Нина Семёнова
НОД в подготовительной группе «Здоровый образ жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.
Интеграция образовательных областей :
«Познание»
«Здоровье»
«Физическая культура»
Задачи:
Образовательные :
• Расширить знания детей о том, что главное в жизни человека – это здоровье.
• Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
Публикация «НОД в подготовительной группе „Здоровый образ жизни“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• Уточнить знания детей о необходимости воздуха для организма с опорой на исследовательские действия. Продолжать учить детей правильно выполнять дыхательную гимнастику.
• Оздоровительное воздействие на различные звенья опорно-двигательного аппарата, мышечные группы и системы.
• Формировать основные знания влияния физических упражнений на организм.
• Формировать у детей умение ритмично выполнять действия со словами.
Развивающие:
• Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.
• Развивать у детей восприятие, внимание, память, мышление.
• Развивать у детей умение понимать и объяснять смысл пословиц.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
• Продолжать воспитывать у детей умение выслушивать ответы своих товарищей.
Словарная работа:
Обогащение словаря: моржевание.
Предварительная работа:
• Работа по проекту: «Здоровье»
• Цикл бесед о полезных свойствах продуктов.
• Заучивание пословиц о здоровье, физкультуре и спорте.
Оборудование: Солнце (плоскостное, лучи – 5 шт. ( с надписями: режим дня, дыхание, питание, физкультура, спорт, закаливание, настроение). Корзина плоскостная; картинки продуктов питания; ароматерапия; музыкальное сопровождение. Картинки - о спорте и физической культуре. Витамины.
Ход занятия
(дети стоят около воспитателя)
Дети, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей. Поздоровайтесь!
- На какое слово похоже слово здравствуйте? (на слово здоровье)
Правильно, когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.
- Дети, что значит быть здоровым? (ответы детей) Проходите, садитесь.
Послушайте старую легенду:
«Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать -O- (в самого человека)». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.
- Значит, здоровье-то оказывается спрятано в каждом из нас.
- А хотели бы вы найти и сберечь этот бесценный дар богов «здоровье».
Давайте попробуем найти здоровье в себе!
Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.
(открываю 1 лучик)
Первый лучик – это соблюдение режима дня.
- Что такое режим дня? (ответы детей)
Вопросы к детям по ходу беседы.
Вывод: Для сохранения здоровья, важно так распределить время, чтобы успеть сделать намеченные дела и отдохнуть, не перегружая организм.
(открываю 2 лучик)
Второй лучик – это ДЫХАНИЕ.
«Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты». Давайте проверим, так ли это.
Опыт: Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос.
- Можно ли долго находиться без воздуха?
- Что вы почувствовали? (ответы детей)
Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.
- Скажите, для чего мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения? (ответы детей)
Этому вас учит наш инструктор по физической культуре Татьяна Юрьевна.
Скажите Татьяна Юрьевна, правильно ли ответили дети?
Расскажите детям о правильном дыхании!
Одно из необходимых условий правильного развития, хорошего роста – умение правильно дышать. Если мы дышим неправильно, то у нас может ухудшиться самочувствие.
Человека, не умеющего правильно дышать, можно узнать сразу: узкие плечи, слабая грудь, рот открыт, движения нервозны.
Суть дыхания в том, чтобы впустить воздух в легкие и насытить кислородом кровь в лёгких.
Дыхание распадается на две части: вдох, во время которого грудь расширяется и воздух проникает в легкие; и выдох – грудная клетка возвращается к своему обычному объему, легкие сжимаются и выталкивают имеющийся в них воздух.
Наша задача – научиться хорошо, очищать легкие. Если мы полностью не выдыхаем, то в глубине легких остается изрядное количество испорченного воздуха, а кровь получает мало кислорода. Научившись правильно дышать через нос, вы поможете себе избавиться от частых насморков, гриппа, ангины и т. п.
Нужно приучить себя к полному дыханию, чтобы расширять грудную клетку и развивать мышцы живота.
Дыхательная гимнастика
Вывод: Чтобы быть здоровым, нужно уметь правильно дышать.
(открываю 3 лучик)
Следующий лучик здоровья – это правильное питание.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Садовники здоровья». Вы будете садовниками. Вам предстоит из множества продуктов питания в картинках выбрать только те продукты, которые полезны для нашего организма и поместить, их в корзинку. Брать нужно только по одной картинке.
(выполнение детьми)
- Какие продукты остались не выбранными?
- Почему? (ответы детей)
- Почему эти продукты вы положили в корзину? (эти продукты богаты витаминами и полезными веществами)
Вывод: Чтобы быть здоровым, лучше употреблять в пищу нужные и полезные продукты.
(выставляю картинки о спорте и физкультуре)
- Дети, как вы думаете, почему я поместила на доску вот эти картинки? (ответы детей)
- О чём они вам говорят? (ответы детей)
(открываю 4 лучик)
Значит следующий лучик здоровья – это физкультура и спорт.
Кто регулярно занимается физической культурой, всегда здоров и весел.
- Какие пословицы о спорте вы знаете? (ответы детей)
Физкультурой и спортом в детском саду занимается Татьяна Юрьевна, она проведёт с вами несколько упражнений.
(ИФК проводит с детьми общеразвивающие упражнения)
Комплекс общеразвивающих упражнений
1. Построение:
Все в кружочек дружно встали, Мы сидеть опять устали. Руки вверх потяни,
Упражнения начни! 7. Глубокие наклоны: Наклоняемся до пола Прогибаемся поглубже Вправо – влево 3 наклона Повторяем дружно снова!
2. Напра … во, на месте шагом марш: Поднимаем мы колени, Занимаемся без лени. Поднимаем их повыше, Может быть, коснёмся крыши! 8. Приседания: Приседания опять Будем дружно выполнять 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – Будем дружно выполнять!
9. Ходьба на месте: На ходьбу мы перейдём, Заниматься вновь начнём!
3. В кругу: Все прогнулись, потянулись. И по кругу разомкнулись. Все ещё раз потянулись, И друг другу улыбнулись!
10. Махи вперё д: Упражнение впереди, Сделай и не упади. Подними повыше ножку, Под коленкой бей в ладошки!
4. Наклоны головы: Наклоняемся вперёд, Прогибаемся назад. Головой теперь покрутим, Так мы лучше думать будем!
11. Прыжки на месте:
Распрямились, руки в боки. И запрыгали с прискоком 1 – 2 – 3 Выше ноги от земли!
5. Рывки руками: Ноги врозь, становись, Вверх рука, другая вниз. 1 – 2 – не ленись 3 – 4 – потянись!
12. Бег врассыпную: А теперь как мотыльки, Все воздушны и легки. Полетели, полетели, Покружились и присели!
6. Наклоны туловища: 1 – вперёд наклонимся, 2 – назад прогнёмся. И наклоны в сторону, Делать мы возьмёмся!
13. Дыхательные упражнения:
Дышим носом глубоко, Поднимаемся легко.
Встанем дети на носочки,
В упражнениях ставим точку.
Вывод: Говорят, что физкультура - очень значимый предмет.
Как математика, литература, ведь когда здоровья нет,
Не спасет антибиотик, витамины, арбидол.
Лишь погубите животик.
Но гимнастика, футбол на уроках физкультуры,
Брусья, лыжи и турник много лучше, чем микстуры.
Помни это, будущий наш ученик!
- Как вы понимаете пословицу: «Смолоду - закалишься, на весь век сгодишься!» (ответы детей)
- Что значит, на весь век сгодишься? (ответы детей)
- Если будешь закалённым, значит, будешь каким? (здоровым, крепким, сильным, бодрым, весёлым, жизнерадостным)
- Как можно закаливаться? (водой, снегом, холодом, льдом, солнцем, воздухом и т. д.)
Догадались, какой следующий лучик здоровья мы откроем?
(открываю 5 лучик)
Закаливание.
Дети, сейчас вы посмотрите видеоролик про ещё один интересный вид закаливания «моржевание».
(показ видеоролика)
К этому виду закаливания нужно очень серьёзно готовиться, и проводить его под наблюдением врача.
Вывод: «Закаливай себя, изнеженный лишь тлеет,
Здоровый человек и старый не болеет».
А теперь посмотрите друг на друга. Почему у Саши сверкают глаза? Почему у Коли добрая улыбка? Почему вы все улыбаетесь? Какое у вас настроение?
(открываю 6 лучик)
Хорошее настроение – вот имя последнего лучика здоровья.
Но, к сожалению, в некоторых случаях бывает плохое настроение, что тоже влияет на наше здоровье.
- В каких случаях может быть плохое настроение?
- Можно ли улучшить своё настроение? Как?
А ещё дети, я хочу добавить, настроение поднимается после занятия йогой. (релаксация)
Несколько упражнений проведёт с вами Ольга Владимировна (Катина мама, которую вы все очень хорошо знаете.
(упражнения проводятся под спокойную музыку с использованием арома-лампы)
1. «Кошечка смотрит»
И. п. : (на полу) опора - ладони, колени.
Выполнение: спина прогнута вниз, подбородок тянется кверху. 2-3 дыхательных цикла.
2. «Кошечка сердится»
И. п. : (на полу) опора – ладони, колени.
Выполнение: спина колесом, подбородок прижат к груди, позвонки тянутся вверх. 2-3 дыхательных цикла.
3. «Кошечка тянется»
И. п. : (на полу) опора правая ладонь, левое колено
Выполнение: тянемся пальцами рук вперёд, ногой назад – поочерёдно. 2 дыхательных цикла.
4. «Кошечка играет с животиком»
И. п. : (на полу) опора – ладони, колени.
Выполнение: вращательными движениями животом рисуем круги, влево, вправо, по 10 раз.
5. «Кошечка прогибается»
И. п. : сидя на коленях наклон вперёд, руки расслабив вытянуть вперёд.
Выполнение: тянемся вперёд, спину прогибаем назад, стараемся затылком достать пятки. 2 дыхательных цикла.
6. «Кошечка отдыхает»
И. п. поза ребёнка.
Выполнение: сидя на коленях, наклон вперёд, руки расслаблены, вытянуты вперёд, таз опустить на пятки.
Спасибо! Молодцы!
- Вам понравились эти упражнения?
Вы можете делать их дома и научить родителей, это поможет поднять настроение!
Дети, посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что вы теперь знаете, где спрятано наше здоровье. Но самое главное знаете, как его сберечь.
Итог:
Давайте ещё раз вспомним, что для этого нужно?
(соблюдать режим дня; правильно дышать; питаться только полезными продуктами; заниматься физкультурой, спортом; закаливаться; быть в хорошем настроении).
Молодцы дети! Я очень вам благодарна за ваше участие в поисках здоровья. Желаю вам всем здоровья и хочу угостить вас витаминами.
А присутствующим гостям мы все дружно скажем: «Будьте здоровы!», примите от нас вот эти гостинцы для оздоровления организма (витамины). Спасибо всем!