Получи документы

НОД в подготовительной группе «Здоровый образ жизни»

Нина Семёнова
НОД в подготовительной группе «Здоровый образ жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.

Интеграция образовательных областей :

«Познание»

«Здоровье»

«Физическая культура»

Задачи:

Образовательные :

• Расширить знания детей о том, что главное в жизни человека – это здоровье.

• Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Публикация «НОД в подготовительной группе „Здоровый образ жизни“» размещена в разделах

• Уточнить знания детей о необходимости воздуха для организма с опорой на исследовательские действия. Продолжать учить детей правильно выполнять дыхательную гимнастику.

Оздоровительное воздействие на различные звенья опорно-двигательного аппарата, мышечные группы и системы.

• Формировать основные знания влияния физических упражнений на организм.

• Формировать у детей умение ритмично выполнять действия со словами.

Развивающие:

• Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.

• Развивать у детей восприятие, внимание, память, мышление.

• Развивать у детей умение понимать и объяснять смысл пословиц.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

• Продолжать воспитывать у детей умение выслушивать ответы своих товарищей.

Словарная работа:

Обогащение словаря: моржевание.

Предварительная работа:

Работа по проекту: «Здоровье»

• Цикл бесед о полезных свойствах продуктов.

• Заучивание пословиц о здоровье, физкультуре и спорте.

Оборудование: Солнце (плоскостное, лучи – 5 шт. ( с надписями: режим дня, дыхание, питание, физкультура, спорт, закаливание, настроение). Корзина плоскостная; картинки продуктов питания; ароматерапия; музыкальное сопровождение. Картинки - о спорте и физической культуре. Витамины.

Ход занятия

(дети стоят около воспитателя)

Дети, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей. Поздоровайтесь!

- На какое слово похоже слово здравствуйте? (на слово здоровье)

Правильно, когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.

- Дети, что значит быть здоровым? (ответы детей) Проходите, садитесь.

Послушайте старую легенду:

«Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать -O- (в самого человека)». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

- Значит, здоровье-то оказывается спрятано в каждом из нас.

- А хотели бы вы найти и сберечь этот бесценный дар богов «здоровье».

Давайте попробуем найти здоровье в себе!

Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

(открываю 1 лучик)

Первый лучик – это соблюдение режима дня.

- Что такое режим дня? (ответы детей)

Вопросы к детям по ходу беседы.

Вывод: Для сохранения здоровья, важно так распределить время, чтобы успеть сделать намеченные дела и отдохнуть, не перегружая организм.

(открываю 2 лучик)

Второй лучик – это ДЫХАНИЕ.

«Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты». Давайте проверим, так ли это.

Опыт: Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос.

- Можно ли долго находиться без воздуха?

- Что вы почувствовали? (ответы детей)

Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.

- Скажите, для чего мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения? (ответы детей)

Этому вас учит наш инструктор по физической культуре Татьяна Юрьевна.

Скажите Татьяна Юрьевна, правильно ли ответили дети?

Расскажите детям о правильном дыхании!

Одно из необходимых условий правильного развития, хорошего роста – умение правильно дышать. Если мы дышим неправильно, то у нас может ухудшиться самочувствие.

Человека, не умеющего правильно дышать, можно узнать сразу: узкие плечи, слабая грудь, рот открыт, движения нервозны.

Суть дыхания в том, чтобы впустить воздух в легкие и насытить кислородом кровь в лёгких.

Дыхание распадается на две части: вдох, во время которого грудь расширяется и воздух проникает в легкие; и выдох – грудная клетка возвращается к своему обычному объему, легкие сжимаются и выталкивают имеющийся в них воздух.

Наша задача – научиться хорошо, очищать легкие. Если мы полностью не выдыхаем, то в глубине легких остается изрядное количество испорченного воздуха, а кровь получает мало кислорода. Научившись правильно дышать через нос, вы поможете себе избавиться от частых насморков, гриппа, ангины и т. п.

Нужно приучить себя к полному дыханию, чтобы расширять грудную клетку и развивать мышцы живота.

Дыхательная гимнастика

Вывод: Чтобы быть здоровым, нужно уметь правильно дышать.

(открываю 3 лучик)

Следующий лучик здоровья – это правильное питание.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Садовники здоровья». Вы будете садовниками. Вам предстоит из множества продуктов питания в картинках выбрать только те продукты, которые полезны для нашего организма и поместить, их в корзинку. Брать нужно только по одной картинке.

(выполнение детьми)

- Какие продукты остались не выбранными?

- Почему? (ответы детей)

- Почему эти продукты вы положили в корзину? (эти продукты богаты витаминами и полезными веществами)

Вывод: Чтобы быть здоровым, лучше употреблять в пищу нужные и полезные продукты.

(выставляю картинки о спорте и физкультуре)

- Дети, как вы думаете, почему я поместила на доску вот эти картинки? (ответы детей)

- О чём они вам говорят? (ответы детей)

(открываю 4 лучик)

Значит следующий лучик здоровья – это физкультура и спорт.

Кто регулярно занимается физической культурой, всегда здоров и весел.

- Какие пословицы о спорте вы знаете? (ответы детей)

Физкультурой и спортом в детском саду занимается Татьяна Юрьевна, она проведёт с вами несколько упражнений.

(ИФК проводит с детьми общеразвивающие упражнения)

Комплекс общеразвивающих упражнений

1. Построение:

Все в кружочек дружно встали, Мы сидеть опять устали. Руки вверх потяни,

Упражнения начни! 7. Глубокие наклоны: Наклоняемся до пола Прогибаемся поглубже Вправо – влево 3 наклона Повторяем дружно снова!

2. Напра … во, на месте шагом марш: Поднимаем мы колени, Занимаемся без лени. Поднимаем их повыше, Может быть, коснёмся крыши! 8. Приседания: Приседания опять Будем дружно выполнять 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – Будем дружно выполнять!

9. Ходьба на месте: На ходьбу мы перейдём, Заниматься вновь начнём!

3. В кругу: Все прогнулись, потянулись. И по кругу разомкнулись. Все ещё раз потянулись, И друг другу улыбнулись!

10. Махи вперё д: Упражнение впереди, Сделай и не упади. Подними повыше ножку, Под коленкой бей в ладошки!

4. Наклоны головы: Наклоняемся вперёд, Прогибаемся назад. Головой теперь покрутим, Так мы лучше думать будем!

11. Прыжки на месте:

Распрямились, руки в боки. И запрыгали с прискоком 1 – 2 – 3 Выше ноги от земли!

5. Рывки руками: Ноги врозь, становись, Вверх рука, другая вниз. 1 – 2 – не ленись 3 – 4 – потянись!

12. Бег врассыпную: А теперь как мотыльки, Все воздушны и легки. Полетели, полетели, Покружились и присели!

6. Наклоны туловища: 1 – вперёд наклонимся, 2 – назад прогнёмся. И наклоны в сторону, Делать мы возьмёмся!

13. Дыхательные упражнения:

Дышим носом глубоко, Поднимаемся легко.

Встанем дети на носочки,

В упражнениях ставим точку.

Вывод: Говорят, что физкультура - очень значимый предмет.

Как математика, литература, ведь когда здоровья нет,

Не спасет антибиотик, витамины, арбидол.

Лишь погубите животик.

Но гимнастика, футбол на уроках физкультуры,

Брусья, лыжи и турник много лучше, чем микстуры.

Помни это, будущий наш ученик!

- Как вы понимаете пословицу: «Смолоду - закалишься, на весь век сгодишься!» (ответы детей)

- Что значит, на весь век сгодишься? (ответы детей)

- Если будешь закалённым, значит, будешь каким? (здоровым, крепким, сильным, бодрым, весёлым, жизнерадостным)

- Как можно закаливаться? (водой, снегом, холодом, льдом, солнцем, воздухом и т. д.)

Догадались, какой следующий лучик здоровья мы откроем?

(открываю 5 лучик)

Закаливание.

Дети, сейчас вы посмотрите видеоролик про ещё один интересный вид закаливания «моржевание».

(показ видеоролика)

К этому виду закаливания нужно очень серьёзно готовиться, и проводить его под наблюдением врача.

Вывод: «Закаливай себя, изнеженный лишь тлеет,

Здоровый человек и старый не болеет».

А теперь посмотрите друг на друга. Почему у Саши сверкают глаза? Почему у Коли добрая улыбка? Почему вы все улыбаетесь? Какое у вас настроение?

(открываю 6 лучик)

Хорошее настроение – вот имя последнего лучика здоровья.

