Ирина Волкова
НОД в подготовительной логопедической группе «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: уточнять и расширять знания детей о посуде,ее назначении, материалах из которых она сделана. Продолжать формировать понятие о чайной,столовой,кухонной посуде. Совершенствовать навыки слогового анализа слов. Образования прилагательных. Развивать связную речь,зрительное восприятие, внимание, воображение, мышление, артикуляционную и мелкую моторику; координацию речи с движением; развивать основные движения по средствам имитационно-подражательных упражнений. Воспитывать навыки сотрудничества,ответственность бережное отношение к посуде. Воспитывать любовь к народному творчестсву.
Публикация «НОД в подготовительной логопедической группе „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал: слайды с изображением посуды.
Содержание :
Воспитатель встречает детей, организует приветствие. Упражнение «Доброе утро».
В. - Ребята! Какие сказки К. Чуковского вы знаете?
Ответы детей.
В. - Молодцы. Много сказок и стихов вы знаете. А сейчас внимательно послушайте отрывок из сказки К. Чуковского:
«Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
И помчались по улице ножи….
В. - Из какого произведения этот отрывок?
-О чем это произведение?
-Какие названия посуды прозвучали в произведении?
Ответы детей.
В. -Молодцы. Вы были очень внимательными.
А какую посуду знаете вы?
-Для чего нужна посуда?
-А какие виды посуды знаете вы (кухонная, чайная, столовая).
-К какому виду посуды относится глубокая тарелка, супница, хлебница?
(это столовая посуда, ею пользуются за столом во время еды)
В. -Чашка,блюдце, сахарница (это чайная посуда. Она нужна чтобы пить чай).
В. -Молодцы! А кастрюля, сковорода, дуршлаг (это кухонная посуда. Она нужна на кухне, в ней готовят пищу).
В. -Ребята, обратите внимание из чего сделана посуда? Значит она какая? (фарфоровая, металлическая, глиняная,стеклянная).
Артикуляционная гимнастика.
1. «Непослушный язычок».
2. «Чашечка».
3. «Блинчик».
4. «Трубочка».
Игра с мячом «Раздели на слоги».
Мяч падает и катится по ковру. Воспитатель поднимает мяч и замечает письмо.
В. -Ребята, посмотрите нам письмо. Давайте его прочитаем.
«Здравствуйте ребята.
Пишет вам бабушка Федора,
У меня беда, беда,
Разбежалась вся посуда
По полям и по лугам.
Помогите детвора
Мне вернуть ее сюда!»
В. -Ребята,а почему убежала посуда от Федоры?
-Как надо ухаживать за посудой?
-Поможем бабушке Федоры вернуть посуду (да)
-Тогда в путь.
Звучит фонограмма дети выполняют физкульт минутку.
В. -Вот и сказочная поляна, куда убежала вся посуда от Федоры. Ой, посмотрите сколько здесь разбитых чашек давайте их соберем.
Дети выполняют задание.
В. -Молодцы, я думаю,что чашки остались очень довольны,что их собрали.
Но на нашей поляне есть еще столы, давайте сядем за них.
Пальчиковая гимнастика «Машина каша».
В. -Что вы видите перед собой?
-Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?
-Возьмите карандаши и соедините точки.
-Что у вас получилось? (посуда)
В. -А сейчас мы ее украсим,распишем хохломской росписью. Давайте вспомним, какие элементы Вы знаете (ответы детей)
-Как эти элементы можно рисовать (ответы детей, пояснения воспитателя)
-Подумайте как вы будете расписывать свою посуду и приступайте к работе.
Дети расписывают посуду и выкладывают на поднос.
Воспитатель делает краткий анализ детских работ.
Воспитатель замечает под деревом полную корзину с посудой.
В-.Вот и посуда вернулась. думаю бабушка Федора теперь будет любить свою посуду и ухаживать за ней. Эту корзину мы отошлем ей,она будет довольна. Ну, а наше путешествие закончилось.