Папки-передвижки

НОД «В поисках сокровищ»

Жанна Беева
НОД «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Формировать у детей интерес к решению поставленных задач через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникацию, физическую культуру, художественное творчество.

Задачи:

• вспомнить названия морских обитателей;

• совершенствовать счетные навыки детей;

• уметь осуществлять зрительно-мыслительный анализ способом разложения фигур;

• закрепить названия геометрических фигур;

• развивать мышление, память, внимание, воображение;

• развивать ориентировку в пространстве;

• формировать стойкую привычку к здоровому образу жизни;

• развитие мелкой моторики;

Публикация «НОД „В поисках сокровищ“» размещена в разделах

• использование нетрадиционных форм закаливания;

• обогащение словарного запаса детей;

• способствовать воспитанию нравственных качеств детей;

• общее оздоровление;

• воспитывать умение работать в коллективе.

• развивать детское творчество

учить детей с помощью дидактического материала: «Палочки Кьюизенера» и «Математические планшеты» счету и ориентировке в пространстве.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, словесный, дидактическая игра.

Материалы и оборудование: проектор, компьютер, мягкие модули, палочки Кюизенера, доска, раздаточный материал, геометрические фигуры, сундук, имитация моря и цветочной поляны, наглядный материал, лазерное шоу.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь, пожалуйста, с гостями. Ребята, скажите, пожалуйста, какое у меня настроение? А как вы догадались? Вам тоже надо улыбнуться и подарить свои улыбки гостям. И гости с нами поделились своими улыбками и теплом.

Вы любите путешествовать? Тогда, я вас приглашаю! Угадайте, на чем мы отправимся в путешествие.

По морям и по волнам

Его водит капитан.

Он не плавает, а ходит

Якоря бросает в воду.

Дети: Корабль.

Воспитатель: Правильно, это корабль! А корабль, какой транспорт? Давайте мы соберем корабль из модулей и на нем поплывем! Я приглашаю вас в морское путешествие! Пройдите на палубу корабля по мостику. Под каким флагом мы отправимся в путешествие? У штурвала корабля буду стоять я, потому что я буду сегодня вашим капитаном. А кто такой капитан? Дети: капитан — самый главный, его слушается вся команда. А раз я капитан, то вы….

Посмотрите, как красиво вокруг. Как блестит море, белыми барашками пробегают ласковые волны. А какой свежий воздух! Давайте подышим морским воздухом!

Ой! А это что ещё такое? (Замечает бутылку).

Ребята! Это же самая настоящая карта сокровищ! Она указывает, где находятся сокровища. (Достаёт скрученную в трубочку бумагу, разворачивает её).

Тут надежно спрятаны сокровища в сундуке. Найти их вам поможет ваше умение выполнять задания. Во время путешествия вы будете получать непростые и интересные задания, за которые, вы будете получать ключи. Если вы успешно пройдёте все препятствия, то вы соберете 5 ключей, и сможете открыть сундук, где спрятаны сокровища!

Воспитатель: А, вот и первое задание! Назовите обитателей моря! (читаю задание на рыбке) И мы получаем первый ключ!

Дети, а что это такое? Правильно, бинокль! A, кто скажет, для чего он? Дети: в него хорошо наблюдать за морем - все видно.

Я вижу: Суши маленький кусочек, -

А вокруг много воды. Дети, что же это? Правильно, остров! Сойдем на берег?

- Ой, что это! Следующее задание.

Камушки у вас на пути

Дальше вам никак не пройти!

Камни надо вам убрать

Да по форме разобрать!

( Перед детьми на полу стоят три ящика: красный, желтый и синий.) В красный ящик нужно собрать все круглые блоки, в желтый – все квадратные, в зеленый - все треугольные блоки.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием! И вы получаете второй ключ! Идем дальше?

