Хаустова Елена
Конспект НОД в подготовительной группе «Подснежники»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Подснежники».
Цель НОД: развитие творческой познавательно - продуктивной деятельности детей.
Задачи НОД:
1. Образовательные: создать положительный эмоциональный настрой в зале, совершенствовать умения детей в технике объёмной аппликации; организовать инсценировку по сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев» для усиления эстетического наслаждения звуками и красками природы. Уточнить знания детей о значении «Красной книги» природы.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Подснежники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. Конспекты занятий
- Темочки
2. Развивающие: способствовать развитию интереса к изобразительной деятельности, памяти, внимания, самостоятельности и творчества. Развивать чувство формы и композиции. Совершенствовать навыки работы с ножницами, шаблонами и клеем.
3. Воспитательные: воспитывать в детях нравственные качества, аккуратность т старательность; пробуждать желание помочь. Вызвать положительный эмоциональный настрой от результатов совместного труда.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, продуктивная.
Материал: корзина плоскостная, заранее выполненная детьми, шаблоны кругов (двух размеров, простые карандаши, ножницы, клей, жёсткие кисти, подставки под кисти, клеёнки, салфетки, цветная бумага: сиреневая, белая, жёлтая; декорации зимнего леса, аудиозапись мелодии зимней и весенней тематики.
Методы и приё мы: наблюдение в природе, беседа, пояснение, создание проблемной ситуации, инсценировка, напоминание, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, художественное слово, индивидуальная работа, использование технических средств.
Предварительная работа: чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев» и беседа о прочитанном, наблюдение в природе за цветами, изготовление корзины способом плетения полос и цветов других видов в технике объёмной аппликации; Д/игра «Что сначала, что потом» (закрепление названий и последовательности месяцев в году, беседа на тему: «Что такое «Красная книга» природы»?
Ход занятия:
1. Организационный момент.
-Наступило прекрасное утро. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте: «Как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.» Вдохните глубоко и забудьте все обиды. Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения к друг другу на целый день. И предлагаю вам совершить путешествие в сказку, а в какую именно, вы сейчас увидите.
2. Основная часть.
-По волшебному пути
В сказку можем мы войти.
Музыка сейчас раздастся-
В сказку нам попасть удастся.
(Звучит мелодия из цикла «Времена года» П. И. Чайковского. Дети проходят к стульям и рассаживаются).
А). Инсценировка
Действующие лица: Падчерица (девочка, месяц март (взрослый).
Звучит музыка («Времена года» Чайковского). Девочка идёт по лесу с корзиной в руках.
Падчерица: Где же мне найти эти подснежники? Кругом снег да сугробы. Ох, и ноги мои совсем замёрзли. (садится на пенёк и горько плачет). Выходит месяц Март.
Март: Здравствуй, девочка. А что это у тебя в руках? Корзинка, никак? За шишками ты, что ли пришла под самый Новый год, да ещё в такую метель?
Падчерица: Не за шишками, а за цветами. Прислала меня мачеха за подснежниками.
Март: Эко дело! Ну не плачь, миленькая, помогу твоей беде. А знаешь литы, девочка, в каком месяце распускаются подснежники? (в марте, весною).-Правильно, я, месяц Март, и именно в моё время появляются эти прекрасные цветы. (Обращается к детям). –Ребята, а знаете ли вы моих братьев месяцев? Назовите их по порядку, начиная с меня – марта.
Март :Молодцы, дети! Вы точно назвали моих братьев по именам и теперь я смогу на часок сделать так, чтобы наступила весна. (делает движение рукой, звучит весенняя мелодия. Март присаживается на стул)
Воспитатель: Тает снег, бегут ручьи, земля покрывается молоденькой травкой, щебечут птицы, и вот-вот распустятся подснежники. (выходит ребёнок и читает стихотворение)
Прибежал подснежник
В мартовский лесок
В чистый ручеёк.
И себя увидев,
Крикнул: «Вот те на!
Я и не заметил, что пришла весна,»
Воспитатель: Дети, в какую книгу занесён этот цветок? Что это за книга?
-Давайте поможем этой бедной девочке собрать полную корзину подснежников. Только мы не будем рвать эти прекрасные цветы, а изготовим их из бумаги, и они будут такими же красивыми, как и настоящие подснежники. Вы готовы помочь?
Физминутка
Говорит цветку цветок: «Подними-ка свой листок. (поднять и опустить руки)
Выйди на дорожку, да притопни ножкой. (шагают на месте)
Да головкой покачай – утром солнышко встречай. (вращение головой)
Стебель наклони слегка – вот зарядка для цветка. (наклоны в стороны)
А теперь росой умойся, отряхнись и успокойся. (встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все день встречать во всей красе!
Б). Практическая часть. Объяснение этапов работы.
- Проходите к столам, присаживайтесь. Какого цвета бывают подснежники? Какой материал лежит у вас на столах? Кто сможет объяснить, каким способом вы будете изготавливать эти цветы?
Объяснение ребё нка: Берём шаблон –большой круг, обводим на бумаге и вырезаем. Складываем круг два раза напополам и хорошо проглаживаем линию сгиба. У нас получилась «юбочка». Правый уголок ведём к середине, проглаживаем линию сгиба. Левый уголок накладываем на правый и отмечаем линию сгиба. Срезаем, закругляя правый уголок. Разворачиваем и получаем цветок.
-Кто сможет объяснить, для чего понадобятся шаблоны кругов меньшего размера (для изготовления тычинок)
Объяснение ребё нка: по шаблону вырезаем круги белого и жёлтого цвета, сворачиваем их 2 раза пополам и делаем небольшие надрезы. Раскрываем.
-Катя расскажет нам, как вы соедините полученные детали. (на готовый цветок наклеиваем сначала тычинки белого цвета, затем – жёлтого) При необходимости ещё раз провожу объяснение.
-Подготовим ваши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика (по показу ребёнка)
Вырос высокий цветок на поляне. (соединить ладони в «бутон»)
Утром весенним раскрыл лепестки, (развести пальцы рук)
Всем лепесткам красоту и питание (ритмичные движения пальцами вместе и врозь)
Дружно дают под землёй корешки. (соединить ладони внешней стороной и развести пальцы врозь)
Самостоятельная работа. Текущий инструктаж.
-Складывайте все подснежники в корзину. (Корзина прикреплена к мольберту. На подставке – клей, клеевые кисти, салфетки; дети подходят, наклеивают на корзину свои цветы)
Март: Разбегайтесь ручьи, растекайтесь лужи,
Вылезайте муравьи после зимней стужи.
Пробирается медведь сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь и расцвёл подснежник!
Март: Вот держи, милая девочка, полную корзину подснежников.
Падчерица: Спасибо, вам огромное, ребята! Какие замечательные цветы у вас получились, совсем как настоящие! Спасибо и тебе, месяц Март, за твою доброту, за твою весну! Мне пора уже бежать домой, до свидания!
Март: До свидания, ребята, свидимся ещё! Я уступаю место своему старшему брату –Февралю. (Звучит мелодия6 «На тройке» П. И. Чайковского).
Итог НОД:
-Дети вот и закончилось наше путешествие.
Рефлексия: Кому сегодня было интересно путешествовать возьмите смайлик зелёного цвета, а кто немного скучал – возьмёт смайлик жёлтого цвета.
-Скажите, в какой сказке мы с вами побывали? Кто автор этого произведения? С. Я. Маршак написал много замечательных произведений для детей, с которыми я вас обязательно познакомлю.