Татьяна Щербина
Конспект комплексной НОД «Приглашаю вас в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД на тему: «Приглашаю вас в сказку» (старшая группа)
Ход НОД:
-Ребята, сегодня я хочу рассказать вам сказку, но, сначала, скажите мне, пожалуйста, вам когда-нибудь хотелось самим стать героями сказки, или придумать свою собственную сказку?
ДЕТИ: Да.
-Тогда попробуем.
Публикация «Конспект комплексной НОД „Приглашаю вас в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Жил в давние времена царь. И была у него дочь красавица. Вот однажды поехал царь по своим царским делам, а дочка во дворце осталась. Вышла она в сад погулять, как вдруг внезапно налетел ветер, подхватил царевну и понес ее в далекие края, в чужие земли. Поехал на гнедом коне ее искать жених Иван-царевич. Едет день, едет другой, добрался он до избушки на курьих ножках. А в той избушке Баба Яга живет. Рассказал ей Иван-Царевич о своем горе. Баба Яга помочь обещала. Есть говорит у меня волшебное блюдечко, покатаешь по нему яблочко наливное, на миг покажется то, что тебе нужно. -Смотри: вот карта. -Сможешь ее запомнить, найдешь по ней свою царевну.
Воспитатель на 10 сек. Показывает карту с установкой на запоминание.
(В середине карты расположена буква «Ж» в красном круге, в левом верхнем углу две буквы «з» в зеленых квадратах, в правом верхнем углу-буква «к» в желтом круге, в левом нижнем углу буква «к» в синем треугольнике, в правом нижнем углу 2 буквы «з» в прямоугольниках желтого цвета).
З З К
Ж
К З З
Ребята, рассмотрите внимательно эту карту. Потому что через минуту волшебная карта исчезнет, а вы по памяти должны будете выложить ее. (Дети выкладывают карту, затем ее читают).
-Так, молодцы, карту запомнили, прочитали, теперь можно отправляться в сказочное путешествие.
-Сели на коней и поскакали (имитация).
-Подъехали к замку. -Смотрите, вход в него завален камнями. А чтобы попасть в замок, нам надо разобрать завалы.
ЗАДАНИЕ:(на каждом камешке написана цифра)
-Возьми камень с цифрой, которая стоит перед цифрой 5; после цифры 9 и т. д.)
-Молодцы, ребята, давайте войдем в замок. Идем тихо, на носочках, чтобы нас стражники не услышали.
Физминутка:
Ребята, осторожно, впереди ступеньки, поднимайте выше ноги.
Потолок в этой части замка все ниже и ниже, нужно наклониться.
А здесь и совсем ползти надо.
-Ну вот, стало немного просторнее. Вставайте, осмотрим хорошо замок.
-Ребята, а мне кажется, что мы с вами попали в лабиринт. И я точно знаю, что для того чтобы из него выбраться нужно выполнить несколько заданий.
-Как вы думаете, справимся?
-Дети: Да.
ЗАДАНИЕ: Выложить звуковой анализ слов.
ЗАДАНИЕ: Сравнить числа с помощью знаков <; >; =.
-Но, знаете, ребята, этого недостаточно, чтобы выбраться из лабиринта нужно хорошо осмотреть весь замок.
РЕЛАКСАЦИЯ (под музыку)
«Волшебный замок»
-Ребята, я вижу волшебный замок. Вокруг него растет много диковинных растений: деревья, кусты, цветы. Какое разнообразие красок: розовые, сиреневые, а листья и стебли настолько гибкие, что колышатся от малейшего дуновения ветерка.
Впереди нас яркое сияние золотом. Это и есть наш волшебный замок. Он светится как тысячи маленьких солнышек. И смотреть на него очень приятно. Эти ласковые лучики проникают в меня, и я представляю себя солнышком. Дышится легко, ровно, глубоко.
И я хочу подарить тепло этого маленького солнышка всем окружающим меня людям.
Ну, вот, ребята, мы осмотрели весь замок, и мне кажется, я даже уверенна в этом, что мы наконец найдем выход и выберемся из замка.
ЗАДАНИЕ: «Пройди лабиринт»
-Молодцы, нашли выход из замка. И вот наконец мы с вами добрались до двери, за которой прячут царевну. Двери эти закрыты на большой замок, а открыть мы их сможем, когда подберем ключик.
ЗАДАНИЕ: «Соедини точки (ключ)»
Умнички, этим ключом мы откроем двери и освободим царевну.
Ребята, мне уже так хочется увидеть царевну, мне кажется, что она очень красивая. -А вам хочется на нее взглянуть? -Да
Тогда возьмите на столах квадраты, поделенные на 7 геометрических фигур и выложите из них царевну.
ЗАДАНИЕ: игра «Танграм»
Молодцы, ребята, сегодня вы смогли стать героями сказки, помогли Ивану-Царевичу найти и спасти принцессу, а для этого вы преодолели множество преград, выполнили много трудных заданий.
И теперь у меня к вам есть один вопрос. -Как вы считаете, у нашей сказки может быть продолжение? -Каким оно должно быть? (Ребята придумывают продолжение сказки, остановиться на одном из лучших вариантов)
-Мне очень нравиться. И вообще хочется, чтобы у нашей сказки был счастливый конец. -А вам? -Да.
Тогда сказочки конец
А кто слушал молодец!