Ярославцева Юлия Владимировна
Конспект НОД «Театр одной веревочки» в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД в подготовительной группе
по образовательной деятельности «Музыка»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Музыка»
Публикация «Конспект НОД „Театр одной веревочки“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Цель: развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования педагогических здоровьесберегающих и ИК-технологий.
Задачи:
обучающие:
- совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;
- познакомить детей с различными видами направления мелодии;
- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;
- обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас новых слов (хор, солист,tutti, colo)
-познакомить с особенностями коллективной работы.
развивающие:
- развивать чувство ритма, слуховое внимание;
- способствовать развитию памяти, воображения;
- совершенствовать речедвигательные навыки;
- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.
воспитывающие:
- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;
- побуждать детей к двигательным импровизациям;
- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.
здоровьесберегающие:
- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;
- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности;
- формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;
Планируемый результат:
- установление дружеской взаимосвязи (педагог – дети);
- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;
- овладение навыками совместной коллективной работы.
- представление о деятельности в театре.
Оборудование и материалы: музыкальный центр, компьютер, СD диски с фонограммами музыки,мультимедийный проектор, слайды с театра, фортепиано, большое бутафорское яблоко (картон, куклы бибабо червячки 3 шт.,
Репертуар:
- «Каста дива» ария из оперы «Норма» муз. Винченцо Беллини, фрагмент записи театральной сцены из оперы;
- «Let my people go» Чарли Армстронг фонограмма;
- «Танец с веревочками» автор И. Галянт;
- «Червячок» авторская логоритмическая игра;
- К. Орф музыкальная игра «Поющая веревочка»;
- Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ребята»
- Музыкальное прощание «До свидания, ребята».
Ход занятия.
Вход. Музыкальное приветствие.
Под музыку В. Белини дети заходят в зал, идут медленным, спокойным шагом. С окончанием музыки останавливаются и располагаются возле стульчиков и садятся. Звучит музыкальное приветствие.
Музыкально – игровая гимнастика.
Музыкальный руководитель проводит артикуляционную и дыхательную гимнастику. Педагог показывает игровые упражнения наглядно на себе, подправляет неверно выполненные движения.
2. Основной этап.
1. Слушание.
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня я хочу показать интересный фильм. Посмотрим и поразмышляем о чем этот фильм?
Демонстрируется на экране отрыок из оперы В. Беллини «Норма», ария Нормы «Каста Дива».
Что мы увидели на экране? Где это проходит? На самом деле это происходит или же это представление? Наводящими вопросами музыкальный руководитель подводит детей к тому, что действие происходит в театре оперы и балета, что играют артисты (оперные певцы, что в театре оперы и балета артисты показывают театральные представления, в которых и поют, и играют, и танцуют, музыканты играют на инструментах, звучит оркестр.
А вы хотите побывать такими артистами театра оперы и балета? Только это не просто. Но есть у меня одна помощница. Достает клубок синтетической веревки (желательно яркого сочного цвета). Это моя веревочка. Посмотрите, какая она длинная, красивая. Ну что ж, я вас сейчас с ней познакомлю. Она умеет петь и может научить и вас петь. Ведь артист должен уметь красиво петь. Мы с вами сегодня видели. Посмотрите, если потянуть за веревочку, она может петь моим любимым звуком. Музыкальный руководитель тянет за конец веревочки медленно вытягивая из клубка и поет. Видите, она поет моим любимым звуком. Звук такой же длинный, как и сама веревочка, ровный и прямой. А теперь попробуйте вы. Тяните веревочку. Каким вашим любимым звуком она запоет? Музыкальный руководитель подходит к каждому ребенку и дает потянуть веревочку. С окончанием пения вытянутую веревочку отрезает ножницами и предлагает сесть на ковер.
А теперь положите веревочку на ковер и вытяните её ровно. Пальчик поставим на начало. И поведем по веревочке и поем каждый своим любимым звуком. У кого веревочка длиннее, тот сможет подольше попеть. Дети по команде вступают и поют по своей веревочке.
Варианты пения: в горку (снизу вверх, с горы, извилистая линия, выложить любую форму из веревочки и так же нарисовать голосом фигуру.
А как это называется, когда певцы поют все вместе? Правильно, хор. А когда по одному? Правильно, соло, солист. Вот теперь мы с вами хором попробуем наши фигуры нарисовать. Начинаем все вместе, а заканчиваем каждый по- своему.
Музыкальный руководитель: Пора нам дальше учится. А дальше веревочка нас научит танцевать. Найдите себе дружочка (пару, и возьмитесь за веревочки и за концы веревочек. Мы двумя руками держимся за веревочки. решите, кто будет начинать танец. Выбрали? Начинающий тянет на себя одну веревочку и шагает назад- раз! Теперь тянет на себя вторую веревочку и шагает назад-два! теперь тоже самое шагаем в бок.
Проучиваем фигуры танца. Пробуем потанцевать под музыку.
Исполняется танец с веревочками автор И. Галянт
Музыкальный руководитель: Ребята, но артисты ведь еще и играют на сцене. Показывают какие-либо события, изображают радость или грустят. Вот и я с моей веревочкой предлагаю вам поиграть. Давайте попробуем поиграть веревочкой и оживить её…Что из неё может получиться? Варианты детей.
Да и моя веревочка тоже умеет играть. Во например может превратиться в червячка. Музыкальный руководитель показывает движения веревочкой по ковру. Варианты игры: червячок спить, радуется, плачет, грустит и т. д. по желанию детей.
Логоритмическая игра «Чок-чок червячок» автор Ярославцева Ю. В.
Чок-чок, червячок,
Длинный, гладенький бочок,
Долго полз и извивался,
Поднимался, отпускался,
Чуть с соседом поигрался
И на пальчик намотался.
Вытянулся, как струна,
Как же зазвучит она? (движения показываются по тексту).
Музыкальный руководитель: Посмотрите ребята, моя веревочка-червячок вытянулась и хочет быть музыкальным инструментом «Струнка». Предлагает так же парами поиграть на натянутой веревке, один ребенок держит крепко натянув веревку, а другой играет на ней. Вариант игры натягивать сильно и ослаблять, заметить, что происходит со звуком.
Музыкальный руководитель: Ребята, а вы знаете, как называется, когда все музыканты оркестра инграю одновременно? Называется tutti. А когда кто-нибудь один играет на своем инструменте, а другие молчат. Называется –colo. Попробуем играть tutti.
Ребята, сегодня веревочка всему нас научила, петь, танцевать, играть как оркестр. Осталось нам показать представление, в котором мы покажем все, чему сегодня научились.
Музыкальный руководитель выбирает из ребят желающих побыть артистом-солистом, ребят хористов, ребят-оркестрантов, оставшиеся играют зрителей.
Выносит (или открывает) бутафорское картонное яблоко.
Музыкальный руководитель: Публика готова, артисты готовы. Веревочка тоже готова, чьи-то веревочки будут играть в оркестре, чьи-то превращаются вновь в червячков-артистов.
Музыкальный руководитель предлагает театральную импровизацию «Театр одной веревочки». Аплодирует «публика», дети внимательно слушают, когда играет оркестр, когда поет солисты и когда поет хор и внимательно вступают в игру своими игрушками, в заключении аплодирует «публика».
3. Заключительная часть.
Музыкальный руководитель: Ну вот, ребята, вы сегодня побывали в роли артистов. Тяжело ли быть артистом театра? Что должен уметь артисты театра? Вы все замечательные артисты. А волшебная веревочка я вам дарю, чтоб вы всегда помнили о театре, учились петь, танцевать, играть и музицировать на разных инструментах и на веревочке. До свиданья, дети!