ирина васютина
НОД по математике в разновозрастной группе детей 3–5 лет использованием развивающих игр В. В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в разновозрастной группе 3 – 5 лет использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Поможем Магнолику и жителям города - Математики»
.
Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое", "Физическое развитие".
Виды детской деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.
Формы организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.
Публикация «НОД по математике в разновозрастной группе детей 3–5 лет использованием развивающих игр В, В, Воскобовича» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование : музыкальное сопровождение, Эталонные конструкторы: Чудо – крестики – 2, чудо – соты, Треузорчики, Стройград, Логоформочки
Предварительная работа:
Работа с развивающими играми Воскобовича.
Планируемые результаты:
Развивать интеллектуальные и творческие способности детей через игровую деятельность с использованием игр Воскобовича.
Задачи:
1. Развивать у детей внимание, память, пространственное мышление, словесно-логического и творческого мышления, аналитического восприятия.
2. Закреплять ориентировку в пространстве.
3. Закреплять конструктивные навыки
4. Воспитывать настойчивость, целеустремлённость, умение слушать воспитателя и сверстников, работать сообща.
5. Способствовать формированию доброжелательного отношения к окружающим, желание помочь попавшим в беду.
Ход непосредственно образовательной деятельности
В: Ребята, сегодня мне пришла телеграмма. Хотите узнать, что в ней написано?
Телеграмма:
Помогите! У нас беда! В результате землетрясения наш город - математики был разрушен : дороги сломаны, транспорт разбит, животные разбежались кто куда. Подпись – Магнолик.
В: - Ребята, поможем Магнолику и жителям? (ответы детей)
В: Пора отправляться в путь. Вы готовы? (ответ детей). А отправимся мы на поезде.
В: Чтоб путешествовать нужно в кассе взять билеты, ваши билеты разные по цвету - синий, зеленый, желтый, красный, а почему вы скоро узнаете. Проходите в вагоны (Звучит песня – Кукутики – «Поезд»)
В: - Ребята, вот мы и приехали в разрушенный город, смотрите нас встречает Магнолик. На коврографе выставляется персонаж.
М:- Здравствуйте, ребята. Мы очень рады вас видеть, а вы сможете нам помочь? (ответы детей, посмотрите вот план – схема нашего города до землетрясения, он был прекрасен.
Наши архитекторы приготовили вам планы реконструкции нашего города посмотрите их. Постройте город из 4 улиц: улица Красная, улица Синяя, улица Желтая, улица зеленая (выполняется задание с использованием эталонного конструктора «Стройград»).
В: - Ребятки, посмотрите у вас сохранились ваши билеты? (ответы детей) Давайте мы с вами посмотрим, какой у вас цветом билет такую и улицу вы будете реконструировать, проходите к столам, выбирайте план, начинайте работу.
М: - Ребята, какие красивые улицы у вас получаются, молодцы!
А вы любите играть (ответы детей) Проводиться Физминутка «Строим дом»
В: - Сейчас мы восстановим дороги, они будут такие же красивые как и были раньше. Выполним задание при помощи эталонного конструктора «Треузорчик» Постройте дороги из квадратов и треугольников, чтобы они чередовались по цвету:
• На Красной улице: красный - желтый
• На Синей улице: синий - красный
• На желтой улице: синий – желтый
• На зеленой улице: зеленые и желтые
М: - Какие интересные получились дороги, яркие, ровные, красивые.
В: - Ребята, какие красивые дороги вы построили, молодцы.
Давайте поиграем, проводиться П/и «По ровненькой дорожке»
М:- А на каком транспорте мы будем передвигаться? Наш сломан.
В:- Магнолик не нужно переживать, наши ребята сейчас вам помогут.
- Ребята. А какой транспорт называют городским? (ответы детей, а вы сможете построить новый транспорт для жителей города – математики? (ответы детей)
Дети складывают транспорт используя эталонный конструктор «Чудо – крестики -2» (затрудняющиеся дети используют схемы)
М: - Сколько городского транспорта у нас теперь есть в городе, какой он яркий.
М: - Город такой стал красивый, но только никаких животных в нем так и нет?
В: - Не надо переживать Магнолик, ребятки сейчас помогут вам. Магнолик, а какие животные жили в вашем городе?
М: - Посмотрите, у меня есть их фотографии (показ фото и схем)
В: - Ребята, выбирайте схемы, какое животное вы сложите. (Используем Эталонный конструктор: Чудо –соты, Логоформочки - 3
В: Магнолик, посмотри ваш город восстановлен.
М:- Наш город получился еще краше, спасибо вам, ребята. Жители города хотят вас вознаградить (раздает угощение).
В: - А нам пора отправляться домой. Ребята, проходим в свои вагоны. (дети строятся и под песню «Куккутики» - «Поезд» отправляются в детский сад).
Рефлексия: - Ребята, вот мы вернулись в детский сад. Что вам понравилось строить? Какие затруднения у вас были? Понравилось ли вам наше путешествие?
В: Спасибо всем огромное.