Людмила Перевозчикова
НОД в подготовительной группе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Уточнить представление детей о правилах дорожного движения о сигналах светофора, приобщить к культуре поведения на улице;
2. Активизировать речь детей;
3. Закрепить знания дорожных знаков, умения составлять изображения из 8 – 10 частей;
4. Закрепить умения дифференцировать запрещающие, предупреждающие, информационные и знаки сервиса;
5. Формировать доброжелательное отношение к окружающим людям, потребность оказать им помощь.
Интеграция областей:
1. Социализация;
2. Коммуникация;
3. Здоровье;
4. Безопасность;
Публикация «НОД в подготовительной группе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Планируемый результат:
Дети знают правила дорожного движения, сигналы светофора, культуру поведения по улице, различают запрещающие, предупреждающие, информационные и знаки сервиса.
Оборудование:
Плакаты;
Разрезанные картинки;
Костюм Бабы Яги.
Предшествующая работа:
1. Чтение сказки «О жеребенке Фильке и его друзьях» Управление Госавтоинспекции Брянской области.
2. Заучивание стихотворений о дорожных знаках.
3. Рассматривание плакатов с изображением улицы с пешеходными переходами, светофором, дорожными знаками.
4. Д/и «Угадай какой знак», «Найди и назови», «Умные знаки». Пазлы: «Дорожные знаки», «Учим дорожные знаки».
5. Настольная игра «Знай правила дорожного движения».
6. Беседа на тему: «Как правильно переходить улицу?», «Что такое дорожные знаки?», «Какие дорожные знаки бывают?»
СООД
Воспитатель: Дети скоро вы станете школьниками, будите сами переходить улицу без помощи взрослых, но для этого нужно знать правила дорожного движения. Сегодня мы поговорим об этих правилах. Что бы избежать неприятностей и уберечь себя от опасностей. Прежде всего, надо знать, как правильно поступать.
Воспитатель показывает картинку с изображением улицы.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, что изображено на картинке?
Дети: На картинке изображена улица.
Воспитатель: Какая часть города называется улицей?
Дети: Улицей называется часть года, отведенная для движения транспорта и пешеходов.
Воспитатель: Для чего нужна проезжая часть?
Дети: Для проезда транспорта.
Воспитатель: Для чего предназначен тротуар?
Дети: Для пешеходов.
Воспитатель: Как следует ходить по тротуару?
Дети: Идти придерживаясь правой стороны, не бегать, не выходить с тротуара на проезжую часть, не играть на тротуаре.
Воспитатель: Кто знает, где нужно переходить улицу?
Дети: По пешеходному переход у.
Воспитатель: Кто знает про пешеходный переход?
Ребенок:
Чуть похожа на гармошку
И на лесенку немножко
На тельняшку и матрац
Я ходил по ней не раз
И машины тормозили
И друг другу говорили
Тише ход! Тише ход!
Видишь, зебра - переход.
Воспитатель: Молодец, кто ещё знает стихотворение о пешеходном переходе?
Ребё нок:
Пешеход, пешеход
Помни ты про переход
Подземный, наземный
Похожий на зебру.
Воспитатель: Дети, как правильно нужно переходить улицу?
Дети: Подойти к пешеходному переходу, остановке, посмотреть налево, потом направо, ещё раз налево и переходить дорогу.
Воспитатель уточняет.
Воспитатель: Ребята, знаете ли вы знак, обозначающий «Пешеходный переход»
Ребенок показывает знак «Пешеходный переход» и рассказывает о нём
Воспитатель: Дети, где вы видели пешеходный переход _зебру в нашем городе?
Ответы детей. Обобщение.
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку.
-Сами не видят, а другим указывают (Дорожные знаки)
Дети:.
Воспитатель: Конечно же, это дорожные знаки. Какие группы дорожных знаков вы знаете?
Дети:
Предписывающие
Предупреждающие
Запрещающие
Информационные
Знаки сервиса
Воспитатель: С помощью знаков дорога «разговаривает» с участниками дорожного движения. Дорожные знаки разнообразны. Они окрашены в яркие цвета и видны издалека. Чтобы их не путать, каждый из них имеет свою форму и цвет. Вы знаете, на знаки нанесены разные рисунки, буквы, слова – знаки настоящие друзья пешеходов.
Раздаётся свисток милиционера. Вбегает Баба Яга со свистком во рту.
Баба Яга: Это я, ваш лучший друг.
Воспитатель: Уважаемая, вы от куда взялись?
Баба Яга: Я не уважаемая, а самая настоящая Баба Яга. Мне надо спешить, а вы меня задерживаете, мешаете.
Баба Яга: Куда, куда, в детский сад! Там говорят, дети изучают правила дорожного движения, какие то знаки. Я вот тут через дорогу бежала, все картинки со столбиков своей метлой сняла, буду украшать ими свою избушку на куриных ножках.
Воспитатель: А ну–ка, покажи скорее, какие ты картинки сняла?
Баба Яга показывает дорожные знаки.
Баба Яга: Видите, разные: синие, красные, красивые, мне нравятся.
Любуется ими.
Воспитатель: Что же ты наделала? Дети что это за картинки?
Дети: Это дорожные знаки.
Воспитатель: Правильно ребята! Баба Яга, там, где ты сняла дорожные знаки, может произойти авария, погибнут пешеходы.
Баба Яга: Но я же не знала! Что мне теперь делать?
Огорчается
Воспитатель: Ребята, давайте познакомимся дорожными знаками, прочитаем стихотворения о них. Баба Яга присаживайся, пожалуйста, внимательно слушай, запоминай.
Баба Яга: Пожалуйста, расскажите мне о них, и я их быстренько развешу по своим местам.
Знак «Въезд запрещен» ребенок у доски читает стихотворение, а потом показывает его.
Знак водителей стращает
Въезд машинам запрещает!
Не пытайся с горяча
Ехать мимо кирпича.
Знак «Пешеходный переход»
Здесь наземный переход
Ходит целый день народ
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти.
Знак «Движение пешеходов запрещено»
В Дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено»
Знак «Место остановки автобуса»
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждёт.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Знак «Больница»
Если нужно вам лечиться
Знак подскажет, где больница.
Воспитатель: Молодцы ребята! Кроме дорожного знак «Пешеходный переход» (показываю знак, у пешеходных переходов стоят умные приборы, которые называются …
Дети: Светофоры.
Воспитатель: Баба Яга. тя знаешь,что такое светофор?
Баба Яга: Да, это такой железный человек, который моргает всегда глазами разноцветными, как северное сияние
Воспитатель: Баба Яга, светофор-это не северное сияние. Дети сейчас тебе расскажут, что такое светофор.
Дети:
Наш домик-светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам
1ребё нок:
Самый строгий –красный цвет
Если он горит,
Стоп. Дороги дальше нет,
Путь закрыт.
2ребё нок:
Чтоб спокойно перешла ты,
Слушай мой совет:
-Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет.
3 ребё нок:
Аза ним зелёный свет
Вспыхнет впереди
Скажет он - препятствий нет,
Смело в путь иди!
Физминутка: «Светофор»
На зелёный сигнал мы шагаем.
На жёлтый -хлопаем в ладоши
На красный -стоим.
Воспитатель: Баба Яга, все ты запомнила, все знаки теперь знаешь?
Баба Яга: Да, да. Я всё запомнила, всё знаю. Больше никогда не буду снимать дорожные знаки.
Воспитатель: Баба Яга, сейчас мы проверим твои знания. У детей на столах уже лежат конверты с дорожными знаками (разрезанные на 8 -10 частей,а тебе Баб Яга я дам самый большой и яркий конверт, в нём тоже есть задание.
Дети: Баба Яга, у Вас в конверте находятся дорожные знаки, но они разрезаны на части,вы должны собрать знак из частей.
Баба Яга быстро собирает неправильно свой знак и мешает детям. 1-2 ребёнка рассказывают о дорожных знаках, которые они собрали.
Баба Яга: Ой, какие умные! Сообразительные дети, все дорожные знаки знают, все правила знают. Я тоже свою память потренировала, даже стихотворение запомнила.
Если нужно вам лечиться
Знак подскажет, где больница.
Воспитатель: Баба Яга, мы тебе подарили дорожные знаки, будешь у себя в лесу в такую игру играть, лесных друзей правилам дорожного движения учить.
Баба Яга: Да? Ой,спасибо! Я так их хотела иметь, но стеснялась попросить у вас. Совсем
Забыла, я тоже вам подарочки приготовила (дарит подарки) и убегает.