Татьяна Юрьевна Сафонова
НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, изобразительная.
Публикация «НОД в подготовительной группе по познавательному развитию „В поисках сокровищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Цель: создание условий для активного применения навыков, полученных ранее, развивать умение находить нестандартные подходы к решению поставленных задач.
Задачи:
1. Образовательные: закреплять способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана, схемы и выполнять простейшую графическую информацию. Закрепить знание букв и звуков в словах; активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников; способствовать развитию интереса детей к окружающему миру.
2. Воспитательные: воспитывать уважение к традиционным семейным ценностям; умение сопереживать, желание помогать в беде.
3. Развивающие: развивать у дошкольников речь, творческое воображение, а также такие качества мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, поисковая активность, стремление к новизне. Умение находить нестандартные подходы к решению задач; тренировать аналитическое мышление, внимание, воображение, находить оригинальные решения.
Методы:
1. Игровой (закрепление материала в игре).
2. Наглядно-демонстрационный (использование демонстрационного материала)
3. Вербальный (объяснение, беседа, диалог с детьми).
4. Практический (игровое упражнение, двигательное упражнение).
5. Интегративный (объединение различных областей познания – речевое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие).
Приемы: беседа, письма, художественное слово, пояснения, поощрение, самостоятельная деятельность детей.
Современные педагогические технологии:
1. Здоровьесберегающие технологии
2. Игровые и социоигровые технологии
Материал и оборудование:
1. Демонстрационный: мягкие модули, макеты острова, пальмы, бутафория «моря», картинки морских обитателей, сундук, яйца (пенопласт, конверты,
2. ТСО: видеопроектор, ноутбук, экран
3 .Раздаточный материал на каждого обучающегося: головоломка «Колумбово яйцо», фломастеры, листы бумаги в клетку А-4 в файле, карточка с зашифрованным словом при помощи геометрических фигур, заготовка к поделке и 4 шнурка.
Индивидуальная работа:
1. Помощь детям, которые имеют затруднения в выполнении поставленных задач.
Предварительная работа:
Дидактические игры элементами ТРИЗ технологии: головоломки «Тантаграм», «Волшебный круг», «Колумбово яйцо».
«Графический диктант»,
Загадывание и отгадывание загадок и лжезагадок;
Решение логических, математических задач;
Использование метода ассоциаций и фантазирования;
Беседа о птицах живущих в жарких странах;
Ручной труд (вязание узелков различными способами).
В ходе образовательной деятельности сочетаются различные формы работы:
групповая
индивидуальная
Осуществляется смена динамических поз во время совместной деятельности
Ход занятия
Моряк: (вбегает) Беда, беда! Мой корабль разбило о скалы в щепки, все вещи унесло в море. Там был сундук, который мне так дорог, с моими сокровищами, их тоже унесло в море.
- Мне нужно их вернуть, мои сокровища! Что же делать, один я не справлюсь. Кто мне поможет! Мне нужна команда смелых, отважных, дружных помощников.
Вы мне поможете?
Ответ детей: Да.
И не испугаетесь трудностей, которые могут подстерегать нас на пути?
Вижу, вы как раз та самая команда!
В круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся
Улыбнёмся, подмигнём.
Собрались мы снова вместе,
Чтобы было интересней!
Много нового узнаем,
Что ж, ребята, начинаем!
(Смотрят по сторонам и моряк обращает внимание детей на мягкие модули)
Моряк: Ребята, что я вижу? Это же осколки от моего корабля. Нам нужно срочно собрать корабль и поскорее отправиться на поиски сокровищ.
(на экране показывается схема корабля).
Моряк: Вот так выглядел мой корабль.
Дети собирают корабль.
Моряк: Ребята, какие вы молодцы! Но нам пора отправляться в путь. Приглашаю всех подняться на борт (дети проходят по ребристой гимнастической доске)
- Забыл вам сказать, ребята, чтобы наш корабль отправился в плавание, мы должны произнести волшебные слова и выполнить движения.
Мы плывем на корабле,
Видим чаек вдалеке,
И красиво плещут волны
Вот и берег незнакомый.
Моряк: Может быть мой сундук с сокровищами прибило к этому берегу?
Моряк предлагает детям сойти на берег
Моряк: Смотрите, конверт.
«Чтоб сокровища Вам отыскать, задание стоит разгадать»
Моряк: Ну что ребята, отгадаем?
Домик круглый, домик белый,
Домик был сначала целый.
А как треснул наконец,
Так и выскочил жилец.
Ответ детей: яйцо.
Моряк: Ребята, обратите внимание сколько здесь яиц, давайте вспомним название птиц, которые живут в жарких странах.
Ответ детей.
-Молодцы. Но одна из птиц спряталась, отыскать её нам поможет головоломка (матрос предлагает пройти за столы и приступить к выполнению задания. Дети по схеме выкладывают попугаев из головоломки «Колумбово яйцо»).
Моряк: Замечательные попугаи получились.
Моряк: Нам пора отправляться в путь! Все на борт.
Мы плывем на корабле,
Видим чаек вдалеке,
И красиво плещут волны
Вот и берег незнакомый.
