Получи документы

НОД в подготовительной группе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения

Людмила Перевозчикова
НОД в подготовительной группе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения

Программные задачи:

1. Уточнить представление детей о правилах дорожного движения о сигналах светофора, приобщить к культуре поведения на улице;

2. Активизировать речь детей;

3. Закрепить знания дорожных знаков, умения составлять изображения из 8 – 10 частей;

4. Закрепить умения дифференцировать запрещающие, предупреждающие, информационные и знаки сервиса;

5. Формировать доброжелательное отношение к окружающим людям, потребность оказать им помощь.

Интеграция областей:

1. Социализация;

2. Коммуникация;

3. Здоровье;

4. Безопасность;

Публикация «НОД в подготовительной группе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения» размещена в разделах

Планируемый результат:

Дети знают правила дорожного движения, сигналы светофора, культуру поведения по улице, различают запрещающие, предупреждающие, информационные и знаки сервиса.

Оборудование:

Плакаты;

Разрезанные картинки;

Костюм Бабы Яги.

Предшествующая работа:

1. Чтение сказки «О жеребенке Фильке и его друзьях» Управление Госавтоинспекции Брянской области.

2. Заучивание стихотворений о дорожных знаках.

3. Рассматривание плакатов с изображением улицы с пешеходными переходами, светофором, дорожными знаками.

4. Д/и «Угадай какой знак», «Найди и назови», «Умные знаки». Пазлы: «Дорожные знаки», «Учим дорожные знаки».

5. Настольная игра «Знай правила дорожного движения».

6. Беседа на тему: «Как правильно переходить улицу, «Что такое дорожные знаки, «Какие дорожные знаки бывают

СООД

Воспитатель: Дети скоро вы станете школьниками, будите сами переходить улицу без помощи взрослых, но для этого нужно знать правила дорожного движения. Сегодня мы поговорим об этих правилах. Что бы избежать неприятностей и уберечь себя от опасностей. Прежде всего, надо знать, как правильно поступать.

Воспитатель показывает картинку с изображением улицы.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, что изображено на картинке?

Дети: На картинке изображена улица.

Воспитатель: Какая часть города называется улицей?

Дети: Улицей называется часть года, отведенная для движения транспорта и пешеходов.

Воспитатель: Для чего нужна проезжая часть?

Дети: Для проезда транспорта.

Воспитатель: Для чего предназначен тротуар?

Дети: Для пешеходов.

Воспитатель: Как следует ходить по тротуару?

Дети: Идти придерживаясь правой стороны, не бегать, не выходить с тротуара на проезжую часть, не играть на тротуаре.

Воспитатель: Кто знает, где нужно переходить улицу?

Дети: По пешеходному переход у.

Воспитатель: Кто знает про пешеходный переход?

Ребенок:

Чуть похожа на гармошку

И на лесенку немножко

На тельняшку и матрац

Я ходил по ней не раз

И машины тормозили

И друг другу говорили

Тише ход! Тише ход!

Видишь, зебра - переход.

Воспитатель: Молодец, кто ещё знает стихотворение о пешеходном переходе?

Ребё нок:

Пешеход, пешеход

Помни ты про переход

Подземный, наземный

Похожий на зебру.

Воспитатель: Дети, как правильно нужно переходить улицу?

Дети: Подойти к пешеходному переходу, остановке, посмотреть налево, потом направо, ещё раз налево и переходить дорогу.

Воспитатель уточняет.

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы знак, обозначающий «Пешеходный переход»

Ребенок показывает знак «Пешеходный переход» и рассказывает о нём

Воспитатель: Дети, где вы видели пешеходный переход _зебру в нашем городе?

Ответы детей. Обобщение.

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку.

-Сами не видят, а другим указывают (Дорожные знаки)

Дети:.

Воспитатель: Конечно же, это дорожные знаки. Какие группы дорожных знаков вы знаете?

Дети:

Предписывающие

Предупреждающие

Запрещающие

Информационные

Знаки сервиса

Воспитатель: С помощью знаков дорога «разговаривает» с участниками дорожного движения. Дорожные знаки разнообразны. Они окрашены в яркие цвета и видны издалека. Чтобы их не путать, каждый из них имеет свою форму и цвет. Вы знаете, на знаки нанесены разные рисунки, буквы, слова – знаки настоящие друзья пешеходов.

Раздаётся свисток милиционера. Вбегает Баба Яга со свистком во рту.

Баба Яга: Это я, ваш лучший друг.

Воспитатель: Уважаемая, вы от куда взялись?

Баба Яга: Я не уважаемая, а самая настоящая Баба Яга. Мне надо спешить, а вы меня задерживаете, мешаете.

Баба Яга: Куда, куда, в детский сад! Там говорят, дети изучают правила дорожного движения, какие то знаки. Я вот тут через дорогу бежала, все картинки со столбиков своей метлой сняла, буду украшать ими свою избушку на куриных ножках.

Воспитатель: А ну–ка, покажи скорее, какие ты картинки сняла?

Баба Яга показывает дорожные знаки.

Баба Яга: Видите, разные: синие, красные, красивые, мне нравятся.

Любуется ими.

Воспитатель: Что же ты наделала? Дети что это за картинки?

Дети: Это дорожные знаки.

Воспитатель: Правильно ребята! Баба Яга, там, где ты сняла дорожные знаки, может произойти авария, погибнут пешеходы.

Баба Яга: Но я же не знала! Что мне теперь делать?

Огорчается

Воспитатель: Ребята, давайте познакомимся дорожными знаками, прочитаем стихотворения о них. Баба Яга присаживайся, пожалуйста, внимательно слушай, запоминай.

Баба Яга: Пожалуйста, расскажите мне о них, и я их быстренько развешу по своим местам.

Знак «Въезд запрещен» ребенок у доски читает стихотворение, а потом показывает его.

Знак водителей стращает

Въезд машинам запрещает!

Не пытайся с горяча

Ехать мимо кирпича.

Знак «Пешеходный переход»

Здесь наземный переход

Ходит целый день народ

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти.

Знак «Движение пешеходов запрещено»

В Дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено»

Знак «Место остановки автобуса»

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Знак «Больница»

Если нужно вам лечиться

Знак подскажет, где больница.

Воспитатель: Молодцы ребята! Кроме дорожного знак «Пешеходный переход» (показываю знак, у пешеходных переходов стоят умные приборы, которые называются …

Дети: Светофоры.

Воспитатель: Баба Яга. тя знаешь,что такое светофор?

Баба Яга: Да, это такой железный человек, который моргает всегда глазами разноцветными, как северное сияние

Воспитатель: Баба Яга, светофор-это не северное сияние. Дети сейчас тебе расскажут, что такое светофор.

Дети:

Наш домик-светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам

1ребё нок:

Самый строгий –красный цвет

Если он горит,

Стоп. Дороги дальше нет,

Путь закрыт.

2ребё нок:

Чтоб спокойно перешла ты,

Слушай мой совет:

-Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет.

3 ребё нок:

Аза ним зелёный свет

Вспыхнет впереди

Скажет он - препятствий нет,

Смело в путь иди!

Физминутка: «Светофор»

На зелёный сигнал мы шагаем.

На жёлтый -хлопаем в ладоши

На красный -стоим.

Воспитатель: Баба Яга, все ты запомнила, все знаки теперь знаешь?

Баба Яга: Да, да. Я всё запомнила, всё знаю. Больше никогда не буду снимать дорожные знаки.

Воспитатель: Баба Яга, сейчас мы проверим твои знания. У детей на столах уже лежат конверты с дорожными знаками (разрезанные на 8 -10 частей,а тебе Баб Яга я дам самый большой и яркий конверт, в нём тоже есть задание.

Дети: Баба Яга, у Вас в конверте находятся дорожные знаки, но они разрезаны на части,вы должны собрать знак из частей.

Баба Яга быстро собирает неправильно свой знак и мешает детям. 1-2 ребёнка рассказывают о дорожных знаках, которые они собрали.

Баба Яга: Ой, какие умные! Сообразительные дети, все дорожные знаки знают, все правила знают. Я тоже свою память потренировала, даже стихотворение запомнила.

Если нужно вам лечиться

Знак подскажет, где больница.

Воспитатель: Баба Яга, мы тебе подарили дорожные знаки, будешь у себя в лесу в такую игру играть, лесных друзей правилам дорожного движения учить.

Баба Яга: Да? Ой,спасибо! Я так их хотела иметь, но стеснялась попросить у вас. Совсем

Забыла, я тоже вам подарочки приготовила (дарит подарки) и убегает.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса. ПДД Младшая группа Задачи: Познакомить детей с работой светофора Формировать представление об улице Учить различать виды наземного транспорта.

В страну «Светофорию»В страну «Светофорию» В страну «светофорию" С 16 июля по 20 июля в детском саду проходила неделя путешествия в страну «Светофорию». Цель: В игровой форме закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения
Опубликовано: 3 апреля 2013 в 20:39
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД