Марина Абрамчук
Конспект НОД в подготовительной группе «Приглашаю в путешествие»
▼ Скачать
Цель: систематизация и закрепление знаний детей по теме: «Транспорт»
Задачи:
Коррекционно-образовательные: расширение и закрепление представлений о транспорте, о профессиях людей, работающих на транспорте. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Транспорт». Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в форме творительного падежа, образование качественных прилагательных, закреплять навык употребления приставочных глаголов,совершенствовать навыки словообразования и словоизменения);
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Приглашаю в путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Коррекционно-развивающие: развитие связной речи, зрительного внимания, восприятия, мышления, речевого слуха, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные: воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Предшествующая работа: беседы, рассматривание книг, иллюстраций, фотографий, чтение художественной литературы
Оборудование : раздаточный материал (набор картинок «виды транспорта», картинки-символы, мяч, наклейки.
Ход занятия
1. Организационный момент
- Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю отправиться в путешествие в страну Транспортландию. (слайд №1)
2. Основная часть
- На чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей). Назовите одним словом (транспорт) (слайд №2)
- Давайте выберем транспорт, на котором отправимся в путешествие. Итак, мы отправляемся на (транспорт, который предложат дети) (слайды №3,4,5,6,7)
- Вот мы и прибыли в страну Транспортландию. (слайд № 8)
Здесь живет очень много различного транспорта. Некоторые из этих машин перевозят людей. Как называется такой транспорт (пассажирский). Другие машины перевозят грузы. Как называется такой вид транспорта (грузовой). Посмотрите на экран и назовите пассажирский и грузовой транспорт. Как называется транспорт, который движется по железной дороге? (железнодорожный).
- А кто же управляет транспортом?
Игра «Кто чем управляет? Кем ты будешь?» ( составление предложений типа: самолетом управляет пилот. Я буду пилотом). (слайд №9)
- В городе много транспорта. Давайте распределим его по видам (воздушный, наземный, подземный, водный) (слайд № 10)
Игра в командах. Детям раздаются карточки с транспортом и соответствующими символами. По сигналу дети выстраиваются в 4 шеренги.
- Молодцы! Правильно распределили транспорт.
- Посмотрите, на этой картинке транспорт перепутался. Попробуем найти лишний.
Игра «Четвертый лишний» (слайд № 11)
- Ребята, как вы думаете, от какого транспорта эти детали (ответ) У машины много деталей и все они сделаны из разных материалов.
Игра «Из чего – какой?» (слайд № 12)
Физминутка «Светофор» (слайд № 13)
Когда зажигается красный свет – стойте неподвижно, зелёный – шагайте на месте, жёлтый – хлопаете в ладоши.
- Еще в Транспортландии живет особый транспорт. Догадайтесь, о каком транспорте я буду говорить:
Эта машина помогает тушить пожары (пожарная машина)
Эта машина перевозит больных (скорая помощь)
Эта машина патрулирует улицы (полицейская машина)
Эта машина убирает снег (снегоуборочная машина)
Эта машина поливает улицы (поливальная машина) (слайд № 14)
- Все машины в этой стране добрые и любят, когда их называют ласково.
Игра «Назови ласково» (слайд № 15)
Игра «Назови одним словом» : (слайд № 16)
Молоко возит – молоковоз
Хлеб возит – хлебовоз
Бензин возит – бензовоз
Воду возит – водовоз
Цемент возит – цементовоз
Игра с мячом «Подбери действие» : (слайд № 17)
Самолет – летит, гудит, взлетает…
Корабль – плывет, качается, везет…
Грузовик – едет, выгружает, сигналит…
Поезд – мчится, стучит, останавливается…
- Сколько всего мы вспомнили о транспорте. Давайте попробуем сочинить загадки. (слайд № 18)
«Придумай загадку». Посмотрите на экран. Выберете понравившееся транспортное средство и придумайте загадку – описание, используя план – схему:
Вид транспорта
Цвет, размер
Детали
Как используется?
- Это наземный вид транспорта. Он красно-зеленого цвета, большой. У него большие кабина, кузов и колеса. Это грузовой транспорт. Он может работать на стройке и привозить песок, камни, землю. Что это? (самосвал)
- Это воздушный вид транспорта. Он красного цвета, большой. У него есть длинные лопасти, кабина, хвост, колеса. Этот транспорт может быть пассажирским и грузовым. Что это? (вертолет)
- Наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в детский сад. Мы отправимся на машине: (слайд № 19)
- Ехали мы ехали, до горки… (доехали,
На горку… (заехали, вокруг дерева … (объехали,
К мосту… (подъехали, мост… (переехали,
На камушек… (наехали, с горы… (съехали,
К садику… (подъехали!
3. Итог занятия:
- Ребята, вам понравилось путешествовать? Где же мы с вами побывали? Кто живет в этой стране? Что вам больше всего запомнилось?
Сюрпризный момент:
- К нам приехал какой-то странный транспорт, что же это (маршрутное такси). Да, оно привезло вам подарки (каждый ребенок получает наклейку с изображением транспорта).