НАТАЛИЯ ДАШКЕВИЧ
Конспект занятия «Его величество электричество»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение знаний детей об электричестве
Психолого-педагогические задачи:
Образовательные: познакомить детей с безопасным электричеством; расширять знания детей о бытовых электроприборах; закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту; обогащать словарный запас детей словами: электростанция, электрик, медных, электрический провод.
Публикация «Конспект занятия „Его величество электричество“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
Развивающие: развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира (электричество); развивать умение включаться в исследование, обсуждать его ход, выдвигать и доказывать свои предположения.
Воспитательные: воспитывать чувство осторожного обращения с электричеством, воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Виды детской деятельности, лежащей в основе организации СД: исследовательская, коммуникативная
Форма организации детей: групповая
Предварительная работа: беседа о правилах пользования электроприборами, отгадывание загадок об электричестве, просмотр презентации «История электричества».
1 часть – вводная
Цель: формирование интереса к непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель открывает книгу «Золушка» Ш. Перро и читает стихотворение:
Про бедную Золушку сказку читаю,
Но как ей помочь к сожаленью не знаю.
Не справиться девушке с тяжкой работой,
А на балу оказаться охота,
Никто не оценит бедняжки стараний.
Ей так не хватает машинки стиральной.
Приходится Золушке дом убирать,
Но где пылесос, чтобы ей помогать?
Как трудно тарелок огромную гору
Помыть без машины, что моет посуду.
Однако работает, сил не жалея
Надеется только на добрую фею.
(Воспитатель показывает куклу - Золушку)
- Дети, поможем Золушке попасть на бал?
- Чем мы ей можем помочь?
- Золушка, оставайся с нами, а мы попробуем тебе помочь.
2 часть – основная
Цель: расширять знания детей об электричестве.
- Дети, перед вами разрезные картинки, соберите их.
- Золушка, посмотри, какие у нас ребята добрые и отзывчивые. Они всегда рады помочь в беде. А сейчас они расскажут, что у них получилось.
- Как можно назвать всё это одним словом?
- Молодцы, наши картинки отдадим Золушке, а её добрая фея превратит их в настоящие электроприборы.
- Дети, а вы знаете, что такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние электроприборы трудиться? (электрический ток).
- А вы знаете откуда он приходит в наши дома?
- Электрический ток рождается в электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землю или высоко над землёй, приходит в дома, на заводы и помогает человеку. А в дом приходит по электрическому проводу- этот провод дорожка. Сверху одета резиновая рубашка, а под ней пучок медных проводов.
- Вот по ним ток и попадает в розетку, а затем в электроприборы.
- А теперь давайте поиграем (Физминутка)
Представим, что мы с вами ток, возьмёмся за верёвочку, будем перехватывать правой и левой рукой узелки и говорить слова:
Ток бежит по проводам
Свет несёт в квартиру нам,
Чтоб работали приборы:
Холодильник,мониторы,
Кофемолка, пылесос,
Ток энергию принёс. (2 раза)
- Дети, скажите вам родители разрешают включать электроприборы самим, когда вы дома одни?
- Почему одни электроприборы разрешают включать, а другие нет?
- Правильно, потому что есть электроприборы ненагревательные (телевизор, холодильник, компьютер)- этими приборами можно пользоваться детям, но аккуратно. А есть опасные нагревательные, их детям включать запрещено (плита, утюг).
- А сейчас я проверю, умеете ли вы отгадывать загадки:
1. Гладит всё, чего касается, а
Дотронешься, кусается. (утюг)
2. Полюбуйся, посмотри-
Полюс северный внутри.
Там сверкает снег и лёд, там сама зима живёт. (холодильник)
3. Гудит его мотор, глотает он
И пыль, и сор. (пылесос)
4. Чудо ящик-в нём окно.
В том окошечке- кино. (телевизор)
- Что здесь лишнее?
- А есть электричество тихое, безопасное, незаметное, оно живёт повсюду и его можно поймать. Хотите научиться ловить тихое электричество?
- Приглашаю вас в лабораторию.
Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь ими к бумажкам. Что вы видите?
- Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими. Возьмите шерстяную тряпочку и потрите ею пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к бумажкам. Что с ними происходит?
- Почему они притянулись?
- Как палочки стали электрическими?
- Где же живёт тихое электричество?
- Правильно, оно живёт в одежде.
У меня в руках игрушка, но я нажимаю на кнопку, ничего не происходит. Почему?
- Конечно, в неё нужно вставить батарейку плюс с плюсом, минус с минусом и игрушка заработала. И теперь с ней интересно играть.
Что же скрывается в батарейке? (Безопасный ток)
- Ну вот мы и научились находить безопасный ток.
- Дети, давайте ещё раз повторим, где прячется тихое электричество?
Очень нам помогает электричество, но и к себе требует уважения; хочет чтобы с ним обращались как положено.
Послушайте поучительную историю, которая приключилась с одной девочкой.
Девочка: В гости к нам пришла соседка,
Мы резвились с ней полдня,
Спицу вставили в розетку,
Из розетки- столб огня.
Мы с соседкой еле-еле
Прыгнуть в сторону успели.
Папа мой, большой знаток,
Нам сказал:
Мальчик: В розетке – ток,
Вам розетку эту я
Трогать не советую,
Утюги и провода
Не хватайте никогда!
Ток невидимый без рук
Вас ударить может вдруг!
- А Золушка не знает, как обращаться с электроприборами. Давайте напомним ей важные правила. (Воспитатель показывает знак)
1. Не засовывай в розетку посторонние предметы, особенно металлические, потому что ток может ударить.
2. Не касайся руками оголённых проводов, потому что по ним течёт ток, и удар может быть смертельным.
3. Не прикасайся к включенным электроприборам мокрыми руками, потому что вода проводит ток.
4. Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра, потому что они могут стать источником пожара.
Я надеюсь Золушка будет обращаться с электроприборами правильно и вовремя попадёт на бал.
3 часть – заключительная
Цель: подведение итогов совместной деятельности.
- Кому мы сегодня помогали?
- Чем мы ей помогли?
- Что научились находить?
- Для чего нужно электричество людям?
На следующем занятии мы с вами познакомимся с другими правилами безопасного поведения дома.