Альфия Габдурахманова
ООД в средней группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организации образовательной деятельности с детьми средней группы по ФГОС
на тему "Путешествие в лес" для средней группы
Описание: занятие ориентировано на детей средней группы, включает элементы ФЭМП, ФЦКМ, конструирования. Занятие соответствует ФГОС.,
Тема (проект. событие) : «Путешествие в лес»
Возрастная группа : средняя группа, дети 4-5 лет
Материалы и оборудование
Публикация «ООД в средней группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
• Презентации («Транспорт», сказка «Три медведя», «Зимующие птицы»)
• Коврик с геометрическими фигурами.
• Раздаточный материал (разрезанные на части блюдце и чашка).
Словарная работа
Закрепление пространственных направлений: в правом верхнем углу, в левом верхнем углу, в левом нижнем углу, в правом нижнем углу, в середине.
Здоровьесберегающие технологии: логоритмика.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная, познавательная.
Организация организованной образовательной деятельности в режимных моментах (предварительная работа) : чтение художественной литературы - сказки Л. Толстого «Три Медведя»; рассматривание альбома «Зимующие птицы», отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с видами транспорта, продуктивная деятельность – наклеивание аппликации (любимая игрушка из геометрических фигур, подвижные игры «Добеги до квадрата, круга, треугольника», дидактические игры «Геометрическое лото», сравнивание предметов ближайшего окружения по размеру, высоте. Игра «Угадай, где звучит».
Методы и приемы:
Наглядный: рассматривание картинок и геометрических фигур.
Словесный: беседа, вопросы к детям, логоритмика.
Практический: поисково – практические действия.
Игровой: появление игровых персонажей, игры, создание игровой ситуации.
Интеграция образовательных областей: 1. социально-коммуникативное развитие; 2. познавательное развитие; 3. речевое развитие; 4. художественно-эстетическое развитие; 5. физическое развитие. Отражена лексическая тема Сказка «Три медведя».
Цель: Обобщение у детей элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира.
Задачи:
1. Продолжать закреплять счет в пределах 5.
2. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
3. Сравнивать предметы по высоте.
4. Развивать умение определять пространственное направление: верхний правый угол, нижний правый угол, левый верхний угол, левый нижний угол, в середине.
5. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
6. Воспитывать взаимопомощь, заботливое отношение к окружающей нас природе.
Ход ООД
1. Мотивация к деятельности.
Дети, к нам сегодня гости, чтобы отправиться вместе с нами в гости к трем медведям. Я получила приглашение от Мишутки. Послушайте, что пишет он нам: «Дорогие ребята, приглашаем вас к нам в лес на встречу весны. Я очень люблю это время года. С ее приходом становится теплее, тает снег, бегут ручьи, появляются подснежники. Весна длится 4 месяца. Это март, апрель, май, июнь. Листья на деревьях желтые и красные, веселят окружающих. Дети бегают босиком и купаются в речке. Приезжай те к нам встречать весну.»
Дети, что-то здесь не так, помогите разобраться, где напутал Мишутка.
Найти ошибки описания весны. (Весна длится 3 месяца. Это март, апрель, май. Листья на деревьях только появляются. Детям бегать босиком и купаться в речке еще рано.)
Воспитатель:
- Дети, а на чем мы поедим? Давайте выберем себе подходящий транспорт.
- Какие виды транспорта вы знаете? (воздушный, наземный, водный)
- Какие машины относятся к наземному транспорту?
- Что относится к воздушному транспорту?
- Что относится к водному транспорту?
А раз мы отправляемся в сказку, то и транспорт у нас должен быть сказочный.
- Какой транспорт используют в сказке? (ступа, метла, ковер-самолет)
- В ступу мы все не влезем, метла тоже одна, а вот ковер- самолет нам подойдет.
Показать ковер-самолет с вырезанными на нем геометрическими фигурами.
2. Организация продуктивной деятельности
Воспитатель:
- Ребята, его прогрызли мыши. Придется его чинить. Давайте поставим заплатки на дыры.
Заплатки раздать детям. (геометрические фигуры) А заплатки не простые.
-На что они похожи? (На геометрические фигуры)
- У кого какая геометрическая фигура? (ответы детей)
Каждый ребенок находит место для своей заплатки.
Воспитатель:
Расположились и полетели.
Логоритмика
Мы летим, летим, летим
В гости к мишкам мы спешим.
Каждый мишка будет рад
В гости ждать своих ребят.
Воспитатель:
- Вот и прилетели мы на место. Ребята, смотрите какое красивое дерево, а на нем птицы. (Показ презентации «Зимующие птицы»)
- Вам знакомы эти птицы?
- Какая птица под №1? Какая под №2? Какая под №3? Какая под №4? Какая под №5? Сколько их всего? (синица, воробей, сорока, голубь, снегирь)
- Как называют этих птиц? (зимующие) Да, они всю зиму были рядом с нами и мы их подкармливали.
Посмотрите, как они радуются пришедшей весне и встрече с нами.
- Давайте попляшем вместе с ними.
Логоритмика
Воробей чирик, чирик скачет по дорожкам,
А синица дзынь, дзынь, дзынь,
Пляшет под окошком.
Голубок курлы, курлы
Чистит перья у воды.
А сорока прокричала
Цлок, цлок, цлок
К нам Весна ступила ножкой на порог, на порог.
Воспитатель:
- А вот и медведи встречают нас. (Показ слайдов «Три медведя») Посмотрите ребята, кто из них где находится?
Кто в левом верхнем углу? Кто в нижнем левом углу? Кто в правом нижнем углу?
- А что находится в правом верхнем углу (солнышко). А что находится посередине? (домик)
- Давайте определим, кто из медведей самый высокий? (папа – Михаил Потапыч)
- Кто пониже? (мама – Анастасия Петровна)
- А самый низкий? (Мишутка)
- Давайте назовем их по порядку. (первый папа – Михаил Потапыч, вторая мама – Анастасия Петровна, третий – Мишутка)
- Ребята, смотрите, а ведь медведи чем-то расстроены. Давайте вспомним сказку и узнаем, что у них случилось.
Показать мультимедийный момент из сказки.
Медведи вошли в столовую и увидели, что у них кто-то был.
Зарычал Михаил Потапыч страшным голосом:
- Кто хлебал из моей чашки?
Посмотрела Анастасия Петровна на свою чашку и зарычала не так громко:
- Кто хлебал из моей чашки?
А Мишутка увидел свою пустую разбитую чашку и запищал тоненьким голосом:
- Кто хлебал из моей чашки и все выхлебал?
3. Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель:
- Да, ребята, все понятно, у них была Маша. К сожаленью она не только хлебала у них из чашек, но и нечаянно разбила всю посуду. Вот почему они такие расстроенные.
- Мы им обязательно поможем, соберем их посуду (на столах чашки с блюдцами в разрезанном виде). Дети собирают из деталей посуду.
А вот и угощение, которое мишки для нас приготовили.
Воспитатель:
Нам пора возвращаться в детский сад. К нам летят грачи, их нужно обязательно встретить. Ведь они на своих крыльях несут нам весну.
Давайте превратимся в птиц и быстро домчимся в детский сад.
Дети говорят заклинание
- Покружились, покружились, все мы в птичек превратились.
Логоритмика
Мы летим, летим, летим.
В детский сад с тобой спешим
Нужно встретить нам гостей
Перелетных птиц - грачей.
4. Подведение итогов.
Воспитатель:
Вот и вернулись мы с вами в детский сад. Понравилось вам ребята путешествовать. А что именно вам понравилось больше всего?
Далее образовательная деятельность продолжается на прогулке.