Ольга Морозова
НОД в средней группе «Что такое доброта?»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ:
«Что такое доброта?»
Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста нравственных представлений о доброте.
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей представление о доброте как о неотъемлемом качестве человека.
Формировать умение анализировать свои поступки и поступки товарищей.
Развивающие:
Публикация «НОД в средней группе „Что такое доброта?“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, творческое воображение; монологическую речь, умение отвечать на вопросы.
Развивать чувство товарищества, взаимопомощи.
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к людям, животным.
Формы организации детской деятельности: игровая (дидактическая игра «Скажи наоборот», продуктивная (аппликация «Солнышко»; познавательно-исследовательская (работа с сюжетными картинками «Хорошие и плохие поступки»; коммуникативная (беседа о доброте, речевая игра «Доскажи словечко»); восприятие художественной литературы (чтение стихотворения «Как научиться доброте» А. Лопатина, М. Скребцова); двигательная («Улыбнись всем», «Тропинка доброты», релаксационная (психологическое упражнение «Прикосновение к обиде»).
Методы и приемы:
практические: игры (дидактические, речевые, двигательные);
наглядные: рассматривание сюжетных картинок;
словесные: беседа, чтение стихотворения.
Предварительная работа: чтение стихов А. Барто «Вовка – добрая душа», В. Осеевой «Волшебное слово», С. Образцова «Так нельзя, а так можно», разбор проблемных ситуаций, беседы по данной теме.
Оборудование и материалы: аудиозапись песни «Что такое доброта» (исп. Барбарики, цветы, шкатулка, сюжетные картинки, кружочки «зеленые и красные», солнышко ладошки детей, вырезанные из цветной бумаги, клей карандаш, стихотворение «Как научиться доброте» (А. Лопатина, М. Скребцова, тихая, спокойная музыка.
Ход НОД:
(Дети с воспитателем входят в группу под песню «Что такое доброта», становятся полукругом).
Воспитатель: Ребята, я рада видеть ваши добрые глазки, лучистые личики! Давайте поздороваемся друг с другом, улыбнемся и подарим частичку своего тепла.
Игровая разминка «Улыбнись всем».
Станем все скорее в круг,
Слева друг и справа друг.
Тому, кто справа – улыбнись,
Тому, кто слева – улыбнись,
Тому, кто справа – руку дай.
Тому, кто слева – руку дай.
И в центр круга ты шагай,
С друзьями вместе ты шагай.
Вернись обратно – улыбнись,
Теплом сердечка поделись
Воспитатель: Я желаю вам доброго дня и бережного отношения друг к другу.
Присаживайтесь на стульчики (дети рассаживаются на стульчики, расставленные полукругом).
– Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве для человека – о доброте. Узнаем, что дает человеку доброта и в чем она проявляется.
– Ребята, как вы думаете, что такое доброта?
Примерные ответы детей: Доброта – это тепло, внимание, забота, ласка, вежливость, улыбка, помощь, сочувствие, радость, нежность.
Воспитатель: Верно. Доброта – это желание человека сделать что-то хорошее для окружающих, улыбка, подаренная людям, любовь к своим близким, забота о них. Доброта – это заботливое отношение ко всему живому на земле. Доброта проявляется в ласке к кошке или щенку, в его уходе за цветами.
– Кто такой добрый человек?
Примерные ответы детей: Кто придет на помощь, делает добрые дела, заботится о других, помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова.
Воспитатель: С чем всегда борется добро?
Примерные ответы детей: Со злом.
Воспитатель: А какого человека называют злым?
Примерные ответы детей: Обижает слабых, говорит плохие слова, не заботится о животных.
Воспитатель: Да, плохие поступки совершают, не задумываясь, от обиды, огорчения, гнева. А если вдруг у кого-то в сердце обида, то мы все это легко исправим.
Психологическое упражнение «Прикосновение к обиде».
