Светлана Попова
НОД по математике в подготовительной группе «Помоги Незнайке. Закрепление по темам «Время. Состав числа от 5 до 10»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в подготовительной группе. Образовательная область: Познание. Тема : «Помоги Незнайке»
Цель: Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Интеграция образовательных областей.
Познавательное развитие.
- закрепить у детей графомоторные навыки;
- закрепить умение детей последовательно называть дни недели, части суток, времена года;
- закрепить состав числа от 5 до 10;
- развивать детей умение определять предыдущее и последующее числа;
Публикация «НОД по математике в подготовительной группе „Помоги Незнайке, Закрепление по темам „Время, Состав числа от 5 до 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- закрепить умение детей ориентироваться на листе бумаги;
-продолжать учить составлять и решать арифметические задачи;
Речевое развитие.
- развивать внимание, память, мышление, свободное общение, добиваться полных ответов.
Социально-коммуникативное развитие.
- воспитывать любознательность, взаимопомощь, самостоятельность в выполнении заданий.
Физическое развитие.
- продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе.
Предварительная работа:
Чтение сказки Н. Носова «Незнайка и его друзья».
Методический материал :
Кукла Незнайка, картинки героев, конверты с заданиями,
Листы с заданиями, простой карандаш.
Словарная работа:
Добиваться полных ответов.
Индивидуальная работа:
Работа с малоактивными детьми.
Ход занятия:
Дети, вы любите путешествовать?
Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в сказку.
Чтобы узнать на чем, надо выполнить задание.
«Графический диктант» (корабль)
Прежде чем приступить к выполнению, давайте сделаем пальчиковую
гимнастику.
П. г. «Десять птичек – стайка»
Итак, у нас получилась лодка.
Пока мы будем плыть, давайте с вами вспомним
-части суток;
-дни недели;
-времена года.
Молодцы. Интересно, в какую же сказку мы попали.
Отгадайте загадку
Он конечно самый главный
Озорник-шалун забавный
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа.
Из какой он сказки?
Незнайка.
Незнайка : Здравствуйте, дети! Как хорошо, что вы оказались здесь.
Мне как-раз нужна ваша помощь. Мои друзья приготовили для меня
задания, но одному мне не справиться.
Поможем Незнайке? (да)
1. Первое задание, угадайте от кого?
Этот умный коротышка
Прочитал уже все книжки
Он и вправду много знает
И девчат не обижает.
-От Знайки.
-Упр. «Разложи рыбки в соответствующие ведерки»
-Упр. «Придумай и реши задачи»
2. Второе задание.
Это - друг Незнайки верный
Очень скромный он, наверно,
Он отличный музыкант,
У него большой талант.
-От Гусли.
Упр. «назови пропущенное число»
3. Третье задание.
Этот малыш
Механик отличный
Все может сделать быстро и ловко.
-От Винтика.
Упр. «Геометрические фигуры» (на логическое мышление)
Физминутка
(«Обратный счет от 20»)
4. Четвертое задание.
Этот славный коротышка
Про девчонок и мальчишек
Сочинит стихи- поэмы
Ведь не зря он стал поэтом.
-От Цветика.
Упр. «Ориентировка на листе бумаги»