Наталья Рулева
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» в смешанной группе
▼ Скачать + Заказать документы
(средняя и старшая
«Космическое путешествие»
Непосредственная образовательная деятельность в смешанной (средняя и старшая) группе.
Образовательная деятельность: познавательное развитие
Формы организации: совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность детей.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить знания детей о свойствах дерева, стекла, бумаги, железа;
- расширить представления детей о разнообразии видов бумаги (бумажные салфетки, писчая бумага, бархатная бумага, картон белый и цветной, рифленый картон, наждачная бумага) и их качеств;
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром „Космическое путешествие“ в смешанной группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, восприятие, память, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать;
- формировать коммуникативные способности, умение работать в коллективе, рассуждать и высказывать свое мнение;
- развивать связную речь;
Воспитательные:
- воспитывать дружеские отношения между детьми, умение выслушивать товарища;
- воспитывать бережное отношение к предметам окружающего мира из дерева, стекла, бумаги, железа;
Подготовительная работа:
рассматривание с детьми предметов из дерева, бумаги, стекла, железа и ознакомление со свойствами этих материалов;
Материал:
Презентация notebook: 1 страница – изображение НЛО со звуковым файлом («Всем, кто меня слышит! Прошу помощи! Вышли из строя навигационные системы. Не могу вернуться на родную планету Шелезяка. Прошу помощи)
2 страница – изображение жителя планеты Шелезяка, спрятанное за космическими картинками (комета, Луна, Земля, Солнце, звезды);
3 страница – изображение ракеты со звуковым файлом (звук взлетающей ракеты);
4 страница - изображение жителя планеты Шелезяка со звуковым файлом («Друзья, спасибо за помощь! Хочу подарить вам магнитики – ищите дома предметы с моей планеты. Прилетайте в гости! До свидания!»)
Карточки с разным количеством звезд (детям ср. гр. от 2 до 5, ст. гр. – от 6 до 10)
Набор деревянных предметов и деревянных пластин для обследования (на каждого ребенка).
Набор стеклянных предметов (прозрачных и цветных, стеклянных пластин для обследования (на каждого ребенка).
Набор бумажных предметов, разных образцов бумаги (салфетки, писчая, бархатная, наждачная, картон белый, цветной, рифленый, тазы с водой, подносы на каждого ребенка с образцами бумаги и картона.
Набор железных предметов и железных пластин для обследования (на каждого ребенка, магниты (по количеству детей).
Предметы разложены на 4 столах (на каждом столе предметы из одного материала). Содержимое на столах закрыто.
Ракета из больших модулей
Мяч
Подарки детям (магниты – фото Шелезяки распечатаны на цветном принтере, заламинированы и наклеены на магнитную ленту)
Ход образовательной деятельности:
Дети находятся в группе (свободная деятельность). Включаю на экране 1 страницу со звуком.
Что это? Кто-то просит помощи? Хотите узнать кто? (приглашаю детей на диван к экрану).
Что бы узнать, кто отправил нам послание, надо отгадать загадки (вкл 2 страницу на экране, читаю загадки, дети отгадывают и нажимают на картинку-отгадку. Постепенно открывается изображение жителя планеты Шелезяка)
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной…
(Комета)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам…
(Луна)
Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется…
(Земля)
В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Мы еще и не стары,
Но уже ученые —
Знаем, то — не круг, а шар,
Сильно раскаленный.
(Солнце)
А над нами, а над нами
Луг с волшебными цветами.
Золотистые Цветы
Расцвели средь темноты.
(Звезды)
С какой планеты прилетел инопланетянин? Поможем вернуться ему на родную планету? Как мы можем узнать его планету, если мы там никогда не были? (ответы детей). Все согласны отправиться в путь и найти планету Шелезяки, где все из железа? На чем мы можем отправиться в путь?
На борт ракеты возьму тех, кто сможет правильно сосчитать количество звезд на билете (раздаю карточки-билеты: для ср. гр. до 5 звезд, для ст. гр. от 6 до 10). Дети считают, говорят ответ. Если ответ верный – проходят в ракету, если нет, то пересчитываем совместно с ребенком.
Все в ракете. Пристегнули ремни, включаются стартовые двигатели. Взлетаем. (вкл 3 стр со звуком взлетающей ракеты).
Ждет нас быстрая ракета
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим. (дети повторяют стих вместе с воспитателем)
Впереди планета. Приземляемся?
Подходим с детьми к первому столу (с деревянными предметами, открываю его.
-Посмотрите внимательно на предметы. Из какого материала они сделаны? Предлагаю взять в руки по деревянной пластинке. Что вы можете рассказать об этом материале? (твердое, не тонет, плохо нагревается, хорошо горит, легче чем железо, теплое – не ощущаем холода когда прикладываем пластину к щеке, не прозрачное, можно распилить, расколоть топором, тонкую доску можно сломать руками, а толстую нет). Как бы вы назвали эту планету?
Это не та планета, которая нам нужна. Отправляемся дальше на поиски.
Дети занимают места в ракете. «Включаем» стартовые двигатели и взлетаем (вкл 3 стр со звуком взлетающей ракеты).
Ждет нас быстрая ракета
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим. (дети повторяют стих вместе с воспитателем)
Впереди планета. Приземляемся?
Подходим ко второму столу (предметы из стекла, открываю его.
-Посмотрите внимательно на предметы. Из какого материала они сделаны? Предлагаю взять в руки по стеклянной пластинке (пластины из толстого стекла с обработанными краями). Что вы можете рассказать об этом материале? (прозрачное, бесцветное, но может быть и цветным, гладкое, холодное, скользкое, хрупкое, бьющееся, не пропускает воду – водонепроницаемое, если слегка ударить карандашом по стеклянной посуде, то можно услышать мелодичный звук). Что делают из стекла? Как надо обращаться со стеклянными предметами и почему?
Как бы вы назвали эту планету?
Предлагаю детям немного отдохнуть и поиграть в любимую игру жителей этой планеты, где надо повторять движения ведущего, как в зеркале. Выбираем ведущего считалкой и он становится в центр круга. Дети идут по кругу и говорят слова: «Ровным кругом, друг за другом мы идем за шагом шаг. Стой на месте, делай вместе. Делай как (спрашивают у ведущего? Ведущий показывает движение, дети повторяют. Затем он выбирает себе замену и игра повторяется. Играем 3-4 раза.
Это не та планета, которая нам нужна. Отправляемся дальше на поиски.
Дети занимают места в ракете. «Включаем» стартовые двигатели и взлетаем (вкл 3 стр со звуком взлетающей ракеты).
Ждет нас быстрая ракета
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим. (дети повторяют стих вместе с воспитателем)
Впереди планета. Приземляемся?
Подходим к третьему столу (предметы из бумаги, открываю его.
-Посмотрите внимательно на предметы. Из какого материала они сделаны? Что вы можете рассказать о бумаге? (белая, цветная, тонкая, толстая, гладкая, шершавая, рвется, шуршит, мнется, намокает, хорошо горит). Предлагаю детям присесть на диван и раздаю подносы с образцами бумаги- рассматриваем разные варианты (тонкая, толстая, гладкая, шершавая). Прошу найти самую тонкую бумагу – где ее используют? (бумажные салфетки, туалетная бумага) Найдите бумагу потолще – для чего она нужна? (альбомы, тетради, книги) Покажите самую толстую бумагу. Как она называется? Где используют картон? Как вы думаете, какая из этих трех бумаг намокнет быстрее? -дети выдвигают предположения и аргументируют свои ответы. Предлагаю положить эти три образца в таз с водой – дети делают вывод, что быстрее намокает тонкая бумага, чем бумага средней толщины и тем более картон. Как бы вы назвали эту планету?
Это не та планета, которая нам нужна. Отправляемся дальше на поиски.
Дети занимают места в ракете. «Включаем» стартовые двигатели и взлетаем (вкл 3 стр со звуком взлетающей ракеты).
Ждет нас быстрая ракета
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим. (дети повторяют стих вместе с воспитателем)
Впереди планета. Приземляемся?
Подходим к четвертому столу (железные предметы, открываю его.
-Предметы из какого материала вы видите? Что вы можете рассказать об этом материале? (твердый, прочный, тяжелый, магнитится, тонет, холодный, но быстро нагревается, от воды ржавеет). Как мы можем проверить, что это железные предметы? (раздаю детям магниты и они проверяют все предметы).
Мы нашли нужную планету и Шелезяка может отправляться домой. (вкл 4 стр - Шелезяка благодарит детей за помощь и дарит магниты со своей фотографией).
Нам тоже пора возвращаться домой.
Дети занимают места в ракете. «Включаем» стартовые двигатели и взлетаем (вкл 5 стр со звуком взлетающей ракеты).
Ждет нас быстрая ракета
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим. (дети повторяют стих вместе с воспитателем)
Впереди планета Земля. Приземляемся?
На каких планетах мы сегодня побывали? Давайте поиграем- я бросаю вам мяч и называю предмет, а вы отправляете мяч мне обратно и говорите из какого материала сделана вещь.
Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Теперь можно поискать железные детали, предметы у нас в группе с помощью подарка Шелезяки (раздаю детям магнитики с фотографией Шелезяки).