Воспитатель: Ребята, возьмите цветок, сомните его. Пусть «плохое настроение» останется в этих смятых комочках, а я их соберу в шкатулку и спрячу.
– Знаете, а добро бывает разное. Одно добро можно увидеть : это поступки, хорошие дела. Другое – можно услышать: это музыка, стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое ни увидишь, не услышишь, но очень хочется, чтобы оно было в каждом человеке. Это доброе сердце.
– Ребята, давайте изменим слова с помощью добрых слов.
Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Злой – … (добрый)
Грубый – … (ласковый)
Грустный – … (веселый)
Забрать – … (отдать)
Ругать – … (хвалить)
Враг – … (друг)
Обидеть – … (защитить)
Плакать – … (смеяться)
Огорчить – … (обрадовать)
Сломать – … (починить)
Слабый – … (сильный)
Зло – … (добро)
Горе – … (радость)
Воспитатель: Молодцы! Сколько вы знаете добрых слов. А давайте сейчас прогуляемся по тропинке доброты, встанем в круг (дети создают круг, и выполняют движение на месте по тексту).
Физкультминутка «Тропинка доброты».
По тропинке доброты вместе мы шагаем (маршируем, шагаем на месте,
И про добрые дела никогда не забываем (поклонились).
Всем всегда поможем дружно (взялись за руки,
Потому что это нужно (указательным пальцем показываем).
Добрым быть веселей (руки на пояс, наклоны в стороны,
Улыбнись нам поскорей (улыбаемся).
Мы в ладоши хлопаем (хлопаем в ладоши)
Раз, два, три,
На наши добрые дела, посмотри (руки в стороны.
Воспитатель: Как хорошо погуляли, отдохнули. Присаживайтесь на стульчики.
Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки».
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне по очереди, возьмите картинку. Посмотрите внимательно на картинку: опишите поступок, изображенный на рисунке. Хороший это поступок, или плохой? Если это хороший поступок – выберите зеленый кружочек, а если плохой – красный (дети выбирают кружочки и объясняют свой выбор).
– Молодцы, я знаю, что вы у меня дети с добрыми сердцами.
Давайте поиграем в игру "Доскажи словечко"
Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.
Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)
Если друг попал в беду (помоги ему)
Решай споры словами, (а не кулаками)
Где бы ни были, на прощание мы говорим (до свидание)
Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь (здравствуйте)
Воспитатель: Умнички! Если делать людям добро, то человек сам становится добрым. Добро всегда побеждает зло. Доброта – это солнце. Солнце нас согревает, и мы с помощью доброты дарим своё тепло. В каждом из нас есть маленькое солнце – это солнце – доброта.
Аппликация.
- Давайте мы с вами сделаем символ доброты – солнышко. Каждый из вас даст частичку своего тепла – лучик солнца, мы соберём все лучики вместе, и у нас получится солнышко. А лучики мы будем из своих ладошек. Каждый возьмет ладошку из бумаги, и мы их наклеим на общий круг, чтобы получилось солнце.
Дети берут ладошки-лучики наклеивают по кругу.
В кругу приклеивают глаза и улыбку
– Получилось весёлое доброе солнышко, которое будет висеть в групповой комнате как символ доброты и согревать своим теплом.
Стихотворение «Как научиться доброте» (А. Лопатина, М. Скребцова).
«Как научиться доброте?
Ответ простой – она везде:
В улыбке доброй и в рассвете,
В мечте и в ласковом привете.
По всей земле добра частицы,
Их надо замечать учиться
И в сердце собирать своем,
Тогда не будет злобы в нем.
Я желаю, чтобы с вами людям было веселей
Чтобы добрыми глазами вы смотрели на людей».
Подведение итогов занятия.
Воспитатель: Наша встреча подошла к концу.
– Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?
– Что вам больше всего понравилось? / Что не понравилось?
– Что было самым интересным?
Давайте с помощью пальчика покажем свое настроение (палец вверх – веселое, палец вниз – грустное настроение) и скажем все вместе друг другу спасибо!