Тамара Бахмутская
НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Счет до 18»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счет до 18
Занятие по ФЭМП в ДОУ. Старший дошкольный возраст
Тема: «Счет до 18»
Руковрдитель: Бахмутская Т. Г.
Задачи:
1. Учить
2. Закрепить:
- знание цифр;
- умение составлять симметричные рисунки;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- представления о четырехугольниках: ромб, трапеция;
- умение составлять число 7 из нескольких меньших чисел.
Демонстрационный материал: цветные полоски-карандаши (18 штук); набор цифр; 3 карточки с половинкой рисунка и наборы геометрических фигур.
Раздаточный материал: папочки Кюизенера (или цветные полоски).
Ход занятия
Дети стоят полукругом лицом к доске. Воспитатель прикрепляет на доску цветные полоски-карандаши (17 штук). С одной стороны — 10 штук, с другой - 7 штук.
У меня в коробке лежат карандаши,
Рисовать люблю, скажу вам, от души.
Сколько их, не знаю, могу вам показать.
Ну а вы, ребята, должны их посчитать.
— Сначала у меня было в коробке 10 карандашей. Подруга отдала мне свою коробку, в которой было 7 карандашей.
— Сколько всего стало карандашей?
— Как получилось число 17?
— Как это число можно изобразить цифрами?
Если дети затрудняются ответить, можно объяснить им так:
— 10 положим под десятью карандашами, а 7 — под семью карандашами. Чтобы написать число 17, нужно убрать у 10 ноль и поставить вместо него цифру 7.
Воспитатель прикрепляет на доску еще один карандаш.
— А сколько карандашей у моей подруги, вы мне сейчас расскажете.
Дети считают карандаши и говорят, что их 18.
— А сейчас изобразите число 18 цифрами и объясните, как вы это сделали.
Воспитатель благодарит детей за работу и приглашает разделиться на 3 команды. Команды проходят на ковер, на котором лежат 3 карточки с половинкой рисунка и наборы геометрических фигур.
Воспитатель дает каждой команде задание.
— Положите в середину своего круга все четырехугольники.
— Положите в середину своего круга все ромбы.
— Положите в середину своего круга все трапеции.
— На ваших карточках изображена левая половинка башни. Постройте правую половинку башни из геометрических фигур
Воспитатель благодарит детей за выполнение задания и приглашает их пройти за столы, на которых лежат палочки Кюизенера (или цветные полоски).
В небе радуга-дуга
Замыкает берега,
Расцветая все ясней.
Сколько красок светят в ней?
— Возьмите палочку (полоску, обозначающую число 7. Какого цвета эта полоска? (Черная.)
— Построим свою радугу. А радуга у нас получится непростая. Каждый ряд будет состоять из трех чисел — из трех палочек (полосок).
Дети составляют число 7 из трех чисел (палочек). Затем они объясняют, из каких чисел составили