Татьяна Алексеева
НОД в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе.
Тема: «Морозные узоры»
Цель:
Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге в технике «ниткография».
Закрепить представления о зиме, зимних явлениях, признаках зимы.
Воспитывать аккуратность в работе.
Материал:
Гуашь белого цвета, тонированная бумага, листы белой бумаги, нитки, блестки, влажные салфетки, клеенка.
Ход.
В-ль: Здравствуйте ребята!
Публикация «НОД в средней группе» размещена в разделах
Кружится, стелется белая метелица
Белизной укрыла стёжки и мосты
Я Метелица!
Ребята, а вы когда в детский сад шли – замерзли?
Отв. детей:
В-ль: А какое сейчас время года?
Отв. детей: Зима
В-ль: Правильно! Какие признаки зимы вы знаете?
Ответы детей
В-ль: А кто знает, как называется погода, когда дует сильный ветер и кружится снег?
Ответы детей: метель, вьюга, пурга
В-ль: Правильно! Молодцы.
Скажите, мне, пожалуйста, в какие игры вы любите играть?
Ответы детей:
В-ль: Давайте поиграем в «Снежок»
Д\Игра «Снежок»
Дети встают в круг, в-ль кидает снежок, а дети называют характеристики зимы, отвечая на вопрос «Какая зима?». и кидают «снежок» обратно в-лю.
Ответы детей: белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, морозная, вьюжная, суровая и т. д.
В-ль: Молодцы! А еще у меня есть для вас загадки, но они не простые, а зимние.
Выгляну в оконце,
Лежит белое суконце.
Всю зиму лежит,
А весной убежит.
(Снег)
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
(Мороз)
Кто зимой метет и злится,
Дует, воет и кружится,
Стелет белую постель?
Это — снежная …
(Метель)
В-ль: Молодцы все загадки отгадали!
Физминутка:
Мы белые снежинки летим, летим, летим!
Дорожки и тропинки снежком запорошил!
Покружимся над садом, в холодный день зимы!
И тихо сядем рядом с такими же как мы!
В-ль: Молодцы! Какие хорошие снежинки из вас получились!
Какое чудесное время года зима!
Ребята а вы хотите превратиться в маленьких морозов, и самим нарисовать «волшебные зимние узоры»
Ответы детей: Да!
В-ль: тогда рассаживаемся за столы.
Но для того чтобы начать рисовать нам нужно размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Сыплет белый снежный пух
Устилает все вокруг
Пух на шапках
Пух на шубках
Пух на бровках
Пух на губках
Как щекотно – ух!
Кто щекочет – пух!
В-ль: Теперь наши пальчики готовы. Можем приступать к рисованию!
Ребята, а скажите чего не хватает на наших столах?
Ответы детей: кисточек.
В-ль: Правильно! Кисточек у нас сегодня нет, мы сегодня будем рисовать ниточкой.
Берем ниточку опускаем ее в краску и выкладываем на лист бумаги. Сверху кладем другой лист бумаги и прижимаем ладошкой. Начинаем доставать ниточку, не забываем её постоянно передвигать.
Убираем верхний лист бумаги в сторону. Посмотрите, какие красивые узоры у нас получились, а чтобы они были по настоящему волшебные у меня есть волшебный порошок.
Сейчас мы его нанесем на наши рисунки посмотрим, что будет.
(рассыпаем блестки на рисунки детей.)
В-ль: теперь у нас получились настоящие зимние узоры.
Мне очень нравятся ваши работы. Но мне пора прощаться с вами!
До свидания!