Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Подснежники»

Хаустова Елена
Конспект НОД в подготовительной группе «Подснежники»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Подснежники».

Цель НОД: развитие творческой познавательно - продуктивной деятельности детей.

Задачи НОД:

1. Образовательные: создать положительный эмоциональный настрой в зале, совершенствовать умения детей в технике объёмной аппликации; организовать инсценировку по сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев» для усиления эстетического наслаждения звуками и красками природы. Уточнить знания детей о значении «Красной книги» природы.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Подснежники“» размещена в разделах

2. Развивающие: способствовать развитию интереса к изобразительной деятельности, памяти, внимания, самостоятельности и творчества. Развивать чувство формы и композиции. Совершенствовать навыки работы с ножницами, шаблонами и клеем.

3. Воспитательные: воспитывать в детях нравственные качества, аккуратность т старательность; пробуждать желание помочь. Вызвать положительный эмоциональный настрой от результатов совместного труда.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, продуктивная.

Материал: корзина плоскостная, заранее выполненная детьми, шаблоны кругов (двух размеров, простые карандаши, ножницы, клей, жёсткие кисти, подставки под кисти, клеёнки, салфетки, цветная бумага: сиреневая, белая, жёлтая; декорации зимнего леса, аудиозапись мелодии зимней и весенней тематики.

Методы и приё мы: наблюдение в природе, беседа, пояснение, создание проблемной ситуации, инсценировка, напоминание, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, художественное слово, индивидуальная работа, использование технических средств.

Предварительная работа: чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев» и беседа о прочитанном, наблюдение в природе за цветами, изготовление корзины способом плетения полос и цветов других видов в технике объёмной аппликации; Д/игра «Что сначала, что потом» (закрепление названий и последовательности месяцев в году, беседа на тему: «Что такое «Красная книга» природы»?

Ход занятия:

1. Организационный момент.

-Наступило прекрасное утро. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте: «Как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.» Вдохните глубоко и забудьте все обиды. Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения к друг другу на целый день. И предлагаю вам совершить путешествие в сказку, а в какую именно, вы сейчас увидите.

2. Основная часть.

-По волшебному пути

В сказку можем мы войти.

Музыка сейчас раздастся-

В сказку нам попасть удастся.

(Звучит мелодия из цикла «Времена года» П. И. Чайковского. Дети проходят к стульям и рассаживаются).

А). Инсценировка

Действующие лица: Падчерица (девочка, месяц март (взрослый).

Звучит музыка («Времена года» Чайковского). Девочка идёт по лесу с корзиной в руках.

Падчерица: Где же мне найти эти подснежники? Кругом снег да сугробы. Ох, и ноги мои совсем замёрзли. (садится на пенёк и горько плачет). Выходит месяц Март.

Март: Здравствуй, девочка. А что это у тебя в руках? Корзинка, никак? За шишками ты, что ли пришла под самый Новый год, да ещё в такую метель?

Падчерица: Не за шишками, а за цветами. Прислала меня мачеха за подснежниками.

Март: Эко дело! Ну не плачь, миленькая, помогу твоей беде. А знаешь литы, девочка, в каком месяце распускаются подснежники? (в марте, весною).-Правильно, я, месяц Март, и именно в моё время появляются эти прекрасные цветы. (Обращается к детям). –Ребята, а знаете ли вы моих братьев месяцев? Назовите их по порядку, начиная с меня – марта.

Март :Молодцы, дети! Вы точно назвали моих братьев по именам и теперь я смогу на часок сделать так, чтобы наступила весна. (делает движение рукой, звучит весенняя мелодия. Март присаживается на стул)

Воспитатель: Тает снег, бегут ручьи, земля покрывается молоденькой травкой, щебечут птицы, и вот-вот распустятся подснежники. (выходит ребёнок и читает стихотворение)

Прибежал подснежник

В мартовский лесок

В чистый ручеёк.

И себя увидев,

Крикнул: «Вот те на!

Я и не заметил, что пришла весна,»

Воспитатель: Дети, в какую книгу занесён этот цветок? Что это за книга?

-Давайте поможем этой бедной девочке собрать полную корзину подснежников. Только мы не будем рвать эти прекрасные цветы, а изготовим их из бумаги, и они будут такими же красивыми, как и настоящие подснежники. Вы готовы помочь?

Физминутка

Говорит цветку цветок: «Подними-ка свой листок. (поднять и опустить руки)

Выйди на дорожку, да притопни ножкой. (шагают на месте)

Да головкой покачай – утром солнышко встречай. (вращение головой)

Стебель наклони слегка – вот зарядка для цветка. (наклоны в стороны)

А теперь росой умойся, отряхнись и успокойся. (встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все день встречать во всей красе!

Б). Практическая часть. Объяснение этапов работы.

- Проходите к столам, присаживайтесь. Какого цвета бывают подснежники? Какой материал лежит у вас на столах? Кто сможет объяснить, каким способом вы будете изготавливать эти цветы?

Объяснение ребё нка: Берём шаблон –большой круг, обводим на бумаге и вырезаем. Складываем круг два раза напополам и хорошо проглаживаем линию сгиба. У нас получилась «юбочка». Правый уголок ведём к середине, проглаживаем линию сгиба. Левый уголок накладываем на правый и отмечаем линию сгиба. Срезаем, закругляя правый уголок. Разворачиваем и получаем цветок.

-Кто сможет объяснить, для чего понадобятся шаблоны кругов меньшего размера (для изготовления тычинок)

Объяснение ребё нка: по шаблону вырезаем круги белого и жёлтого цвета, сворачиваем их 2 раза пополам и делаем небольшие надрезы. Раскрываем.

-Катя расскажет нам, как вы соедините полученные детали. (на готовый цветок наклеиваем сначала тычинки белого цвета, затем – жёлтого) При необходимости ещё раз провожу объяснение.

-Подготовим ваши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика (по показу ребёнка)

Вырос высокий цветок на поляне. (соединить ладони в «бутон»)

Утром весенним раскрыл лепестки, (развести пальцы рук)

Всем лепесткам красоту и питание (ритмичные движения пальцами вместе и врозь)

Дружно дают под землёй корешки. (соединить ладони внешней стороной и развести пальцы врозь)

Самостоятельная работа. Текущий инструктаж.

-Складывайте все подснежники в корзину. (Корзина прикреплена к мольберту. На подставке – клей, клеевые кисти, салфетки; дети подходят, наклеивают на корзину свои цветы)

Март: Разбегайтесь ручьи, растекайтесь лужи,

Вылезайте муравьи после зимней стужи.

Пробирается медведь сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь и расцвёл подснежник!

Март: Вот держи, милая девочка, полную корзину подснежников.

Падчерица: Спасибо, вам огромное, ребята! Какие замечательные цветы у вас получились, совсем как настоящие! Спасибо и тебе, месяц Март, за твою доброту, за твою весну! Мне пора уже бежать домой, до свидания!

Март: До свидания, ребята, свидимся ещё! Я уступаю место своему старшему брату –Февралю. (Звучит мелодия6 «На тройке» П. И. Чайковского).

Итог НОД:

-Дети вот и закончилось наше путешествие.

Рефлексия: Кому сегодня было интересно путешествовать возьмите смайлик зелёного цвета, а кто немного скучал – возьмёт смайлик жёлтого цвета.

-Скажите, в какой сказке мы с вами побывали? Кто автор этого произведения? С. Я. Маршак написал много замечательных произведений для детей, с которыми я вас обязательно познакомлю.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Подснежники» в младшей группеКонспект занятия по аппликации «Подснежники» в младшей группе О. О. Художественно – эстетическое развитие. (Аппликация)Возрастная группа: младшая группа. Тема:«Подснежники»Цель:Создание социальной ситуации.

Конспект ООД по рисованию «Подснежники» в средней группеКонспект ООД по рисованию «Подснежники» в средней группе Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Подснежники» в средней группе Программное содержание: Расширить знания.

Конспект ООД по рисованию «Подснежники» во второй младшей группеКонспект ООД по рисованию «Подснежники» во второй младшей группе Цель: вызвать интерес к созданию выразительного образа цветов с помощью рисования гуашью. Задачи: Обучающие: Учить рисовать подснежник,.

Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Подснежники»Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Подснежники» Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Подснежники» Цель: Расширять представление детей о первоцветах (подснежниках). Учить.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Подснежники»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Подснежники» Цели: Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, дать представления о первоцветах. Задачи: Образовательные: уточнять и закреплять.

Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Подснежники»Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Подснежники» Цель: учить  детей любить природу, знать названия первоцветов, уметь рисовать красками, знать цвета. Задачи: продолжать учить детей .

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Подснежники»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Подснежники» Тема: «Подснежники» в подготовительной к школе группе. Задачи: расширять знания детей о весне и первом весеннем цветке-подснежнике; учить.

Мастер-класс по коллективной работе в технике оригами «Подснежники» в подготовительной группеМастер-класс по коллективной работе в технике оригами «Подснежники» в подготовительной группе «На лесной проталинке Рос цветочек маленький, Нежный и пушистый, Бело-серебристый» (Н. Железкова). Назначение: украшение интерьера, подарок,.

Мастер-класс по коллективной рельефной лепке «Нам подснежники дарят нежность» в подготовительной логопедической группеМастер-класс по коллективной рельефной лепке «Нам подснежники дарят нежность» в подготовительной логопедической группе Уважаемые коллеги и друзья,сегодня представляю вашему вниманию мастер - класс по лепке весенних первоцветов подснежников и крокусов. Это.

Конспект НОД в старшей группе «Расцвели подснежники»Конспект НОД в старшей группе «Расцвели подснежники» НОД в старшей группе. Тема: «Расцвели подснежники». Цель: Учить изображать подснежники, приобщать детей к миру изобразительного искусства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Подснежники»
Опубликовано: 25 июня 2023 в 13:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Подснежники»» (включая файлы) размещена пользователем Хаустова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД