Наталья Шапошникова
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Путешествие Лунтика»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края
НОД в подготовительной группе «Путешествие Лунтика»
(аппликация)
Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель начинает беседу с детьми
Восп: Ребята, скажите,а чем таким интересным вы вчера занимались?
Публикация «Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе „Путешествие Лунтика“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Дети отвечают. Воспитатель отмечает занятия детей, постепенно подводя к теме «Мультфильмов». Вместе с детьми они обсуждают значимость и пользу мультфильмов, необычность героев.
Восп: Сегодня у нас в гостях – герой мультфильма, очень даже необычный и конечно симпатичный. (показывает картинку Лунтика). Кто узнает этого героя? Как его зовут? Почему он такой необычный?
Дети: (ответы)
Восп: Совершенно верно. Ребята, знаете, а Лунтик мне сказал, что жить на Земле ему очень нравится. Здесь у него семья, друзья. Но он соскучился и хочет полететь на свою Родину, на Луну, посмотреть как там все устроено, как дела. На чем может полететь Лунтик?
Дети: (ответы, уточняют свой выбор – почему именно этот аппарат)
Восп: Сколько у вас предложений. Очень хорошо. Но вот летательного аппарата у нас нет. Что будем делать?
Дети: (ответы)
Воспитатель подводит детей к тому, что «Если мы не знаем, надо спросить у того, кто знает, посмотреть в книге – энциклопедии и т. д»
Восп: Так как у нас нет возможности сейчас выйти в интернет, воспользуемся книгами. (дети берут книги на полке, рассматривают их и находят готовые образцы -картинки – летательные аппараты сделанные из геометрических фигур). Образцы располагаются на мольберте, дети встают рядом)
Восп: У нас есть вот такие образцы. Они очень необычные. Но что то их все объединяет. Догадались? Совершенно верно. Они все сделаны из геометрических фигур. Узнаете их? Кто может назвать?
Восп: На наших столах стоят тарелочки с готовыми фигурами. Они помогут вам сделать такой аппарат, который вы хотите. Только не забывайте, что скорость аппарата зависит от качества работы. Чтобы в полете ничего не случилось, надо все детали крепко приклеить, промазав всю поверхность клеем. Есть на столе и простая бумага. Вдруг при строительстве вам чего- то не хватит, вы сможете вырезать фигуру самостоятельно, именно ту, которую вам не хватает. А с чего вы начнете строительство? Для чего нужна эта деталь (рассматривают картинку летательного аппарата – ракеты. Дети уточняют назначение корпуса, носа корабля, наличие крыльев, реактивных двигателей, иллюминатора, огня). Задача не простая, можно сказать – сложная. Как думаете, вы справитесь? (ответы детей)
Дети приступают к работе (они подходят к столу, при желании могут выполнять работу стоя или сидя, берут необходимые материалы (клей, клеенки, фигуры, рабочие листы и т. д). При желании дети за вторым столом могут вырезать ножницами недостающие детали.
Восп: замечательные космические аппараты у вас получились. Вы все можете отправить Лунтика домой. Вот вам картинки – выбирайте, приклеивайте на свой корабль. Пока вы делали корабли, Лунтик просил передать вам всем спасибо и обещал рассказать о путешествии на Луну. А еще он просил вам передать вот такие схемы различных космических кораблей – для ваших будущих работ (отдает детям картинки – схемы).Будем надеяться, что он скоро вернется.
Восп:. Ваши работы очень хороши. Все с работой справились? Все задумки воплотили в работе? Что помогло вам справиться с работой?
Воспитатель предлагает детям придумать историю о путешествии Лунтика дома, при желании свою работу можно «доделать»- дополнив новым сюжетом.