(На доске записка с заданием)

Воспитатель читает задание: На нашем острове много интересного, но для того, чтобы найти сокровища, вам надо построить волшебную лесенку. Вы готовы? Давайте, сначала разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Там, где на берег

Волна набегает,

Шустрые крабы

Друг с другом играют.

Массаж

С палочкой мы поиграем

Его с горочки катаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз

Ты по пальчикам катись!

Воспитатель. Ребята, перед вами лежат цветные палочки Кюизенера. Посмотрите, потрогайте и скажите, они одинаковые по длине и по цвету? Каждая палочка обозначает число. Это значит, что у нас будет лесенка числовая! Давайте, начнем! С какой палочки мы начинаем строить лестницу?

(ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЯ) Затем инд. работа с детьми: какая палочка обозначает, какое число.

Воспитатель: А, сейчас, давайте с вами нарисуем с помощью планшетов, карту острова, где спрятаны сокровища! Я буду называть точки, а вы их отмечайте. И мы узнаем, сколько заданий, нас еще ждет впереди!

А2 – СИНИЙ РОМБ, В1 – ЖЕЛТЫЙ КВАДРАТ, Д2 – КРАСНЫЙ КРУГ, Д4 – ЗЕЛЕНЫЙ КРУГ, В5 – СИНИЙ КРУГ, А4 – ЖЕЛТЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК. Возьмите красную резинку и обрисуйте все точки. Какая фигура у вас получилась?

Молодцы, вы справились и с этим заданием! А вот и третий ключ! Отправляемся дальше. Смотрите, какая чудесная цветочная полянка. Сейчас мы на ней отдохнём!

Пират: А вы ещё кто такие, а ну-ка, быстро уплывайте с моего острова!

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с этим морским пиратом и узнаем, почему он такой злой?

Пират: З-д-рав-ствуйте! Я немного заболел. Я всегда болею, поэтому со мной никто не хочет дружить.

Воспитатель: Чтобы не болеть, нужно следить за своим здоровьем. Правда, ребята? А, давайте мы с вами научим пирата, делать самомассаж!

Ребенок: На теле человека есть много-много точек. Которые соединены с разными

органами. И если выучить эти точки, то можно себе помогать, когда заболеваешь. Сейчас мы научим Пирата, делать себе массаж, а заодно и себе сделаем!

Крабик в пальчиках живет,

(сгибают разгибают пальцы рук)

Он здоровье нам несет.

Раз, два, три, четыре, пять,

(фалангами трут точки у крыльев носа)

Начал крабик наш играть,

Кулачком у носа кружочки рисовать,

А потом поднялся выше

(легкое поглаживание гайморовых пазух носа)

И скатился сверху вниз.

Краб в окошко посмотрел,

(массаж указательным и средним пальцами надбровных дуг)

Засмеялся, посмотрел.

Краб нашел у глаза точку,

(массаж точек у переносицы)

Вправо, влево покрутил,

На другую надавил,

(массаж точек у крыльев носа)

А потом спустился ниже -

(массаж точек над верхней губой)

Прямо к ротику поближе,

За ушами прятался,

(массаж точек ушной раковины)

Смеялся надо мной

И хотел играть со мной.

Раз, два, три, четыре, пять,

(массаж лобного отдела и надбровных дуг)

Я решил его поймать.

Краба я в бровях ловил,

А он по кругу все ходил,

Вот крабик наш умолк

(массаж кончика носа)

И пустился наутек.

Мы возьмем его в ладошки,

(расслабление кистей рук)

Помашем ручками немножко.

Пират: Спасибо большое, ребята, что научили меня, следить за здоровьем и за это, я вам дарю ключ! Воспитатель: ООО! У нас уже четвертый ключ! Нам нужно найти еще один ключ! Отправляемся дальше!

(Подходят к столам со всем необходимым для изготовления поделки и находят записку)

Используя морской песок, ракушки и морские камушки изготовить своими руками маленький кусочек моря. Если справитесь с заданием, вы получите последний ключ.

