание:

• познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями;

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Мыльные пузыри“» размещена в разделах

• закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;

• подвести детей к понятию, что “чистота – залог здоровья”;

• воспитывать культурно-гигиенические навыки.

• Формировать у детей навык практического экспериментирования

Активизировать словарь: мыло, полотенце.

Материал:

• Кусочки туалетного мыла, коробочка;

• Мыло туалетное, хозяйственное, банное;

для опытов: стаканчики маленькие и большие, ложки, вода, стружки мыла.

• Игрушка кукла Маша.

• Таз.

• Полотенце.

Предварительная работа:

• разучивание подвижной игры «Пузырь»

• разучивание и закрепление стихов А. Барто «Девочка чумазая»

• знакомство с алгоритмом умывания

Ход занятия.

(Воспитатель незаметно включает запись на диске)

Воспитатель: Ой, ребятки кто это так громко плачет. (воспитатель идет к заранее приготовленной кукле, которая стоит у дверей).

- Ах ты, девочка чумазая,

где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки;

на локтях - дорожки.

Посмотрите это кукла Маша, но почему-то она грязная. Маша, что с тобой случилось (Подношу куклу к уху и имитирую наш разговор). Оказывается наша кукла, Маша рисовала красками и не заметила, как вся выпачкалась в краске.

И она расстроилась, что ее будет мама ругать. Она стала отмывать краску, но у нее ничего не получилось.

Так расстроенная кукла пришла к нам за помощью.

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь Маше

ДЕТИ: Умыться, руки помыть

Воспитатель: Машенька, не переживай, ребятки тебе обязательно помогут.

Воспитатель: Ой, Ребята, посмотрите, что у меня есть. (достает красивую коробку). Это что за коробка, давайте посмотрим, что в ней лежит. Что- то я коробку не могу открыть, помогите мне, отгадайте, про что я вам расскажу

Воспитатель загадывает загадку:

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Воспитатель: Что нам помогает руки мыть?

ДЕТИ: Мыло

Воспитатель: Давайте посмотрим (Мыло). Правильно, мыло

Воспитатель: А для чего нам нужно мыло

ДЕТИ: Чтобы мыться, намыливать ручки и. т. Воспитатель: правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Мыло бывает разное по цвету, по запаху и по форме. Потрогайте, какое мыло, твердое, понюхайте, как оно пахнет.

Воспитатель: Молодцы ребятки. Ой, а что - то здесь ещё в коробке лежит.

Воспитатель: Давайте посмотрим. Что – то не получается достать. Отгадайте загадку.

Воспитатель загадывает загадку:

Есть у каждого в квартире,

И побольше, И пошире.

После ванны, после душа,

Вас обнимет и просушит.

(Полотенце.)

Вытаскиваю полотенце

Воспитатель: Что это?

ДЕТИ: полотенце.

Воспитатель: А для чего полотенце нам нужно?

ДЕТИ: Чтобы вытираться.

Воспитатель : Какое полотенце?

ДЕТИ: Мягкое, пушистое, большое.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Ребятки, а сейчас давайте нашу куклу Машу умоем.

ДЕТИ: да

Использование художественного слова:

Воспитатель: Знаем, знаем да, да, да.

Где здесь прячется вода

Выходи водица, мы пришли умыться,

Ладушки, ладушки с мылом моем лапушки.

Воспитатель: (Подходит к тазику с водой. Умывает куклу Машу.) Ставлю куклу Машу в тазик и нажимает на кнопку. Кукла Маша, проговаривает, что надо сделать. Умыть куклу, спаласкивать.

КУКЛА МАША: налей воду. А где наша пена. Сколько пузырьков они лопаются.

КУКЛА МАША: Дай мыло. С начало вымой мне лицо, а затем ручки. Спасибо,а теперь ножки. А где полотенце. Давайте пускать мыльные пузыри.

Воспитатель: Смотрите, какая Маша стала чистой.

Воспитатель: Ребята, а ещё из мыла делают мыльные пузыри. Хотите я вам покажу.

Два стакана (большой и маленький, в большом стакане вода. Какая вода? (Прозрачная, чистая.)

Маленький стакан пустой. Наливаем в маленький стакан воду, Что вода делает?

ДЕТИ: льётся, журчит.

Добавляем мыло, перемешиваем; какая вода?

ДЕТИ: (мыльная, мутная)

Воспитатель: взбалтываем и получаются мыльные пузыри.

Игра «Пузырь»

А теперь давайте поиграем, кто больше поймает мыльных пузырей.

Выходите скорей; 1, 2, 3, пузыри лети.

(играет весёлая музыка, дети ловят мыльные пузыри).

Воспитатель: ребята вам понравилось ловить мыльные пузыри.

Дети: Да

Воспитатель: Маша, а тебе понравились наши мыльные пузыри.

Кукла Маша: Да мне очень понравилось свами играть.

Публикации по теме:

Районный семинар «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» ВидеоРайонный семинар «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» Видео План семинара:[/h3] 1. Сообщение на тему: «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» старшего.

Современные танцы в детском саду. Видео В наше современное, не стоящее на месте время, становится все труднее и труднее удивлять наших маленьких зрителей и исполнителей. Поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «Мыльные пузыри»
Опубликовано: 6 мая 2014 в 17:47
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в первой младшей группе «Мыльные пузыри»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Яцкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД