Ирина Ивановна Полищук
НОД в подготовительной к школе группе «Составление сравнительного рассказа об овощах по мнемотаблице»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в подготовительной к школе группе по развитию речи.
Тема: «Составление сравнительных рассказов об овощах по мнемотаблице». Программное содержание: Учить детей составлять сравнительные рассказы об овощах по мнемотаблице, с союзом А. Совершенствовать грамматический строй речи ч/з согласование существительных с прилагательными. Закреплять знание основных цветов. Расширять и активизировать словарный запас по текущей лексической теме. Развивать мышление через отгадывание загадок об овощах, внимание через целевые установки, память через актуализацию личного опыта. Воспитывать интерес к занятиям.
Публикация «НОД в подготовительной к школе группе „Составление сравнительного рассказа об овощах по мнемотаблице“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Оборудование: муляжи овощей, корзина, цветок, мнемотаблица «Составление сравнительного рассказа об овощах по мнемотаблице».
Словарная работа: овощи, свекла, перец, капуста, помидор, огурец, картофель, морковь.
Ход НОД:
Орг. момент.
Звучит спокойная мелодия.
- Сегодня к нам в гости пришёл необычный цветок.
Хитрый маленький цветочек,
Что на клумбочке расцвёл.
Он сегодня в гости к нам
На минуточку зашёл.
Хочет он, чтоб дети быстро
Все задания его
Выполняли хорошо.
Первое задание:
Упражнение «Угадай, какие овощи были в корзине».
Мы сами сажали весной огород.
Мы сами сажали, пололи, и вот:
Расселся, разлёгся
В большущей корзине.
И красный, и жёлтый,
И чёрный, и синий,
Здоровый такой
Разноцветный народ.
- Что это?
- Молодцы! Всё, что вы перечислили, одним словом называется «овощи».
- Назовите, что растёт в огороде.
Второе задание:
Артикуляционная гимнастика «Огород».
В огород с тобой пойдём Упражнение «Заборчик»
Инструмент с собой возьмём.
Вот лопата, Упражнение «Лопата»
Грабли здесь. Упражнение «Грабли»
И корзинка тоже есть. Упражнение «Чашечка»
Мы морковь копаем дружно, Упражнение «Иголочка»
Репу тоже вырвать нужно, Упражнение «Хомяк»
Про горох не забываем, Упражнение «Белка»
Урожай мы собираем. Упражнение «Улыбка»
Третье задание:
Пальчиковая гимнастика «Овощи».
Раз, два, три, четыре,
Дети овощи учили :
Лук, морковка, помидор,
Но не овощ – мухомор!
Четвё ртое задание:
Сообщение НОД:
- Сегодня мы будем составлять сравнительный рассказ об овощах по мнемотаблице.
- Что будем делать сегодня? (повторить хором и индивидуально).
- Отгадайте загадки и вы узнаете, какие мы будем сравнивать овощи.
Вот красавец сеньор,
Круглый, толстый, гладкий,
Щёки докрасна натёр
И висит над грядкой. (Помидор).
Друг за другом по порядку
Хвостики торчат на грядке,
А красавица девица
В земляной сидит темнице. (Морковь).
- Сейчас мы составим мнемотаблицу, по которой будем сравнивать помидор с морковью.
- Что это? – Это помидор, а это морковь.
- Какого цвета? – Помидор красный, а морковь оранжевая.
- Какой формы? – Помидор круглый, а морковь треугольная.
- Какой размер?- Помидор мелкий, а морковь крупная.
- Что можно приготовить? – Из помидора можно приготовить салат, томатный сок, а из моркови можно сделать салат и морковный сок.
- Закончи интересно рассказ? – Помидор – это вершок, а морковь - корешок.
Логопед рассказывает получившийся сравнительный рассказ о помидоре и моркови.
- А теперь отдохнём.
Физ. минутка «Я картошечка».
Я картошечка, Я картошечка!
– Весело всем улыбаюсь! Ну-ка, повтори!
Я картошечка, Я картошечка!
– Закрываю крепко глазки! Ну-ка, повтори!
Я картошечка, Я картошечка!
– Оттопырила я ушки! Ну-ка, повтори!
Я картошечка, Я картошечка!
– Быстро прячу я свой носик! Ну-ка, повтори!
Я картошечка, Я картошечка!
– Сладко-сладко я зеваю! Ну-ка, повтори!
Я картошечка, Я картошечка!
– Тихо говорю я «Т-с-с-с»! Ну-ка, повтори!
Я картошечка, Я картошечка!
– Важно надуваю щечки! Ну-ка, повтори!
Я картошечка, Я картошечка!
– На замке держу свой ротик! Ну-ка, повтори!
Я картошечка, Я картошечка!
– Говорю всем «До свиданья»! Ну-ка, повтори!
Пятое задание.
- Отгадайте следующие загадки и вы узнаете, какие мы будем теперь сравнивать овощи
В десять одёжек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовёшь,
Сам не заметишь, как слёзы прольёшь. (Лук).
Я длинный и зелёный,
Вкусный и солёный,
Вкусный и сырой.
Кто же я такой? (Огурец).
Двое детей составляют сравнительный рассказ о луке и огурце.
Шестое задание:
Логопедическая распевка «Овощи».
От-от-от-от - мы пойдём в огород.
Жу-жу-жу-жу - я морковку посажу.
Цы-цы-цы-цы - поспевают огурцы.
У-у-у-у - помидоры я сорву.
Чок-чок-чок - я зелёный кабачок.
На-на-на-на - желта репа, как луна.
Бы-бы-бы-бы - зреют крупные бобы.
Ди-ди-ди-ди - в огород к нам приходи.
Анализ НОД.
- Что сегодня учились составлять?
- Легко ли составлять сравнительные рассказы об овощах?
- Со всеми заданиями цветочка мы справились?
- Какое задание цветика вам понравилось?