Дети изготавливают поделку и приносятгостям, от них получают последний ключ.

В этот момент появляется сундук с сокровищами.

Воспитатель: Ребята, уже скоро стемнеет, поэтому нам пора возвращаться в детский сад. А сундук мы откроем в садике (уходят на корабль с сундуком)

Релаксация

Сядьте удобно и закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и выдох…Вы чувствуете, как ваши ноги отрываются от земли … и вы начинаете медленно-медленно подниматься вверх, к небу. Вы путешествуете по огромному небесному миру, встречаете различные звёзды…. А где же Ваша звезда?

Дотроньтесь до своей звезды и загадайте желание. А теперь улыбнитесь и попрощайтесь со своей звездой. Когда я досчитаю до 3, вы сможете медленно открыть глаза, и подняться.

Воспитатель: Вот мы и приплыли в наш любимый детский сад! Ребята, давайте откроем замок, с помощью наших ключей. В сундуке картинки пирата, волшебной лесенки, поделки, морских обитателей, геометрических фигур. Детям раздаю картинки, подвожу итог.

Воспитатель: На самом деле, ребята, у вас в руках не картинки, а сокровища – это знания, которые вы приобрели во время нашего путешествия. Но это еще не все!

В сундуке лежат угощения, которые вы заработали.

Мне было сегодня очень приятно с вами путешествовать. И так хочется, чтоб у вас остались приятные воспоминания от сегодняшнего дня.

Публикации по теме:

«В поисках сокровищ осени». Фотоотчет об экскурсии-прогулке«В поисках сокровищ осени». Фотоотчет об экскурсии-прогулке Экскурсия - увлекательная форма проведения занятий в детском саду при ознакомлении детей с окружающим миром, организации работы по экологическому.

Фотоотчет о празднике «В поисках сокровищ для мам»Фотоотчет о празднике «В поисках сокровищ для мам» Добрый день, дорогие МААМовцы! В данной публикации предлагаю фотоотчет с праздника, посвященный нашим девочкам, мамам и бабушкам. Чтобы.

Фотоотчёт «В поисках сокровищ»Фотоотчёт «В поисках сокровищ» Однажды утром к нашему берегу прибило загадочную бутылку, она была прочно запечатана. Видно, немало времени она качалась в море, пока не.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» Тема по ФЭМП : «В поисках сокровищ» Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять.

Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ»Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Конспект занятия в подготовительной группе "В поисках сокровищ".Цель: создавать условия для формирования предпосылок учебной деятельности.

Квест «В поисках сокровищ» (фотоотчет)Квест «В поисках сокровищ» (фотоотчет) Финансовое просвещение детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольном воспитании. В рамках формирования основ финансовой.

Летнее развлечение для средней группы «В поисках сокровищ»Летнее развлечение для средней группы «В поисках сокровищ» Летнее развлечение для средней группы «В поисках сокровищ» Под музыку дети заходят на спортивную площадку. Воспитатель и физрук исполняют.

Летнее спортивное развлечение «В поисках сокровищ» для разновозрастной группыЛетнее спортивное развлечение «В поисках сокровищ» для разновозрастной группы Летнее спортивное развлечение «В поисках сокровищ» для разновозрастной группы. Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от.

Новогодняя квест-игра для школьников «В поисках сокровищ» ВЕДУЩАЯ: Морские волки! Покорители океанских просторов! Непобедимые корсары! Приветствую вас на борту нашего непотопляемого судна «Черный.

Сценарий квест-праздника «В поисках сокровищ»Сценарий квест-праздника «В поисках сокровищ» СЦЕНАРИЙ Квест-праздника «В поисках сокровищ» (разновозрастная группа) Вашему вниманию хочу представить свой сценарий квест-развлечения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «В поисках сокровищ»
Опубликовано: 18 ноября 2022 в 17:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «В поисках сокровищ»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Беева (УИ 394185) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД