Татьяна Баженова
НОД в подготовительной группе «Путешествие к звёздам»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность с элементами игровой технологии интеллектуально - творческого развития (игры Воскобовича) в подготовительной группы детского сада "Путешествие к звездам"
Программные задачи:
Обучающие:
1. Познакомить детей с разными космическими телами Вселенной. Показать разнообразие видов звёзд и созвездий.
2. Закреплять знания о числовом ряде, о геометрических фигурах, цвете, величине, толщине.
Развивающие:
Публикация «НОД в подготовительной группе „Путешествие к звёздам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
3. Развивать умения применять знания, умения и навыки, полученные на занятии, проявлять активный познавательный интерес.
4. Развивать воображение, логическое мышление, внимание, коммуникативные навыки.
5. Развивать интерес к знаниям о космосе, планетах, созвездиях.
Воспитательные:
6. Воспитывать сотрудничество, сопереживание, взаимопомощь.
Предварительная работа: первоначальное знакомство с Вселенной, Солнцем и солнечной системой; знакомство с развивающими играми В. В. Воскобовича «Чудо – крестики», «Блоки Дьениша».
Словарная работа: вселенная, созвездие, газ, миллион, таинственный, увлекательный, необъятный, бесконечный, тусклый, планета, Млечный путь.
Оборудование: Мультимедийный проектор; экран; слайд-презентация "Космос"; «Чудо – крестики», силуэтные схемы ракет на каждого ребёнка; дидактический материал к игре «Планеты и солнце» на каждого ребёнка; дидактический материал к игре «Картотека созвездий»; блоки Дьениша; дидактический материал к игре «Сотвори созвездие»; музыкальное сопровождение, конфетти.
Ход образовательной деятельности:
(На экране мультимедийного проектора появляется слайд №2, звучит музыка. Дети подходят к экрану)
Воспитатель: Ребята, что это? (звёзды, звёздное небо) Вы хотите поближе познакомиться со звёздами? Тогда я приглашаю вас совершить путешествие за пределы нашей планеты в далёкий и необъятный мир, полный увлекательных сказок и таинственных мифов. А как мы попадём туда? (на ракете, на самолёте, космолёте)
Воспитатель: А для этого нам нужно смастерить «Космолёты». А помогут нам в этом «Чудо – крестики». Проходите в мастерскую, занимайте места. Выберите себе понравившийся «Космолёт» и сделайте его. (Детям предлагается силуэтные схемы ракет)
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь у нас есть «Космолёты». И мы можем отправляться в увлекательное путешествия. Закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова.
Если очень постараться, если очень захотеть,
Можно на небо подняться и до Солнца долететь.
(Слайд №3. Дети за воспитателем под музыку летят к звёздам. Появляется слайд №4)
Воспитатель: Как называется этот безграничный и необъятный мир? (Космосом или Вселенной.)
Воспитатель: Вселенной нет ни конца, ни края. Она наполнена бесчисленным множеством звёзд, планет, и других космических тел. Здесь царит холод и мрак, и нет воздуха. (Появляется слайд №5) Посчитайте, сколько планет в солнечной системе?
Ребёнок:
В пространстве космическом воздуха нет,
И кружат там 9 различных планет.
А солнце - звезда в самом центре системы
И притяжением связаны все мы.
Воспитатель: Я предлагаю выбрать себе пару, и вместе разложить планеты, по порядку начиная от солнца. (Проводится игра «Планеты и солнце»*(Обруч,2002,№1,с. 36). Давайте их назовем. (Нептун, Венера, Сатурн, Земля, Меркурий, Уран, Плутон, Марс, Юпитер)
Воспитатель: На каком месте от Солнца находится наша планета Земля? (на 3 месте) На каком месте находится планета Марс? (на 4 месте)
Воспитатель: Во Вселенной всё: звёзды, планеты, двигаются строго по своему пути и не сталкиваются. Слово космос обозначает порядок.
Воспитатель: Если внимательно посмотреть на ночное небо, то можно заметить широкую светлую полосу, состоящую из множества далёких звёзд. (Появляется слайд №6) Это млечный путь.
Воспитатель: Как вы думаете, почему этот путь называют млечным, на какое слово походит слово млечный?
Воспитатель: Существует такая легенда: древние люди, живущие очень-очень давно, думали, что на небе живут боги. У одной богини по имени Гера (Появляется слайд №7) родился сын Геркулес. Гера кормила его молоком и нечаянно пролила его. Струя молока разлилась по небу и превратилась в Млечный путь. Слово млечный значит молочный, белый от множества разных звёзд.
Воспитатель: А для чего служат нам звёзды?
Воспитатель: Одним они указывают путь, для других они украшения неба, для учёных звёзды это тайна, которую нужно разгадать. А как думаете вы, что такое звезда? (Появляется слайд №8)
Воспитатель: Большая она или маленькая? Каждая звезда это очень-очень большой шар, состоящий из газа. Если вы внимательно посмотрите на небо, (Появляется слайд №9) то увидите, что есть звёзды большие - гиганты, а есть и: маленькие - карлики, есть звёзды яркие, а есть тусклые. Бывают звёзды холодные и горячие. (Появляется слайд №10) Подумайте и скажите Солнце горячая или холодная звезда? Самым ярким звёздам люди дали имена, послушайте какие у них необычные, сказочные названия: Альдебаран, Вега.
Воспитатель: Когда смотришь на звёзды, сами собой в голове рождаются всякие сказки. Звёздное небо - это целая книга сказок. Звёзд на небе много и, чтобы разобраться в них, люди объединили их в группы и назвали созвездиями. Созвездиям люди в древние времена дали имена животных, богов и героев, так как узор из звёзд часто напоминал им силуэты животных, птиц и людей.
Воспитатель: Есть 12 особенных созвездий, (Появляется слайд №11) которые расположены вокруг нашей земли. Люди назвали их зодиаком. Слово Зодиак означает круг животных. И действительно, 11 созвездий из 12 носят названия живых существ. У каждого из нас, в зависимости от того в какой месяц мы родились, есть своё личное созвездие.
Воспитатель: Предлагаю вам встать в хоровод, превратиться в созвездия. Я буду называть движения, а вы их изобразите.
Встали в круг и славно пляшут с Козерогом Водолей,
Рыбы плавниками машут, овен в круг спешит скорей.
И Телец с ним будет рядом, он чечётку лихо бьёт.
Будет пляска до упада, Добрым будет хоровод.
Близнецы кружатся в танце, пятится за ними рак:
"Это что за странный танец? Круг иль пояс?" - Зодиак!
Лев и дева подружились, в хороводе закружились,
Прихватив с собой весы удивительной красы.
Скорпион вприсядку пляшет и Стрельцу клешнёю машет:
Этот славный хоровод солнце обойдёт за год.
Воспитатель: Давайте же уточним, как выглядят эти созвездия, и посчитаем, сколько звёзд в каждом созвездии. Я предлагаю поиграть в игру «Картотека созвездий»*(Обруч,2002,№1,с. 34). Вам надо выбрать две половинки карточек, на которых разными способами изображено одно и то же созвездие. При правильном выборе карточек у вас совпадёт названия созвездия и форма разреза.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданиям. Я предлагаю вам сделать своё «Созвездие», но чтобы оно засияло его надо зажечь, а в этом нам помогут вот эти звёзды. (Проводится игра «Зажги звезду». Детям показываю карточки, на которых зашифрованы геометрические фигуры – Блоки Дьениша.) Вам необходимо «прочитать» какая ваша звезда и прикрепить её на маленький кусочек неба.
Воспитатель: У нас получилось созвездие, как мы его назовём?
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие в безграничный звёздный мир? Что вам больше всего понравилось? В память о нашем путешествии космос дарит нам знаки зодиака. (Появляется слайд №12. Звучит весёлая музыка, звездопад сделанный из конфетти.)