Папки-передвижки

НОД в подготовительной группе «Здоровый образ жизни»

Нина Семёнова
НОД в подготовительной группе «Здоровый образ жизни»

Цель: Формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»

«Здоровье»

«Физическая культура»

Задачи:

Образовательные:

• Расширить знания детей о том, что главное в жизни человека – это здоровье.

• Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

• Уточнить знания детей о необходимости воздуха для организма с опорой на исследовательские действия. Продолжать учить детей правильно выполнять дыхательную гимнастику.

• Оздоровительное воздействие на различные звенья опорно-двигательного аппарата, мышечные группы и системы.

• Формировать основные знания влияния физических упражнений на организм.

• Формировать у детей умение ритмично выполнять действия со словами.

Развивающие:

• Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.

• Развивать у детей восприятие, внимание, память, мышление.

• Развивать у детей умение понимать и объяснять смысл пословиц.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

• Продолжать воспитывать у детей умение выслушивать ответы своих товарищей.

Словарная работа:

Обогащение словаря: моржевание.

Предварительная работа:

• Работа по проекту: «Здоровье»

• Цикл бесед о полезных свойствах продуктов.

• Заучивание пословиц о здоровье, физкультуре и спорте.

Оборудование: Солнце (плоскостное, лучи – 5 шт. (с надписями: режим дня, дыхание, питание, физкультура, спорт, закаливание, настроение). Корзина плоскостная; картинки продуктов питания; ароматерапия; музыкальное сопровождение. Картинки - о спорте и физической культуре. Витамины.

Ход занятия

(дети стоят около воспитателя)

Дети, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей. Поздоровайтесь!

- На какое слово похоже слово здравствуйте? (на слово здоровье)

Правильно, когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.

- Дети, что значит быть здоровым? (ответы детей) Проходите, садитесь.

Послушайте старую легенду:

«Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать -O- (в самого человека)». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

- Значит, здоровье-то оказывается спрятано в каждом из нас.

- А хотели бы вы найти и сберечь этот бесценный дар богов «здоровье».

Давайте попробуем найти здоровье в себе!

Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

(открываю 1 лучик)

Первый лучик – это соблюдение режима дня.

- Что такое режим дня? (ответы детей)

Вопросы к детям по ходу беседы.

Вывод: Для сохранения здоровья, важно так распределить время, чтобы успеть сделать намеченные дела и отдохнуть, не перегружая организм.

(открываю 2 лучик)

Второй лучик – это ДЫХАНИЕ.

«Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты». Давайте проверим, так ли это.

Опыт: Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос.

- Можно ли долго находиться без воздуха?

- Что вы почувствовали? (ответы детей)

Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.

- Скажите, для чего мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения? (ответы детей)

Этому вас учит наш инструктор по физической культуре Татьяна Юрьевна.

Скажите Татьяна Юрьевна, правильно ли ответили дети?

Расскажите детям о правильном дыхании!

Одно из необходимых условий правильного развития, хорошего роста – умение правильно дышать. Если мы дышим неправильно, то у нас может ухудшиться самочувствие.

Человека, не умеющего правильно дышать, можно узнать сразу: узкие плечи, слабая грудь, рот открыт, движения нервозны.

Суть дыхания в том, чтобы впустить воздух в легкие и насытить кислородом кровь в лёгких.

Дыхание распадается на две части: вдох, во время которого грудь расширяется и воздух проникает в легкие; и выдох – грудная клетка возвращается к своему обычному объему, легкие сжимаются и выталкивают имеющийся в них воздух.

Наша задача – научиться хорошо, очищать легкие. Если мы полностью не выдыхаем, то в глубине легких остается изрядное количество испорченного воздуха, а кровь получает мало кислорода. Научившись правильно дышать через нос, вы поможете себе избавиться от частых насморков, гриппа, ангины и т. п.

Нужно приучить себя к полному дыханию, чтобы расширять грудную клетку и развивать мышцы живота.

Дыхательная гимнастика

Вывод: Чтобы быть здоровым, нужно уметь правильно дышать.

(открываю 3 лучик)

Следующий лучик здоровья – это правильное питание.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Садовники здоровья». Вы будете садовниками. Вам предстоит из множества продуктов питания в картинках выбрать только те продукты, которые полезны для нашего организма и поместить, их в корзинку. Брать нужно только по одной картинке.

(выполнение детьми)

- Какие продукты остались не выбранными?

- Почему? (ответы детей)

- Почему эти продукты вы положили в корзину? (эти продукты богаты витаминами и полезными веществами)

Вывод: Чтобы быть здоровым, лучше употреблять в пищу нужные и полезные продукты.

(выставляю картинки о спорте и физкультуре)

- Дети, как вы думаете, почему я поместила на доску вот эти картинки? (ответы детей)

- О чём они вам говорят? (ответы детей)

(открываю 4 лучик)

Значит следующий лучик здоровья – это физкультура и спорт.

Кто регулярно занимается физической культурой, всегда здоров и весел.

- Какие пословицы о спорте вы знаете? (ответы детей)

Физкультурой и спортом в детском саду занимается Татьяна Юрьевна, она проведёт с вами несколько упражнений.

(ИФК проводит с детьми общеразвивающие упражнения)

Комплекс общеразвивающих упражнений

1. Построение:

Все в кружочек дружно встали, Мы сидеть опять устали. Руки вверх потяни,

Упражнения начни! 7. Глубокие наклоны: Наклоняемся до пола Прогибаемся поглубже Вправо – влево 3 наклона Повторяем дружно снова!

2. Напра … во, на месте шагом марш: Поднимаем мы колени, Занимаемся без лени. Поднимаем их повыше, Может быть, коснёмся крыши! 8. Приседания: Приседания опять Будем дружно выполнять 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – Будем дружно выполнять!

9. Ходьба на месте: На ходьбу мы перейдём, Заниматься вновь начнём!

3. В кругу: Все прогнулись, потянулись. И по кругу разомкнулись. Все ещё раз потянулись, И друг другу улыбнулись!

10. Махи вперёд: Упражнение впереди, Сделай и не упади. Подними повыше ножку, Под коленкой бей в ладошки!

4. Наклоны головы: Наклоняемся вперёд, Прогибаемся назад. Головой теперь покрутим, Так мы лучше думать будем!

11. Прыжки на месте:

Распрямились, руки в боки. И запрыгали с прискоком 1 – 2 – 3 Выше ноги от земли!

5. Рывки руками: Ноги врозь, становись, Вверх рука, другая вниз. 1 – 2 – не ленись 3 – 4 – потянись!

12. Бег врассыпную: А теперь как мотыльки, Все воздушны и легки. Полетели, полетели, Покружились и присели!

6. Наклоны туловища: 1 – вперёд наклонимся, 2 – назад прогнёмся. И наклоны в сторону, Делать мы возьмёмся!

13. Дыхательные упражнения:

Дышим носом глубоко, Поднимаемся легко.

Встанем дети на носочки,

В упражнениях ставим точку.

Вывод: Говорят, что физкультура - очень значимый предмет.

Как математика, литература, ведь когда здоровья нет,

Не спасет антибиотик, витамины, арбидол.

Лишь погубите животик.

Но гимнастика, футбол на уроках физкультуры,

Брусья, лыжи и турник много лучше, чем микстуры.

Помни это, будущий наш ученик!

- Как вы понимаете пословицу: «Смолоду - закалишься, на весь век сгодишься!» (ответы детей)

- Что значит, на весь век сгодишься? (ответы детей)

- Если будешь закалённым, значит, будешь каким? (здоровым, крепким, сильным, бодрым, весёлым, жизнерадостным)

- Как можно закаливаться? (водой, снегом, холодом, льдом, солнцем, воздухом и т. д.)

Догадались, какой следующий лучик здоровья мы откроем?

(открываю 5 лучик)

Закаливание.

Дети, сейчас вы посмотрите видеоролик про ещё один интересный вид закаливания «моржевание».

(показ видеоролика)

К этому виду закаливания нужно очень серьёзно готовиться, и проводить его под наблюдением врача.

Вывод: «Закаливай себя, изнеженный лишь тлеет,

Здоровый человек и старый не болеет».

А теперь посмотрите друг на друга. Почему у Саши сверкают глаза? Почему у Коли добрая улыбка? Почему вы все улыбаетесь? Какое у вас настроение?

(открываю 6 лучик)

Хорошее настроение – вот имя последнего лучика здоровья.

Но, к сожалению, в некоторых случаях бывает плохое настроение, что тоже влияет на наше здоровье.

- В каких случаях может быть плохое настроение?

- Можно ли улучшить своё настроение? Как?

А ещё дети, я хочу добавить, настроение поднимается после занятия йогой. (релаксация)

Несколько упражнений проведёт с вами Ольга Владимировна (Катина мама, которую вы все очень хорошо знаете.

(упражнения проводятся под спокойную музыку с использованием арома-лампы)

1. «Кошечка смотрит»

И. п. : (на полу) опора - ладони, колени.

Выполнение: спина прогнута вниз, подбородок тянется кверху. 2-3 дыхательных цикла.

2. «Кошечка сердится»

И. п. : (на полу) опора – ладони, колени.

Выполнение: спина колесом, подбородок прижат к груди, позвонки тянутся вверх. 2-3 дыхательных цикла.

3. «Кошечка тянется»

И. п. : (на полу) опора правая ладонь, левое колено

Выполнение: тянемся пальцами рук вперёд, ногой назад – поочерёдно. 2 дыхательных цикла.

4. «Кошечка играет с животиком»

И. п. : (на полу) опора – ладони, колени.

Выполнение: вращательными движениями животом рисуем круги, влево, вправо, по 10 раз.

5. «Кошечка прогибается»

И. п. : сидя на коленях наклон вперёд, руки расслабив вытянуть вперёд.

Выполнение: тянемся вперёд, спину прогибаем назад, стараемся затылком достать пятки. 2 дыхательных цикла.

6. «Кошечка отдыхает»

И. п. поза ребёнка.

Выполнение: сидя на коленях, наклон вперёд, руки расслаблены, вытянуты вперёд, таз опустить на пятки.

Спасибо! Молодцы!

- Вам понравились эти упражнения?

Вы можете делать их дома и научить родителей, это поможет поднять настроение!

Дети, посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что вы теперь знаете, где спрятано наше здоровье. Но самое главное знаете, как его сберечь.

Итог:

Давайте ещё раз вспомним, что для этого нужно?

(соблюдать режим дня; правильно дышать; питаться только полезными продуктами; заниматься физкультурой, спортом; закаливаться; быть в хорошем настроении).

Молодцы дети! Я очень вам благодарна за ваше участие в поисках здоровья. Желаю вам всем здоровья и хочу угостить вас витаминами.

А присутствующим гостям мы все дружно скажем: «Будьте здоровы!», примите от нас вот эти гостинцы для оздоровления организма (витамины). Спасибо всем!

Публикации по теме:

Консультация «Здоровый образ жизни» Известно, что фундамент здоровья ребенка закладывается в раннем детстве. Для сохранения и укрепления здоровья детей необходимо придерживаться.

Фотоотчет «Здоровый образ жизни»Фотоотчет «Здоровый образ жизни» Свежий воздух и лыжи вот та здоровая привычка необходимая нашим детям, чтобы бороться с инфекциями и возбудителями- микробами и бактериями.

Фотоотчёт о проведении досуга по ЗОЖ «Здоровый образ жизни» в подготовительной группеФотоотчёт о проведении досуга по ЗОЖ «Здоровый образ жизни» в подготовительной группе Досуг по ЗОЖ "Здоровый образ жизни" Цель: создать детям радостное настроение, побуждать совершенствовать свои достижения. Задачи: Закрепить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе «Здоровый образ жизни»
Опубликовано: 31 июля 2024 в 19:26
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в подготовительной группе «Здоровый образ жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Семёнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 августа. День арбуза. Передвижка «Арбуз»

 3 августа свой праздник отмечает арбуз. Этого зелено-полосатого именинника любят взрослые и дети, без него невозможно представить лето.

29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД