Анастасия Костромина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста с ЗПР «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка в помощь учителю-дефектологу при подготовке к занятиям по ознакомлению с окружающим миром теме "Космос" для детей среднего дошкольного возраста с ЗПР
Тема: «Космическое путешествие»
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления детей о космосе;
- формировать представления детей о космических объектах (Земля, Луна, Солнце, кометы);
- формировать представления детей о профессии космонавт и траспорте «ракета»
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста с ЗПР „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
- закреплять умение конструировать из крупного строительного материала по графическому образцу;
- закреплять умение соотносить предметы по цвету
Развивающие:
- развивать внимание, память, мышление;
- формировать умение строить фразу из 3-4 слов
- расширять пассивный и активный словарь детей по лексической теле «космос»
Воспитательные:
- воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса.
- воспитывать бережное отношение к нашей планете Земля и ее природе.
Оборудование: мультимедиа презентация, скафандры, мягкие блоки для конструирования, игрушка бибабо «Инопланетянин», ширма.
Ход занятия:
1) Орг. момент.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас на занятии буду присутствовать гости. Давайте с ними поздороваемся.
Посмотрите на экран, как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить? О космосе. Правильно.
Космос – это очень высоко, там, где кончается воздушное пространство Земли, начинается космическое пространство. Туда не залетают птицы. Там не могут летать самолеты. Небо там совсем черное. А на черном небе и Солнце, и звезды, и Луна. Воздуха в космосе нет.
А вы бы хотели побывать в космосе? Тогда я предлагаю вам сегодня отправиться в космическое путешествие.
2) Основная часть
Беседа
- Прежде, чем отправляться в космос, ответьте мне на такие вопросы.
- На чем можно полететь в космос? А на самолете можно?
- Как называется человек, который летает в космосе? Правильно, космонавт.
- Скажите, а вы знаете, кто первым полетел в космос? Правильно собаки «Белка и Стрелка».
- А как звали человека, который 12 апреля 1961 года впервые полетел в космос? Юрий Гагарин.
- А что нам еще понадобится для полета? Скафандр! Зачем?
Конструирование Ракеты
- На чем же мы полетим в космос? На ракете. А ракета у нас есть? Нет. Давайте ее построим.
(постройка по очереди по графическому образцу, анализирует постройку 1 ребенок)
Полет на ракете (просмотр презентации)
- Ракета готова. Теперь можно отправляться в полет. Но скажите. Что же мы полетим в футболках и шортиках? Нет. Что нам нужно? Скафандры. Надеваем скафандры.
-занимаем свои места: Тимур берет стульчик и ставит его на цифру 1. Диана – 3, Арсений – 2, Лев – 5,Ярик– 4.
Презентация
Видео запуск ракеты в космос
Космос общий план
- Итак, мы в космосе! Так выглядит космос, видите как много планет и звезд в нем.
Слайд Земля
- Это – наша планета Земля – мы на ней живем. Она круглая – похожа на большой мяч. Наша планета – очень и очень большая. Синие пятна на нашей планете – это вода – моря и океаны. Зеленые пятнышки – это зеленые леса и луга. Коричневые пятна – это горы. На Земле – живут люди, разные животные и растут растения потому, что на ней есть вода, пища и воздух. А этот небольшой шарик в уголке – это наша Луна.
Слайд Луна
- Теперь мы видим луну. Луна – это спутник Земли. Она всегда следует за нашей планетой и везде ее сопровождает. Поверхность луны покрыта кратерами – огромными впадинами, ямами. Луну мы можем увидеть на небе ночью.
Слайд Солнце
- Посмотрите, что же это за звезда? Вы ее узнали? Это солнце. Вот оно какое яркое. Оно очень-очень горячее. Жить на этой планете не возможно, т. к. там очень жарко. Но всё живое на Земле радуется солнечному свету и теплу. С восходом Солнца пробуждается и оживает природа на земле.
Слайд Комета
- Это ребята комета. Это огромный ледяной камень, который летит в космосе с очень большой скоростью. У кометы есть ядро – сам ледяной камень и ледяной хвост.
Физминутка
- Долго мы с вами летали и изучали космические тела, пора размяться и выйти в открытый космос. Вставайте на разминку.
12345 в космос мы летим опять.
Отрываясь от земли
Долетаем до луны
На орбите повисим
И опять домой спешим.
Встреча с инопланетянином
- Продолжаем наше путешествие. Что это летит к нам? Это же космическая тарелка! Интересно кто ей управляет?
- Здравствуйте, космонавты! Я инопланетянин Паца –Ваца. Я прилетел с далекой планеты Альфа-мега-центавра. Я странствую по вселенной в поисках знаний, приключений и новых друзей. Вы хотите со мной подружиться? (Да)
- Тогда расскажите, с какой планеты вы прилетели? (с Земли)
- А на вашей планете дети любят играть? (да)
- А со мной поиграете? (Да)
Игра «Помоги инопланетянину найти свою летающую тарелку»
- Вот моя первая игра. Маленькие инопланетяне потеряли свои летающие тарелки. Помогите им их отыскать. Подберите каждому летающую тарелку правильного цвета.
Игра «Наложенные предметы»
- Я нарисовал картинки, а они так перемешались. Посмотрите внимательно и угадайте, какие предметы я нарисовал? Только не выкрикивайте, отвечайте по очереди.
- Ребята, с вами было очень весело играть, я очень рад был с вами подружиться, но мне пора лететь дальше. Да свидания, земляне! (До свидания, инопланетянин)
(инопланетянин исчезает)
3) Заключительная часть
- Ребята, и нам пора заканчивать свое космическое путешествие и возвращаться в детский сад. Давайте посмотрим,как ракета приземляется.
- Вам понравилось? До свидания!