Конверт с заданием: «Отгадайте, что растёт на острове?»
Моряк: Ребята, с заданием нам помогут справиться ребусы-подсказки (моряк раздаёт каждому ребёнку ребус)
Моряк: Сейчас мы проверим ваш ответ загадкой:
Не на пальме вырастает, с веток гроздьями свисает, с жёлтой кожурою.
Виснет запятою, — лакомство для обезьян. Как зовётся он… Ответ (Банан)
Мохнатый, твердый чудо-мячик,
Под панцирь вкусный сок он прячет!
А у меня возник вопрос:
Как мне попробовать. (кокос)
Моряк: Какие слова у вас получились?
-Правильно, это слова «БАНАН», «КОКОС»
-Посмотрите внимательно и скажите, сколько в слове банан и кокос звуков, букв, гласных и согласных букв?
После разгадки ребуса, моряк проводит звуко-буквенный анализ
(Банан – 5 б., 5 зв., 3 согл., 2 гл. ; кокос – 5 б., 5 зв., 3 согл., 2 гл.)
Моряк: Молодцы ребята, вы всё правильно сделали.
Я думаю, нам нужно немного отдохнуть, и сделать массаж.
По острову бегали два пирата (движение снизу,вверх-3р.)
Один с мечом, другой с лопатой (движение пальцами в стороны,
кулочками по спинке)
Клад искали наши ребята (растираем ладонями)
Храбрые, ловкие оба пирата (растираем ладонями)
Клад они не нашли (шагаем пальчами снизу вверх-2р).
Так и домой пошли.
Моряк: Размялись немного и двигаемся дальше. Все на борт.
Мы плывем на корабле,
Видим чаек вдалеке,
И красиво плещут волны
Вот и берег незнакомый.
Моряк обращает внимание на новый конверт «Морские обитатели»
Моряк: Ребята, назовите мне морских обитателей, которых вы знаете.
Ответ детей.
Моряк: одного обитателя моря я предлагаю вам нарисовать, а кто это будет, мы можем узнать если справимся с заданием.
Прежде чем приступить к следующему заданию, нам нужно сделать
массаж для пальчиков:
Мы катаем карандаш,
Пальцам делаем массаж.
Станут пальчики умелы –
Не сидится им без дела.
(на экране слайд с изображением черепахи)
Моряк: Какие вы молодцы. Вы справились с очередным трудным заданием.
Очень жаль, что здесь не оказалось моего сундука, но нам пора плыть дальше. Все на борт.
Мы плывем на корабле,
Видим чаек вдалеке,
И красиво плещут волны
Вот и берег незнакомый.
Моряк: Ребята, мы так долго с вами путешествуем, что немного устали. Нам необходимо размяться.
Физминутка «Осьминог»
Ветер дует, задувает
Волны в стороны качает.
Осьминог на дне сидит
И ногами шевелит.
Чайка над водой летает
И за рыбками ныряет.
Осьминог на дне сидит
И ногами шевелит.
Под водой на глубине,
Крокодил плывет в воде.
Осьминог на дне сидит
И ногами шевелит.
Моряк: А я вспомнил про своего друга осьминога Генри, который живет в океане и очень часто грустит. А почему он грустит, не знаю. А вы знаете?
Ответ детей.
Моряк: Он грустит, потому что у него мало друзей. Придумал, давайте для него сделаем сюрприз.
Моряк предлагает детям сделать поделку с использованием вторичного сырья «Волшебные шнурки»
Поделка «Осьминожки».
Моряк: Какие замечательные осьминожки у вас получились. Давайте отпустим их в море. Вы большие молодцы!
-Скорее в путь! Все на борт.
Мы плывем на корабле,
Видим чаек вдалеке,
И красиво плещут волны
Вот и берег незнакомый.
Моряк: Так вот же мой сундук, мои сокровища. Как я рад, что мы нашли его.
Вы хотите взглянуть на мои сокровища?
А как вы думаете, что там?
Ответы детей
Моряк: Ребята, в этом сундуке, для меня, находятся самые ценные сокровища во всем мире.
(открывается сундук. Там фотоальбом с фотографиями, игрушка и тд.)
Это фотографии моих дорогих мне людей. Эту игрушку подарила мне моя мамочка. А эти носки, мне связала моя бабушка. Никакие деньги в мире не заменят ту теплоту и любовь, что несут эти вещи.
Моряк: Ребята, а у вас есть вещи, которые вам дороги?
Ответы детей
Рефлексия.
Моряк: А еще я вам хочу открыть один секрет:
Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Ведь всего сильнее. (ответ детей).
-Да, дружба – это хорошо.
-А сейчас, мы с вами сфотографируемся на память. И со мной останется еще одно сокровище – это наша дружба.
-У нас сегодня получилось не забываемое путешествие. Скажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались?
-Что вам больше всего понравилось?
-Наше приключение подошло к концу. Мои сокровища теперь со мной. Я говорю вам спасибо за помощь. К сожалению, нам пора возвращаться обратно.
Мы плывем на корабле,
Видим чаек вдалеке,
И красиво плещут волны
Вот и берег наш знакомый.