Оксана Яцкова
Конспект занятия в первой младшей группе «Мыльные пузыри»
▼ Скачать +Заказ
Яцкова Оксана Николаевна
Воспитатель второй
Квалификационной категории
МБДОУ № 69 «Дюймовочка»
Конспект образовательной ситуации на игровой основе
в первой младшей группе.
Интеграция образовательных областей с учетом ФГТ
«Познание», «Здоровье», «Социализация»
Программное содержание:
• познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями;
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Мыльные пузыри“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
• закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;
• подвести детей к понятию, что “чистота – залог здоровья”;
• воспитывать культурно-гигиенические навыки.
• Формировать у детей навык практического экспериментирования
• Активизировать словарь: мыло, полотенце.
Материал:
• Кусочки туалетного мыла, коробочка;
• Мыло туалетное, хозяйственное, банное;
• для опытов: стаканчики маленькие и большие, ложки, вода, стружки мыла.
• Игрушка кукла Маша.
• Таз.
• Полотенце.
Предварительная работа:
• разучивание подвижной игры «Пузырь»
• разучивание и закрепление стихов А. Барто «Девочка чумазая»
• знакомство с алгоритмом умывания
Ход занятия.
(Воспитатель незаметно включает запись на диске)
Воспитатель: Ой, ребятки кто это так громко плачет. (воспитатель идет к заранее приготовленной кукле, которая стоит у дверей).
- Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
на локтях - дорожки.
Посмотрите это кукла Маша, но почему-то она грязная. Маша, что с тобой случилось (Подношу куклу к уху и имитирую наш разговор). Оказывается наша кукла, Маша рисовала красками и не заметила, как вся выпачкалась в краске.
И она расстроилась, что ее будет мама ругать. Она стала отмывать краску, но у нее ничего не получилось.
Так расстроенная кукла пришла к нам за помощью.
Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь Маше
ДЕТИ: Умыться, руки помыть
Воспитатель: Машенька, не переживай, ребятки тебе обязательно помогут.
Воспитатель: Ой, Ребята, посмотрите, что у меня есть. (достает красивую коробку). Это что за коробка, давайте посмотрим, что в ней лежит. Что- то я коробку не могу открыть, помогите мне, отгадайте, про что я вам расскажу
Воспитатель загадывает загадку:
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Воспитатель: Что нам помогает руки мыть?
ДЕТИ: Мыло
Воспитатель: Давайте посмотрим (Мыло). Правильно, мыло
Воспитатель: А для чего нам нужно мыло
ДЕТИ: Чтобы мыться, намыливать ручки и. т. Воспитатель: правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Мыло бывает разное по цвету, по запаху и по форме. Потрогайте, какое мыло, твердое, понюхайте, как оно пахнет.
Воспитатель: Молодцы ребятки. Ой, а что - то здесь ещё в коробке лежит.
Воспитатель: Давайте посмотрим. Что – то не получается достать. Отгадайте загадку.
Воспитатель загадывает загадку:
Есть у каждого в квартире,
И побольше, И пошире.
После ванны, после душа,
Вас обнимет и просушит.
(Полотенце.)
Вытаскиваю полотенце
Воспитатель: Что это?
ДЕТИ: полотенце.
Воспитатель: А для чего полотенце нам нужно?
ДЕТИ: Чтобы вытираться.
Воспитатель : Какое полотенце?
ДЕТИ: Мягкое, пушистое, большое.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ребятки, а сейчас давайте нашу куклу Машу умоем.
ДЕТИ: да
Использование художественного слова:
Воспитатель: Знаем, знаем да, да, да.
Где здесь прячется вода
Выходи водица, мы пришли умыться,
Ладушки, ладушки с мылом моем лапушки.
Воспитатель: (Подходит к тазику с водой. Умывает куклу Машу.) Ставлю куклу Машу в тазик и нажимает на кнопку. Кукла Маша, проговаривает, что надо сделать. Умыть куклу, спаласкивать.
КУКЛА МАША: налей воду. А где наша пена. Сколько пузырьков они лопаются.
КУКЛА МАША: Дай мыло. С начало вымой мне лицо, а затем ручки. Спасибо,а теперь ножки. А где полотенце. Давайте пускать мыльные пузыри.
Воспитатель: Смотрите, какая Маша стала чистой.
Воспитатель: Ребята, а ещё из мыла делают мыльные пузыри. Хотите я вам покажу.
Два стакана (большой и маленький, в большом стакане вода. Какая вода? (Прозрачная, чистая.)
Маленький стакан пустой. Наливаем в маленький стакан воду, Что вода делает?
ДЕТИ: льётся, журчит.
Добавляем мыло, перемешиваем; какая вода?
ДЕТИ: (мыльная, мутная)
Воспитатель: взбалтываем и получаются мыльные пузыри.
Игра «Пузырь»
А теперь давайте поиграем, кто больше поймает мыльных пузырей.
Выходите скорей; 1, 2, 3, пузыри лети.
(играет весёлая музыка, дети ловят мыльные пузыри).
Воспитатель: ребята вам понравилось ловить мыльные пузыри.
Дети: Да
Воспитатель: Маша, а тебе понравились наши мыльные пузыри.
Кукла Маша: Да мне очень понравилось свами играть.