Людмила Мамай
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение знаний детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на дороге.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и светофоре; формировать у детей знания о культуре поведения на дороге ;
2. Продолжать развивать навыки коллективной работы, умение решать поставленные задачи и работать в команде, согласовывать свои действия;
3. Воспитывать чувства взаимопомощи и поддержки.
Ход:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие в страну дорожных знаков“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
В: - Ребята, на электронную почту детского сада пришло письмо. Это письмо от самого главного жителя страны Дорожных знаков Светофор Светофорыча. (Читает письмо)
«Дорогие ребята подготовительной группы №17 «Колокольчик», помогите нам! Мы жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Баба-Яга заколдовала все дорожные знаки, перепутала все правила дорожного движения, сломала светофор. По пути в нашу страну тоже навела беспорядок. Помогите нам!»
Воспитатель:
Тут верно скажет кто-то:
Это что за колдовство?
Это что за волшебство?
Не случилось ничего.
Ну, исчезли переходы –
Не заплачут пешеходы,
Сами выберут пути,
Где дорогу перейти.
Светофор не светофорит?
Ну, какое в этом горе:
Красный свет, зеленый свет–
Может, в нем и толку нет!
В: -Ребята, а как вы думаете, нужны ли правила дорожного движения, светофор, дорожные знаки?
Дети: Да, нужны!
В: Тогда вы согласны помочь жителям страны «Дорожных знаков» справиться с бедой и с Бабой – Ягой?
В: - Но как добраться до страны «Дорожных знаков»? В этом нам поможет дорожная карта. Рассмотрим её внимательно. Стрелки укажут направление, в пути у нас три остановки «Дорожные знаки», «Светофор», «Пешеходный переход». На каждой остановке мы будем выполнять задания и двигаться дальше. Так мы попадём в страну «Дорожных знаков». Возьмём небольшую карту с собой, она подскажет путь.
В:- Ну что же, тогда не будем терять время даром и отправимся в путь. Но сначала давайте возьмёмся за руки и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение. Ведь только вместе и с хорошим настроением мы сможем победить Бабу – Ягу!
В:- Кто будет читать карту и вести нас? (Выбрать ребёнка)
- Итак, отправляемся в путь.
Р: - Идём прямо … шагов.
Р: - Перед нами остановка «Дорожные знаки»
В: - Коварная Баба-Яга разделила дорожные знаки на кусочки и перепутала их. Разделитесь на три группы. Каждая группа соберёт дорожный знак, назовёт его название и значение. («Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Осторожно, дети»).
В: - Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Продолжим путь.
Р: - Делаем … шага вперёд и … шага влево. Следующая остановка «Светофор».
В: - Посмотрите, что перед вами?
Р: - Это светофоры, но у них нет сигналов.
В:-Баба-Яга сломала светофоры, их сигналы смешала с другими цветами, нам необходимо светофоры починить. Среди многих сигналов выберите только те, которые нужны для светофора и расскажите,что означает каждый сигнал. А поскольку светофора два, вам нужно разделиться на две группы.
В: - Молодцы, вы справились и с этим заданием. Продолжаем путь.
Р: - делаем … шагов прямо и …. шага влево. Следующая остановка «Пешеходный переход».
В: - Посмотрите, ребята, что означает этот знак? (Пешеходный переход). А как выглядит «пешеходный переход» ?
Р:- Это чередование чёрных и белых полосок. Он по-другому называется «зебра».
В:- Но где же здесь пешеходный переход? Это снова коварная Баба-Яга, она заколдовала пешеходный переход, и теперь нам нужно его построить заново вот из этих полосок.? Возьмите полоски чёрного и белого цвета и постройте пешеходный переход.
В: - Расскажите, как правильно перейти дорогу по пешеходному переходу.
В: - Теперь здесь порядок. Можно отправляться дальше.
Р:- Нужно повернуть направо и сделать… шагов.
В:- Ребята, куда же мы попали?
Р: -Мы попали в страну «Дорожных знаков».
В: - Посмотрите, что здесь не так?
Р: - Здесь совсем нет жителей, машин.
Р:- В этой стране нет дорожных знаков, светофоров и пешеходных переходов.
В:- Ребята, как нам расколдовать страну «Дорожных знаков», как её оживить?
В: - В этом вам помогут моделей дорожных знаков, светофоров, зебры, а также макеты домов, фигурки людей, машинки. Расставьте всё по местам. И увидите, что произойдёт.
В:- Как изменилась волшебная страна? (Ответы детей).
В: - А вы бы хотели превратиться в жителей страны «Дорожных знаков»? (Ответы детей). Тогда пройдём к макету дороги, распределите роли самостоятельно и поиграем вместе.
В:- Ребята, на электронную почту пришло ещё одно письмо. Посмотрим, что в нём. (К детям обращается Светофор Светофорыч)
«Спасибо вам, дорогие ребята. Благодаря вашим знаниям, чары Бабы-Яги рассеились. Вы справились со всеми трудностями и доказали, что знаете правила дорожного движения. И за это я хочу вручить вам удостоверения «Почётный пешеход». Их я вышлю почтой!» (Вручит детям удостоверения)
В: - Ребята, наше путешествие подошло к концу.
В: - Что вам запомнилось в нём? Что было для вас интересным?