Но, к сожалению, в некоторых случаях бывает плохое настроение, что тоже влияет на наше здоровье.

- В каких случаях может быть плохое настроение?

- Можно ли улучшить своё настроение? Как?

А ещё дети, я хочу добавить, настроение поднимается после занятия йогой. (релаксация)

Несколько упражнений проведёт с вами Ольга Владимировна (Катина мама, которую вы все очень хорошо знаете.

(упражнения проводятся под спокойную музыку с использованием арома-лампы)

1. «Кошечка смотрит»

И. п. : (на полу) опора - ладони, колени.

Выполнение: спина прогнута вниз, подбородок тянется кверху. 2-3 дыхательных цикла.

2. «Кошечка сердится»

И. п. : (на полу) опора – ладони, колени.

Выполнение: спина колесом, подбородок прижат к груди, позвонки тянутся вверх. 2-3 дыхательных цикла.

3. «Кошечка тянется»

И. п. : (на полу) опора правая ладонь, левое колено

Выполнение: тянемся пальцами рук вперёд, ногой назад – поочерёдно. 2 дыхательных цикла.

4. «Кошечка играет с животиком»

И. п. : (на полу) опора – ладони, колени.

Выполнение: вращательными движениями животом рисуем круги, влево, вправо, по 10 раз.

5. «Кошечка прогибается»

И. п. : сидя на коленях наклон вперёд, руки расслабив вытянуть вперёд.

Выполнение: тянемся вперёд, спину прогибаем назад, стараемся затылком достать пятки. 2 дыхательных цикла.

6. «Кошечка отдыхает»

И. п. поза ребёнка.

Выполнение: сидя на коленях, наклон вперёд, руки расслаблены, вытянуты вперёд, таз опустить на пятки.

Спасибо! Молодцы!

- Вам понравились эти упражнения?

Вы можете делать их дома и научить родителей, это поможет поднять настроение!

Дети, посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что вы теперь знаете, где спрятано наше здоровье. Но самое главное знаете, как его сберечь.

Итог:

Давайте ещё раз вспомним, что для этого нужно?

(соблюдать режим дня; правильно дышать; питаться только полезными продуктами; заниматься физкультурой, спортом; закаливаться; быть в хорошем настроении).

Молодцы дети! Я очень вам благодарна за ваше участие в поисках здоровья. Желаю вам всем здоровья и хочу угостить вас витаминами.

А присутствующим гостям мы все дружно скажем: «Будьте здоровы, примите от нас вот эти гостинцы для оздоровления организма (витамины). Спасибо всем!

Публикации по теме:

Консультация «Здоровый образ жизни» Известно, что фундамент здоровья ребенка закладывается в раннем детстве. Для сохранения и укрепления здоровья детей необходимо придерживаться.

Фотоотчет «Здоровый образ жизни»Фотоотчет «Здоровый образ жизни» Свежий воздух и лыжи вот та здоровая привычка необходимая нашим детям, чтобы бороться с инфекциями и возбудителями- микробами и бактериями.

Фотоотчёт о проведении досуга по ЗОЖ «Здоровый образ жизни» в подготовительной группеФотоотчёт о проведении досуга по ЗОЖ «Здоровый образ жизни» в подготовительной группе Досуг по ЗОЖ "Здоровый образ жизни" Цель: создать детям радостное настроение, побуждать совершенствовать свои достижения. Задачи: Закрепить.

Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни»Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни" В жизни главное — здоровье, Согласитесь, господа. И к нему с большой любовью Надо относиться нам всегда.

«Здоровый образ жизни». Лэпбук«Здоровый образ жизни». Лэпбук "Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства" Д. Леббок Отношение к жизни у детей начинает.

Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни»Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни» ЗДОРОВЬЕ ребенка – ЭТО самое ценное сокровище которым обладают родители. Самые счастливые родители те, дети которых здоровы. Занятие спортом.

Неделя «Мы за здоровый образ жизни»Неделя «Мы за здоровый образ жизни» Здоровый образ жизни для детей дошкольного возраста — это не только двигательная активность, но и целый комплекс мер, которые должны стать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе «Здоровый образ жизни»
Опубликовано: 31 июля 2024 в 19:26
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в подготовительной группе «Здоровый образ жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Семёнова (УИ 414066) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД