Суходолова Марина Сергеевна
Конспект НОД в подготовительной группе «Мой посёлок — моя малая Родина»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Мой посёлок-моя малая Родина».
Цель: создание условий для формирования у старших дошкольников патриотических чувств посредством, закрепления культурных ценностей поселка Зимовники.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления о родном посёлке, его достопримечательностях, истории, культуре, памятным местам родного края;
- закрепить и уточнить знания детей о родном крае, о своей Родине;
- совершенствовать совместную работы ДО и семьи, вовлечение родителей в процесс патриотического воспитания дошкольников;
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Мой посёлок — моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
- Развивающие:
- расширять лексический запас по теме «Моя малая Родина», стимулировать мыслительную и речевую активность детей.
- развивать эмоционально-ценностные способности, речь, кругозор, детскую самостоятельность, уверенность в себе;
Воспитательные:
- воспитывать патриотические и гражданские чувства, бережное отношение и любовь к родному посёлку.
Словарная работа: малая Родина, Россия, Зимовники, улица Макарчука, Богдановский переулок, 302-я и87-я стрелковая дивизия.
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие».
Предварительная работа:
- наблюдения на прогулке;
- экскурсии по улицам и памятным местам посёлка;
- чтение, рассматривание книг о Родине, родном крае;
- беседа о своей малой Родине;
-игровая деятельность (дидактическая игра «Узнай по описанию и найди» «словесная игра «Подбери слова - какой наш посёлок?», сюжетно – ролевая игра «На улицах посёлка», творческие игры «Каким будет наш посёлок в будущем»);
-рассматривание иллюстраций на тему «Родина», «Достопримечательности Зимовники»;
Работа с родителями.
- консультации для родителей : «Воспитание патриотических чувств у дошкольников»; «Воспитание у детей любви к родному краю в условиях семьи и ДОУ»;
- работа по уточнению исторических фактов: «Улицы посёлка».
Материалы, оборудование:
Ход образовательной деятельности
Задачи Деятельность воспитателя Действия детей
Организационная часть
Введение в ситуацию.
Мотивировать детей на участие в совместной деятельности.
- закрепить и уточнить знания детей о родном крае, о своей Родине;
А теперь все в круг вставайте!
Приглашаю поиграть
На вопросы отвечать.
Как называется страна, в которой мы живём?
Столица нашей Родины России?
Как зовут президента России?
Как называется наша область?
В каком поселке мы живём?
Как называют жителей нашего поселка?
Ребята мы много знаем о Родине, о стране, в которой живём, а есть такое понятие «малая Родина». Как вы понимаете, что такое «малая Родина»?
Сегодня вас ждет увлекательно дело! А чем мы сегодня будем заниматься и о чем говорить, узнаете, если соберете пазл? Дети становятся в круг.
Россия
Москва
Владимир Владимирович Путин
Ростовская область
Зимовники
Зимовниковцы
Это место, где мы родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это наш поселок, улица, дом и даже детский сад, в который мы ходим, маленький кусочек нашей огромной страны.
Дети собирают пазл.
(Картинка поселок Зимовники).
Основная часть
- формировать представления о родном посёлке, его достопримечательностях, истории, культуре, памятным местам родного края;
- совершенствовать совместную работы ДО и семьи, вовлечение родителей в процесс патриотического воспитания дошкольников;
- расширять лексический запас по теме «Моя малая Родина», стимулировать мыслительную и речевую активность детей.
- развивать эмоционально-ценностные способности, речь, кругозор, детскую самостоятельность, уверенность в себе;
Сегодня мы с вами поговорим о нашем поселке Зимовники.
На экране появляется один из родителей группы.
- Здравствуйте, дети! Мы знаем, что вы знакомитесь с историей нашего поселка, его достопримечательностями, поэтому мы предлагаем вам совершить виртуальную экскурсию. Вы готовы? (Видео ролик здания в поселке Зимовники)
- Какие здания вы увидели на улицах нашего поселка? Какую пользу они приносят людям?
- Ребята, а если в наш поселок приедут гости, куда можно их пригласить?
Нам поможет игра «Круги лулии», необходимо соединить здание с его предназначение - что это за интересное место и рассказать о нем.
Я с вами совершенно согласна и предлагаю отдохнуть.
