Тамара Бахмутская
НОД в подготовительной группе «Кем быть?»
Конспект НОД в подготовительной группе «Кем быть?».
Воспитатель: Бахмутская Тамара Григорьевна
Задачи: Обучающие: Обобщить и систематизировать представления детей о профессиях, о социальной роли труда. Продолжать расширять и конкретизировать знания и представления детей о труде людей разных профессий, орудий их труда. Развивающие: Развивать внимание, память, познавательный интерес. Развивать связную речь в процессе ответов на вопросы, словарный запас. Развивать любознательность, желание трудиться. Развивать общую моторику, координацию речи с движением. Формировать умение работать в парах. Воспитательные: Воспитывать интерес и уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам. Воспитывать любовь к труду; вызвать желание учиться, приобретать знания. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать вместе над выполнением задания, договариваться и обсуждать общий ответ со сверстниками. Материалы: Компьютер, кукла Буратино, красивая коробочка, шпатель, ножницы, шприц, указка, молоток, ручка, линейка, 6 конвертов с заданиями, картинки с изображением людей разных профессий, предметов их труда, карточки с буквами, мяч, телевизор, карточки и слайды с загадками, картинки с изображением людей разных профессий (работа в парах, цветок, раскраски. Предварительная работа: Беседы о профессиях родителей. Беседы и рассматривание альбомов по теме «Профессии». Чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, пословиц, поговорок. Проведение дидактических игр: лото «Кому, что нужно для работы?», «Профессии», «Внимание, ошибка!». Словесные игры: «Четвертый лишний», «Кто что делает?», «Угадай профессию», «Угадайте, что я делаю?». Загадки о профессиях.
Публикация «НОД в подготовительной группе „Кем быть?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Ход занятия:
Под спокойную музыку дети входят в группу.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым доверчивым
Доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Улыбнитесь друг другу. Назовите каждый по очереди свое имя ласково, так как вас называет мама.
Воспитатель: Каждое утро мамы и папы приводят вас в детский сад. А куда они идут потом? Дети: Взрослые, мамы и папы ходят на работу. Воспитатель: Правильно. Для чего люди ходят на работу? Дети: Чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, печь хлеб. Воспитатель: Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка). Какую пользу они приносят? Дети: Они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы. Воспитатель: А что же такое работа? (Работа - это профессия каждого человека). Когда вы станете взрослыми, обретете какую-нибудь профессию, по которой будете работать. Воспитатель: Стук в дверь. Кто там? Вы угадали? Воспитатель: Правильно. Это Буратино. У него в руках яркая коробочка. Буратино: Добрый день! Я искал на поле чудес золотые монеты (включается фрагмент мультфильма «Буратино») и вместо монет нашел красивую коробочку, а что в ней не знаю. Думаю, отнесу ребятам в детский сад и вместе посмотрим. Ребята помогут мне разобраться. Поможете, ребята? Дети: Конечно, поможем!
Воспитатель: Ну что ж, давай посмотрим вместе с ребятами.
Воспитатель открывает коробочку, а там предметы, которые нужны для людей разных профессий.
Буратино: Помогите мне разобраться для людей, каких профессий нужны эти предметы.
Воспитатель показывает предметы: шпатель, ножницы, шприц, указка, молоток, ручка, линейка.
Дети: шприц нужен врачу, указка нужна учителю и т. д.
Воспитатель: Молодцы, правильно назвали. Воспитатель: Давайте поговорим с вами о профессиях. Что такое профессия?
Дети: Дело, занятие которым человек занимается на работе.
Воспитатель: Профессия – это основное занятие человека. Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Поможем Буратино разобраться в мире профессий? Дети: Поможем!
Дети садятся за столы.
Воспитатель: А ты, Буратино, присаживайся вместе с нами и внимательно слушай.
Воспитатель читает стихотворение «Профессии» :
Много есть профессий знатных,
И полезных и приятных,
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтер, строитель…
Сразу всех не называю,
Вам продолжить предлагаю.
Дети: Воспитатель, парикмахер, плотник, шофер, полицейский и т. д.
Воспитатель: Ребята, а в коробочке ещё лежат какие-то конверты. Это конверты с заданиями от сказочных героев, кукол театра Карабаса-Барабаса. С их помощью мы поможем Буратино разобраться в мире профессий. Вы хотите узнать, что это за задания? Будем открывать конверты по порядку (достает первый конверт). Воспитатель открывает 1 конверт (задание от Мальвины, в котором лежат буквы и картинки изображение представителей профессий. Дидактическая игра «Мир профессий от А до Я». Воспитатель: Нужно составить пары из карточек с буквами и с изображением представителей профессий. Для этого надо выяснить название профессии и определить первую букву в слове.
Каждый ребенок называет свои пары.
Например: А – астроном, Д – дворник, Ч – часовщик, Э – электрик.
Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с заданием!
Воспитатель открывает 2 конверт (задание от Пьеро).
Игра: «Исправь ошибку» (в кругу с мячом).
1. Прачка шьет одежду.
2. Повар лечит людей.
3. Швея красит дом.
4. Парикмахер стирает белье
5. Почтальон разносит почту.
6. Врач варит обед.
Дети садятся за столы.
Воспитатель открывает 3 конверт (задание от Артемона).
Игра «Найди лишний предмет».
Ребята, у каждого на столе есть карточки с предметами для людей разных профессий. Давайте проверим, что здесь лишнее и кому принадлежат эти предметы?».
1. Письма, посылка, газета, ведро.
2. Краски, карандаши, молоток, кисть.
3. Фен, линейка, расческа, ножницы.
4. Нитки, пила, швейная машинка, ткань, и т. д.
Дети выбирают и отвечают: Краски, карандаши, кисть – это предметы труда художника. Молоток здесь лишний, он нужен слесарю.
Фен, расческа, ножницы – это предметы труда парикмахера. Линейка – лишняя.
Воспитатель: Буратино, тебе все понятно?
Буратино: Да, ребята так все хорошо объясняют, что мне все понятно.
Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже хорошо справились. А сейчас немножко отдохнем.
Физкультминутка.
Мы в профессии играем (ходьба на месте)
Вмиг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)
В самолете полетели (покружиться вокруг себя)
И шоферами вдруг стали (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед грудью)
Быстро едем, просто класс (бег на месте)
А теперь на стройке мы (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз кирпич и два, и три (руки вверх)
Строим дом мы, посмотри (соединить прямые руки над головой)
Вот закончена игра
И на стулья нам пора.
Воспитатель открывает 4 конверт (задание от лисы Алисы).
А в этом конверте загадки «Назови профессию».
Воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают. (При правильной отгадке на экране появляется картинка с ответом).
Чистит мастер башмаки,
Прибивает каблуки.
Чинит туфли и сандалии,
Чтоб как новенькие стали.
(Сапожник) Слайд 1
Кто приносит нам газеты
И от бабушки приветы?
(Почтальон) Слайд 2
Перетянут он ремнем,
Каска прочная на нем,
Он в горящий входит дом,
Он сражается с огнем.
(Пожарный) Слайд 3
Он проснется на заре,
Снег расчистит на дворе,
Все дорожки подметет
И песком посыпет лед
(Дворник) Слайд 4
К нам пришел сегодня в дом
Мастер с гаечным ключом.
Он пришел сегодня к нам,
Чтоб сменить на кухне кран.
(Слесарь) Слайд 5
Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
(Повар) Слайд 6
Может делать он буфеты,
Стулья, тумбы, табуреты.
В стружках весь его верстак.
Вот работать надо как!
(Столяр) Слайд 7
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно отгадали все загадки.
Воспитатель открывает 5 конверт (задание от кота Базилио).
Игра «Выбери правильную картинку» (работа в парах).
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображением людей разных профессий. Правило игры: я читаю предложение, вы обсуждаете ответ со своей парой, поднимаете и показываете картинку, которая соответствует ответу (один ребенок показывает картинку, другой называет профессию).
1. Стрижет волосы …
2. Тушит пожар…
3. Разносит почту…
4. Готовит еду…
5. водит автомобиль…
6. Лечит больных…
7. Учит детей…
8. Строит дома…
Воспитатель: Все профессии знаете, молодцы!
Воспитатель открывает 6 конверт (задание от папы Карло).
Игра «Самая-самая».
Воспитатель: Сейчас немного поиграем. Вам будут предлагаться некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны по очереди называть те профессии, которые, по вашему мнению, в большей степени соответствует данной характеристике. Назовите профессии:
Самая сладкая…
Дети: Повар, продавец сладостей.
Самая зеленая…
Дети: Садовод, лесник, цветовод.
Самая детская…
Дети: Воспитатель, детский врач, учитель.
Самая смешная…
Дети: Клоун.
Самая общительная…
Дети: Журналист, экскурсовод, учитель.
Самая зубастая…
Дети: Зубной врач (Стоматолог).
Самая спортивная…
Дети: Тренер, спортсмен.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ну, что, Буратино, помогли тебе ребята разобраться в мире профессий?
Буратино: Да, теперь я знаю много разных профессий, какие инструменты нужны для работы в разных профессиях. Мне было так интересно. Что я тоже захотел обучиться какой-нибудь профессии, чтобы приносить пользу сказочным жителям. До свидания, ребята!
Дети: До свидания, Буратино!
Воспитатель: Ребята, сегодня вы вспомнили много интересных профессий.
Невозможно определить самую важную и нужную из них. Все ни
необходимы и полезны. В каждой профессии много интересного и
любознательного. Любая работа приносит людям пользу.
Недаром говорят: «Все работы хороши – выбирай на вкус!»
Воспитатель: Ребята, вы ещё пока дети и не можете трудиться на предприятиях, в учреждениях. В чём заключается ваш основной труд?
Дети: ходить в детский сад, заниматься на занятиях.
Верно, учёба и приобретение прочных знаний – ваш главный труд. А прочные знания в будущем помогут вам воплотить свою мечту в жизнь, получить профессию, о которой вы мечтаете уже сейчас.
Когда вы вырастите, у каждого из вас будет своя профессия, и вы будете также трудиться, как ваши папы и мамы.
О чем мы с вами сегодня с вами беседовали? Что вам показалось самым интересным?
Дети: Разгадывать загадки, помогать Буратино, играть в мяч, игра «Самая – самая».
Воспитатель: И в конце нашего занятья я вам всем хочу прочитать стихотворенье - пожелание:
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И актуальны, и важны. И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить.
У меня в руках цветок с разными лепестками. Подойдите к цветку, оторвите по лепестку: если было интересно красный лепесток, если узнали что-то новое –желтый.
Каждый ребенок объясняет, почему оторвал тот или иной лепесток.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо поработали, мне понравилось, как вы справлялись с заданиями, вы очень много знаете о людях разных профессий.
Я хочу вам пожелать, чтобы, когда вы станете взрослыми, вы выбрали себе профессию по душе. Ведь профессия должна приносить радость и самому человеку, и людям. А сейчас, я хочу подарить вам раскраски с изображением людей разных профессий.