Юлия Плеханова
НОД в средней группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 103»
Конспект
открытого, интегрированного занятия
На тему: «Весна».
Подготовила
Воспитатель:
Плеханова Ю. В.
Саранск 2016
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Выявить уровень знаний детей, закрепить правила безопасного поведения в природе, закрепить характерные признаки ранней и поздней весны, времени суток.
Задачи:
Обучающие: Закрепить умение делать плоскостные изображения из бумаги.
Развивающие: Развивать умения различать характерные признаки ранней и поздней весны.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе.
Тип: Итоговое, интегрированное занятия по закреплению знаний, умений, навыков.
Словарная работа: Обогащать словарь детей, учить сравнивать, подбирать слова – антонимы.
Предварительная работа: Беседы с детьми о сезонных изменениях весной, рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Весна», чтение детям художественной литературы на весеннюю тематику, наблюдение за изменениями в природе, изготовление скворечников совместно с родителями.
Материалы, оборудование
Демонстрационный материал:
Картины с изображением весны, картины с изображением перелетных и зимующих птиц (грач, скворец, ласточка, журавль, снегирь, голубь, синица, картина с изображением солнца, картина с изображением деревьев (клен, дуб, береза, ель, картина с изображением куста малины, картины с изображением цветов (подснежник, мать-и-мачеха, одуванчик, тюльпан, нарцисс, ландыш, готовая аппликация «Одуванчик».
Раздаточный материал:
альбомных листов, детали к аппликации (стебель, лист, цветок, клестер, кисточки, держатели для кисточек, салфетки под аппликацию, влажные салфетки, нарукавники.
Методические приё мы:
Словесный (вопросы - ответы, словесное упражнение (подбери слова, использование загадки).
Наглядный (картинки, показ артикуляции).
Игровой: (игровая ситуация - «Сотворим в группе весну», дидактические упражнение «Скажи наоборот», игры - «Пятый лишний», «Сравни и назови»).
Практический (аппликация из бумаги, упражнения).
• Наблюдение за работой детей, советы.
Структура НОД:
I. Вводная часть (длительность 3 минуты)
1. Загадывание загадки.
2. Беседа о весне
II. Основная часть (длительность 15 минут)
1. Д/и «Сравни и назови».
2. Д/и «Пятый лишний».
3. Физкультминутка.
4. Д/и «Скажи на оборот».
5. Беседа о весенних цветах.
6. Беседа о времени суток.
7. Аппликация «Одуванчик».
III. Заключительная часть (длительность 2 минуты)
1. Выставка работ.
2. Подведение итога занятия.
Ход образовательной деятельности:
1. Вводная часть
Загадывание загадки.
Воспитатель: Ребята, здравствуйте. У нас сегодня гости давайте поздороваемся с ними. В течении года мы с вами много занимались, а сегодня на нашем занятии мы с вами постараемся все повторить.
Воспитатель: А о чем мы сегодня с вами будем разговаривать вы узнаете отгадав мою загадку:
Шагает красавица
Легко земли касается
Идет на поле, на реку
И по цветку и по снежку.
(Весна)
Воспитатель: Правильно ребята сегодня мы с вами будем говорить о весне.
Скажите мне пожалуйста, а сейчас начало или конец весны? Какой месяц? Назовите все три месяца весны? Какие признаки весны вы сейчас наблюдаете в природе? А какие птицы к нам прилетели? Как назвать птиц одним словом которые улетают от нас в теплые края на зиму? А как назвать птиц одним словом которые остаются с нами зимовать? Каких зимующих птиц вы знаете? Что сейчас самое главное для птиц? Можем мы им чем то помочь? Чем?
Ответы детей:
2. Основная часть
1. Д/и «Сравни и назови».
Воспитатель: Ребята, а какие еще признаки весны вы сейчас наблюдаете в природе?
Ответы детей:
Д/и «Сравни и назови».
2. Д/и «Пятый лишний».
Воспитатель: Ребята а что происходит с деревьями весной?
Ответы детей:
Д/и «Пятый лишний».
3. Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок все тише, тише…
Деревцо все выше, выше…
(2 раза).
4. Д/и «Скажи наоборот».
Воспитатель: Отдохнули, а теперь давайте поиграем. Я вам буду называть слова, а вы будете мне называть противоположные этим словам.
Д/и «Скажи наоборот».
5. Беседа о весенних цветах.
Воспитатель: А теперь давайте вернемся к разговору о весне. Скажите пожалуйста весна красивое время года? А почему? Какие вы знаете весенние цветы? А можно ли рвать цветы?
Ответы детей:
6. Беседа о времени суток.
Воспитатель: А в какое время суток чаще всего цветут цветы? А когда вы ложитесь спать? А когда вы уходите из детского сада? А сейчас у нас какое время суток?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно сейчас день и все цветы цветут. Давайте сотворим чудо и у нас в группе и сделаем ковер из цветов.
7. Аппликация «Одуванчик».
3. Заключительная часть.
1. Выставка работ.
2. Подведение итога занятий.