Подковырова Елена Леонидовна
НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Белый медведь»
Цель: совершенствование навыков силуэтного размещения, закрепление отдельных элементов композиции на фоне, освоение нетрадиционных методов аппликации с использованием ваты, пластилинографии.
Задачи:
-познакомить с отличительными признаками белых медведей;
-развитие самостоятельности и творческой инициативы при определении сюжета аппликации;
-развитие мелкой моторики, творческого мышления;
-расширение кругозора детей, воспитание нравственных чувств благодаря развивающей беседе;
-развитие речевых навыков;
-воспитание заботливого отношения к природе.
Публикация «НОД по аппликации в подготовительной к школе группе „Белый медведь“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Белый медведь
- Белый медведь. Аппликации
- Животные севера (холодных стран). Аппликации
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Материалы: пластилин,стеки, салфетки, вата, клей,черный фломастер,картинки «Белый медведь».
Ход занятия.
1. Подготовительная организационная работа. Приветствие.
Воспитатель: Ребята, вы все любите смотреть мульт. фильмы. Назовите свои любимые мульт. фильмы и их главных героев.
(ответы детей)
Ребята, у главного героя мульт. фильма «Маша и Медведь» у Медведя есть двоюродный брат, у которого скоро день рождение. Миша попросил нас сделать подарки для именинника. Поможем поздравить именинника?
2. Загадка.
Косолапый великан носит белый меховой кафтан.
Он пловец и рыболов, в царстве снега, вьюг и льдов. (белый медведь)
Стихотворение.
Может кто-то не поверит: любят холод эти звери.
Шубок белых не снимают, в шубках спят, едят, играют,
Даже в шубках рыбку ловят. Где вы видели такое?
Если знаешь, то ответь: Это северный медведь.
Беседа развивающего характера.
Воспитатель:
-Правильно, ребята, это северный белый медведь, брат нашего бурого медведя. Это самый крупный хищник севера, владыка Арктики. Он живет среди ледяных просторов, где нет ни одной травинки круглый год.
Рассказ детей о белом медведе.
1. Полярный белый медведь-брат нашего бурого медведя. Он больше всех других медведей. В высоту достигает 1.5 метров, а в длину 3 метра. Он очень красивый. Полярный медведь отличается от других медведей вытянутым, длинным телом и короткими, толстыми, но сильными лапами.
2. Цвет шерсти в течении года не меняется. Он всегда белоснежный или молочно-желтый. Белый медведь не впадает в спячку. Ему не страшны никакие морозы.
3. Этот медведь отличный пловец и удивительный ныряльщик. Он отличный рыбак. Свою добычу медведь может увидеть за многие километры.
Белых медведей осталось очень мало, поэтому они занесены в Красную книгу.
Физкульт. минутка
Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.
Мы немного отдохнем и домой пойдем.
2. Практическая часть занятия.
Воспитатель: Ребята, вот сколько нового мы узнали о белом медведе, родственнике нашего бурого медведя. А теперь пора приступать к изготовлению подарков. Они у нас будут необычные, но очень интересные.
Мы будем изготовлять аппликации в разных техникам : с ватой и в технике пластилинографии.
«Белые медведи» -аппликация с ватой.
В качестве основы цветной лист бумаги, на который наносится контур медведя. Вата хорошо приклеивается на клей. Лучше вату приклеивать небольшими кусочками. Удобнее начинать работу с лап. В конце работы черным фломастером нарисуем глаза и нос медведя.
Приступаем к работе.
3. Самостоятельная работа детей.
Пальчиковая гимнастика.
Как на горке-снег, снег,
И под горкой-снег, снег.
А под снегом спит медведь,
Тише, тише- не шуметь.
«Белые медведи» -аппликация в технике пластилинографии.
Перед детьми нарисованные шаблоны медведя на цветном фоне. Нужно выбрать цвет пластилина. Отрезать необходимое количество и согреть его в руках, чтобы он стал мягким. Затем используя приемы сплющивания, придавливания, налепливания, размазывания. наносим пластилин на шаблон. В конце работы сначала руки хорошо вытираем, а потом моем водой.
(Выполнение работы детьми)
4. Заключительная часть занятия. Показ и анализ детских работ.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Мы с вами постарались и подготовили красивые, красочные подарки для белого медведя. Их мы отправим по почте в Арктику. А теперь подумайте и скажите, что вы узнали нового, что вам понравилось больше всего, что было трудным?