Физминутка
Это поселок. Как высок он!
Сколько крыш и сколько окон
Поселок наш такой большой
Он уютный и живой
Он сверкает и цветет
Поселок улыбается
Он нам очень нравится
(видео с родителями)
Много лет назад, когда еще не было ваших мам, бабушек, наш посёлок был совсем маленьким, крошечным, с маленькими деревянными домами, и жителей в нем было тоже очень мало. В настоящее время наш поселок Зимовники красивый, с широкими улицами, уютными домами.
Улицы, как и люди, тоже имеют свою судьбу. Но у этих улиц судьбы тесно переплелись с человеческими, с теми, чьи имена они носят.
Многие улицы названы в честь героев.
А как вы думаете каких героев и почему?
Об одной из таких улиц нам расскажет Наташа.
Еще один рассказ Дима.
Слово предоставим Арине.
Прошло много лет, но Зимовниковцы помнят героев и чтят память о их подвигах, им установлены памятники.
А какие памятники, вы узнаете, когда соедините части в целое.
- Молодцы ребята, вы показали свои знания о нашем любимом поселке. И вы вам вручаем значки.
- Ребята вот и закончилось путешествие по нашему поселку. Мы вначале нашего путешествия говорили, что наша малая Родина – это наш поселок, улица, дом и даже детский сад, в который мы ходим.
- Посмотрите, как он красивый и уютный. Кто скажет на какой улице находится наш детский сад?
Дети смотрят на экран.
Да.
Больница, полиция, библиотека, аптека, школа, детский сад и т. д.
Ответы детей.
Парк культуры и отдыха.
Дворец культуры.
Кинотеатр «Сокол».
Краеведческий музей.
Взявшись за руки поднимаем руки вверх.
Показывают крыши и распахивают руками как окна.
Руки в стороны.
Обнимаем себя.
Руками показываем «фонарики».
Улыбаются друг другу.
Знак кистями рук «класс».
Ответы детей.
Тех героев, кто в своей жизни совершил какой-то необыкновенный поступок. Во время Великой Отечественной войны было много героев, которые совершали подвиги, защищая наш поселок.
Что бы мы всегда помнили их подвиг.
Небольшой рассказ о улицах названых в честь героев ВОВ.
Наташа: Улица Макарчука – названа в честь командира Ефрема Федосеева Макарчук. Во время ВОВ под его командованием выполнили сложную задачу в период Сталинградской битвы прогнать врагов с нашей земли.
Дима: Большой вклад в разгром противника и освобождения поселка Зимовники внесли войны 5-й гвардейской Зимовниковский межкорпус. Под командованием генерала-майора танковых войск Семен Ильич Богданов - Богдановский переулок.
В освобождении Зимовников участвовали 302-я и 87-я стрелковая дивизия. Очень долгая и ожесточенная была битва за наш поселок. Но они смогли победить. И поэтому в честь этих дивизий были названы улицы в поселке Зимовники.
Дети собирают картинки.
1. Это аллея павшим солдатам в Великую Отечественную войну. Вечный огонь, который горит день и ночь. В память о погибших солдатах, которые погибли, защищая нашу Родину от фашистских захватчиков.
2. Труженики тыла - это люди которые работали в тылу. На заводах, которые выпускали оружие, танки для фронта. В селах выращивали пшеницу, рожь и тоже отправляли на фронт, солдатам, которые защищали нашу Родину.
3. Танк Т-34-85 на постаменте. Под командованием генерала-майора танковых войск Семена Ильича Богданова освободили Зимовники от врагов.
Улица Лермонтова 10.
Заключительная часть
Рефлексия
- воспитывать патриотические и гражданские чувства, бережное отношение и любовь к родному посёлку.
И в заключении нашей образовательной деятельности, я хотела бы спросить за что вы любите свой поселок?
Игра «Передай сердечко и скажи словечко»
Дети говорят, за что они любят свой поселок и передают сердечко.
1й ребенок. Я люблю свой поселок, потому что он уютный.
2й ребенок. Я люблю свой поселок, потому что он красивый.
3й ребенок. Я люблю свой поселок, потому что он любимый.
4й ребенок. Я люблю свой поселок, потому что он родной.
5й ребенок. Я люблю свой поселок, потому что он прекрасный и т. д.