Светлана Лобанова
НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Площадь объекта»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Площадь объекта»
Руководитель : Лобанова С. В.
Задачи:
1. Учить:
- решать логические задачи;
- сравнивать площадь объекта.
2. Продолжать учить:
- сложению и вычитанию чисел по одному;
- создавать силуэты из геометрических фигур;
- изображать различные геометрические фигуры в тетрадях.
Демонстрационный материал: игрушка Чебурашка; мяч; набор геометрических фигур; логические карточки; 2 коробки разного размера; 2 набора игрушечной мебели; 3 игры «Танграм» и 3 образца к ним.
Публикация «НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Площадь объекта“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Раздаточный материал: карточки с примерами; тетради в клеточку; карандаши.
Ход занятия
Воспитатель с детьми стоят кругом. Проводится игра «Мяч поймай и дальше считай». Воспитатель называет число и кидает мяч. Тот, кто его ловит, начинает счет от этого числа (прямой и обратный счет).
В группе появляется Чебурашка (игрушка).
Чебурашка. Здравствуйте, ребята! Кое-как успел к вам на занятие.
Воспитатель. А что случилось?
Чебурашка. Да я к вам за помощью. Со мной редко кто занимается. То крокодил Гена, то Шапокляк немного. А она ведь только гадостям может научить. А вы дети умные-разумные. Вот сегодня прибирался я на полке и уронил коробочки с геометрическими фигурами. А как они были сложены, не пойму.
Дети делятся на 3 команды и проходят к своим столам, на которых лежат по 4 карточки с геометрическими фигурами.
— Положите на пустые места фигуры так, чтобы все 4 картинки получились одинаковыми.
— Вот как вы замечательно справились. Спасибо вам! Мы с крокодилом Геной купили 2 комплекта одинаковой мебели: кровать, стол, 2 стула, шкаф. И стали их расставлять каждый в своей комнате. В его комнате мебель помещается, а в моей нет. Мы уж и так переставляли, и эдак. Ну никак моя мебель не входит в комнату. Мы и мебель мерили — одинаковая. В чем причина?
Воспитатель приносит 2 коробки разного размера (2 комнаты) и 2 набора одинаковой мебели. Просит помочь Чебурашке расставить мебель. Дети делятся на 2 команды и пытаются выполнить задание. У одной команды получается, а у другой вся мебель не входит.
Воспитатель. Почему же не удается расставить всю мебель в комнате у Чебурашки?
С помощью воспитателя (путем измерения) дети приходят к выводу, что комнаты по площади разные.
Чебурашка. Молодцы, ребята! А решать задачи вы умеете? Я тоже хочу научиться с вами решать.
Дети проходят за столы, на которых лежат карточки с примерами.
Воспитатель. У вас на столах карточки с примерами. Я вам буду читать задачки в стихах, а вы должны найти нужную карточку и положить после знака «=» нужную цифру — решить пример.
У богатого волчонка
Было кваса два бочонка.
Тут еще один бочонок
Прикатил домой волчонок.
Вместе складывать их стал.
Сколько их он насчитал?
В. Степанов
Четыре улитки гуляли по саду.
Вдыхали улитки ночную прохладу.
Гуляли улитки всю ночь до зари.
Одна потерялась,
А сколько осталось?
В. Степанов
На тарелочке семь слив,
Вид их очень уж красив.
Съел одну лишь сливу Павел.
Сколько мальчик слив оставил?
Один снегирь и шесть синиц.
Ребята, сколько всего птиц?
У маленькой Светы
Четыре конфеты.
Одну дала Алла.
Сколько всего стало?
Чебурашка благодарит детей за решение задач и примеров и приглашает пройти на ковер, где лежат 3 конверта с игрой «Танграм» и образцами. Дети делятся на 3 команды.
Воспитатель. Посмотрите внимательно на образец. Вам нужно составить такого же зайца из геометрических фигур.
Дети составляют силуэт зайца, а Чебурашка им помогает.
— Этот заяц прискакал и тетради нам прислал. Пройдите за столы, откройте тетради.
Дети выполняют в тетрадях задания, предложенные воспитателем: рисуют большие и маленькие геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник.