МААМ-картинки

Конспект комплексной НОД «Приглашаю вас в сказку»

Татьяна Щербина
Конспект комплексной НОД «Приглашаю вас в сказку»

НОД на тему: «Приглашаю вас в сказку» (старшая группа)

Ход НОД:

-Ребята, сегодня я хочу рассказать вам сказку, но, сначала, скажите мне, пожалуйста, вам когда-нибудь хотелось самим стать героями сказки, или придумать свою собственную сказку?

ДЕТИ: Да.

-Тогда попробуем.

Публикация «Конспект комплексной НОД „Приглашаю вас в сказку“» размещена в разделах

Жил в давние времена царь. И была у него дочь красавица. Вот однажды поехал царь по своим царским делам, а дочка во дворце осталась. Вышла она в сад погулять, как вдруг внезапно налетел ветер, подхватил царевну и понес ее в далекие края, в чужие земли. Поехал на гнедом коне ее искать жених Иван-царевич. Едет день, едет другой, добрался он до избушки на курьих ножках. А в той избушке Баба Яга живет. Рассказал ей Иван-Царевич о своем горе. Баба Яга помочь обещала. Есть говорит у меня волшебное блюдечко, покатаешь по нему яблочко наливное, на миг покажется то, что тебе нужно. -Смотри: вот карта. -Сможешь ее запомнить, найдешь по ней свою царевну.

Воспитатель на 10 сек. Показывает карту с установкой на запоминание.

(В середине карты расположена буква «Ж» в красном круге, в левом верхнем углу две буквы «з» в зеленых квадратах, в правом верхнем углу-буква «к» в желтом круге, в левом нижнем углу буква «к» в синем треугольнике, в правом нижнем углу 2 буквы «з» в прямоугольниках желтого цвета).

З З К

Ж

К З З

Ребята, рассмотрите внимательно эту карту. Потому что через минуту волшебная карта исчезнет, а вы по памяти должны будете выложить ее. (Дети выкладывают карту, затем ее читают).

-Так, молодцы, карту запомнили, прочитали, теперь можно отправляться в сказочное путешествие.

-Сели на коней и поскакали (имитация).

-Подъехали к замку. -Смотрите, вход в него завален камнями. А чтобы попасть в замок, нам надо разобрать завалы.

ЗАДАНИЕ:(на каждом камешке написана цифра)

-Возьми камень с цифрой, которая стоит перед цифрой 5; после цифры 9 и т. д.)

-Молодцы, ребята, давайте войдем в замок. Идем тихо, на носочках, чтобы нас стражники не услышали.

Физминутка:

Ребята, осторожно, впереди ступеньки, поднимайте выше ноги.

Потолок в этой части замка все ниже и ниже, нужно наклониться.

А здесь и совсем ползти надо.

-Ну вот, стало немного просторнее. Вставайте, осмотрим хорошо замок.

-Ребята, а мне кажется, что мы с вами попали в лабиринт. И я точно знаю, что для того чтобы из него выбраться нужно выполнить несколько заданий.

-Как вы думаете, справимся?

-Дети: Да.

ЗАДАНИЕ: Выложить звуковой анализ слов.

ЗАДАНИЕ: Сравнить числа с помощью знаков <; >; =.

-Но, знаете, ребята, этого недостаточно, чтобы выбраться из лабиринта нужно хорошо осмотреть весь замок.

РЕЛАКСАЦИЯ (под музыку)

«Волшебный замок»

-Ребята, я вижу волшебный замок. Вокруг него растет много диковинных растений: деревья, кусты, цветы. Какое разнообразие красок: розовые, сиреневые, а листья и стебли настолько гибкие, что колышатся от малейшего дуновения ветерка.

Впереди нас яркое сияние золотом. Это и есть наш волшебный замок. Он светится как тысячи маленьких солнышек. И смотреть на него очень приятно. Эти ласковые лучики проникают в меня, и я представляю себя солнышком. Дышится легко, ровно, глубоко.

И я хочу подарить тепло этого маленького солнышка всем окружающим меня людям.

Ну, вот, ребята, мы осмотрели весь замок, и мне кажется, я даже уверенна в этом, что мы наконец найдем выход и выберемся из замка.

ЗАДАНИЕ: «Пройди лабиринт»

-Молодцы, нашли выход из замка. И вот наконец мы с вами добрались до двери, за которой прячут царевну. Двери эти закрыты на большой замок, а открыть мы их сможем, когда подберем ключик.

ЗАДАНИЕ: «Соедини точки (ключ)»

Умнички, этим ключом мы откроем двери и освободим царевну.

Ребята, мне уже так хочется увидеть царевну, мне кажется, что она очень красивая. -А вам хочется на нее взглянуть? -Да

Тогда возьмите на столах квадраты, поделенные на 7 геометрических фигур и выложите из них царевну.

ЗАДАНИЕ: игра «Танграм»

Молодцы, ребята, сегодня вы смогли стать героями сказки, помогли Ивану-Царевичу найти и спасти принцессу, а для этого вы преодолели множество преград, выполнили много трудных заданий.

И теперь у меня к вам есть один вопрос. -Как вы считаете, у нашей сказки может быть продолжение? -Каким оно должно быть? (Ребята придумывают продолжение сказки, остановиться на одном из лучших вариантов)

-Мне очень нравиться. И вообще хочется, чтобы у нашей сказки был счастливый конец. -А вам? -Да.

Тогда сказочки конец

А кто слушал молодец!

Публикации по теме:

«Колобок» на пуговках!«Колобок» на пуговках! Как развивать речь малыша? Каждый скажет, что на использовании хорошо знакомых сказках. (например: "Колобок") Как развивать мелкую моторику.

Дидактическая игра для детей первой младшей группы «В гостях у сказки»Дидактическая игра для детей первой младшей группы «В гостях у сказки» Дидактическая игра "В гостях у сказки" изготовлена из разноцветного картона, распечатанных и вырезанных героев сказок и клея, для долговечности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексной НОД «Приглашаю вас в сказку»
Опубликовано: 27 января 2015 в 18:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД