Татьяна Егоровна Оленёва
Занятие в подготовительной группе «Здоровый образ жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
Развивающие: развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья, стремления к самостоятельному поиску знаний.
Воспитательные: воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Ход занятия: Дети входят под музыку, образуют круг, здороваются с педагогами.
Публикация «Занятие в подготовительной группе „Здоровый образ жизни“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Ведущая: Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья! А как ещё можно поздороваться? (показывают рукопожатие, объятия, похлопывающие движения по плечу, а теперь возьмитесь за руки и раздайте их друг другу.
Ведущий: Давайте, ребята пожелаем всем гостям здоровья.
Ведущая: Я открою вам маленький секрет - наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков.
Ведущий: Покажите ваши волшебные ладошки, ваши пальчики, как эти лучики.
Давайте, сделаем большое лучистое солнышко.
И скажем волшебные слова, которые смогут помочь нам сегодня!
Солнце, воздух, вода, правильное питание, закаливание и хорошее настроение.
Ведущая: Я открою вам маленький секрет - наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Сделайте лучистое солнышко, скажите в ладошки слова (солнце, воздух, вода, правильное питание, закаливание и хорошее настроение).
Ведущий: Давайте, ребята пожелаем всем гостям здоровья.
Покажите ваши волшебные ладошки, (показывают рукопожатие, объятия, похлопывание по плечу, а теперь возьмитесь за руки и раздайте их друг другу.
Беседа: Ребята, послушайте сказку:
«Жили – были 4 брата, первый был спортсменом, второй заботился о природе, был настоящий экологом; третий любил на диване валяться, да мечтать; четвертый думал о своём здоровье, о том, как бы ему не заболеть. И вышел у них спор, что важнее? Что полезнее?
Ведущая: А, вы как думаете, ребята?
Дети: Чтобы быть здоровым важно все!
Сегодня на занятии нам поможет палочка – выручалочка, работа с гимнастической палкой полезна для нашего организма, для нашей осанки.
(дети строятся в шеренгу, берут гимнастические палочки)
Ведущая:
- ходьба в колонне по одному
- ходьба на пятках
- ходьба с высоким подниманием колен, руки в стороны
- ходьба гимнастическим шагом, руки за спиной
- ходьба приставным шагом боком с приседанием
- ходьба между ориентиров
Перестроение в колонну по 3 в движении.
Музыкально ритмическая гимнастика с гимнастической палкой
И. п. - ноги вместе, держа палку за концы, отвести ее за плечи на уровне лопаток. Подняться на носки, руки вверх, посмотреть на палку. Вернуться в И. п. опуститься на всю ступню.
И. п. - ноги слегка расставлены, ступни параллельно, палка за плечами. Руки поднять вверх, поворот туловища вправо (ноги от пола не отрывать, палку вперед, посмотреть на палку, палку вверх, вернуться в и. п. То же в левую сторону.
И. п. - сесть на пол, прямые ноги вместе, носки оттянуты, палка за плечами, спина прямая, смотреть вперед. Выпрямить руки вверх, посмотреть на палку, наклониться вперед, палкой коснуться ног, ноги не сгибать, голову приблизить к ногам. Выпрямиться, палку вверх. Опустить палку за плечи.
И. п. - лечь на спину, ноги вместе, носки оттянуты, руки с палкой вверх за головой, палка касается пола. Подтянуть согнутые ноги к груди, палку к коленям. Выпрямить ноги, руки с палкой поднять вверх.
И. п. - лежа на животе, ноги вместе, носки оттянуты, руки с палкой впереди на полу. Поднять палку вверх, посмотреть на нее. Опустить палку вниз.
И. п. - стоя, ноги вместе. Руки на поясе, палка на полу справа. Прыжки через палку вправо и влево. Ходьба на месте.
И. п. - стоя, ноги слегка расставлены, ступни параллельно, палка в руках внизу. Подняться на носки, руки поднять вверх, посмотреть на палку. Опуститься на всю стопу, руки вниз.
Каждое упражнение выполнять по 5 раз
Ходьба, убрать палочки в корзину.
Бег обычный, подскоки, правым левым боком, змейкой.
Ходьба
Ведущая:
Чтобы, быть здоровым,
Подышим носиком.
(Дыхательное упражнение «Змейка» выполнять вдох носом поочередно то, правой, то левой ноздрей, выдох через нос, ноздри закрывать с помощью указательных пальцев).
Ведущий: Ребята, заниматься спортом должен каждый?
Дети: Да!
Вероника:
Чтоб успешно развиваться,
Нужно спортом заниматься.
От занятий физкультурой,
Будет стройная фигура.
Ксюша:
Нам полезно без сомненья
Все, что связано с движеньем!
Арсений:
Здоровье усилит, успехов прибавит,
От скуки, безделья тебя он избавит.
Поверь, ты в себя и добейся высот,
О чем ты мечтал, даст тебе только спорт.
Ведущая: И нам поможет тренировка!
(«Круговая тренировка» - по сигналу дети делятся на подгруппы и по станциям, выполняют задания; по сигналу передвигаются по кругу на следующую станцию по кругу).
1- по скамейке проходим на носках, под скамейкой пролезать (пролезание под скамейкой,
2 - перепрыгивание на двух ногах через 6 набивных мячей
3 - прыжки через обручи
4 - брать по 2 шарика, пробежать до корзины и наполнить корзину шариками
(По сигналу, дети убирают спортивный инвентарь и строятся в круг).
Ведущая: Ребята, а полезная еда может влиять на наше здоровье?
Дети: (ответы)
Ведущая: Предлагаю вам игру «Что полезно, что нет?»
Если полезно – хлопаем в ладоши, если нет – топаем ногами.
Каша вкусная еда
Это нам полезно? (хлопнули в ладоши)
Лук зеленый иногда
Нам полезен, дети? (хлопнули в ладоши)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (топаем ногами)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (хлопнули в ладоши)
Чтоб с микробами не знаться,
Надо, дети, закаляться? (хлопнули в ладоши)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (хлопнули в ладоши)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, дети? (топаем ногами)
Сесть мешок большой конфет
Нам полезно, дети? (топаем ногами)
Лишь полезная еда
На столе в саду всегда!
Витаминная считалка «Как то вечером на грядке»
Как то вечером на грядке
Репа, редька, свекла, лук
Рассчитались по-порядку:
1, 2, 3, 4, 5
Выходи тебе водить.
(водящий встает в центр круга, он «Лесник»)
Ведущая: Ребята, а чем занимается лесник?
Дети: Охраняет и ухаживает за лесом, оберегает зверей, подкармливает их.
Ведущая: Давайте поиграем в игру «Лесник и волшебные елочки»(2 раза)
Дети изображают волшебные елочки. По сигналу бегают по площадке, а по сигналу «Лесник!» останавливаются там, где их застал сигнал, принимая позу правильной осанки, руки слегка отведены в стороны, как ветви у елей. Лесник обходит елочки, осматривает их, выбирает самую ровную и красивую.
Ведущая:
массаж «Елочка»
Были бы у елочки ножки, (шагать на месте не отрывая носки от пола)
Побежала бы она по дорожке.
Застучала бы она каблучками (подниматься на носки)
Заплясала бы она вместе с нами (перекаты с пяток на носки)
(лягте пожалуйста на спинку, закройте глаза).
Ведущая: Сегодня, мы с вами наше занятие начали с солнышка, и я предлагаю его закончить с солнышком с упражнением на расслабление.
Представьте себе маленькое теплое солнышко. Это очень приятное теплое солнышко сейчас приближается к вашим ступням и согревает их. Это приятное тепло окутывает ваши ступни, и они становятся теплыми, мягкими, расслабленными, уходит напряжение из ног. А солнышко поднимается выше по ногам, и приятное тепло окутывает ваши колени, бедра, ноги полностью. Ваши ноги становятся теплыми, мягкими, расслабленными. А солнышко идет выше по вашему телу и согревает вам живот, (пауза) грудь, спину. Все ваше туловище, живот, грудь, спина расслабляются. Напряжение уходит, туловище становится теплым, мягким, расслабленным. А солнышко согревает ваши руки, кисти рук, каждый пальчик. И руки становятся теплыми, мягкими, расслабленными. Солнышко согревает ваше лицо, расслабляются щеки, губы, нос, глаза. И только лоб остается прохладным, как будто легкий прохладный ветерок обдувает вам лоб. Все ваше тело расслаблено. Вам хорошо, тепло, спокойно.
Ведущая: Мы сегодня с вами, выполнили много полезного для нашего здоровья и этим мы с вами приблизились к здоровому образу жизни.