татьяна билькова
НОД по развитию логического мышления и математических знаний детей подготовительной группы «Путешествие на остров чудес»
▼ Скачать
Автор: Билькова Татьяна Борисовна воспитатель детский сад «Малышок»
«Путешествие на остров чудес»
Цели занятия:
Развивать логическое мышление и математические знания детей в процессе социализации.
Задачи:
Закрепить счет до 20.
Закрепить название геометрических фигур.
Закрепить знания о последовательности дней недели.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Публикация «НОД по развитию логического мышления и математических знаний детей подготовительной группы „Путешествие на остров чудес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, активизировать словарь детей : фуражка, цифроедка, сокровища.
Атрибуты.
Приготовить сундук с «сокровищами», письмо от Феи, письмо с заданиями, карту, крупный строительный материал,штурвал,фуражка.
Магнитофон, магнитная доска, игру по математике, мяч.
Демонстрационный материал :
4 листа в виде геометрических фигур (многоугольник, ромб, трапеция, круг)
Раздаточный материал : счетные палочки для каждого, цифры.
Ход занятия:
Сегодня нам в группу пришло письмо от Феи из страны Математики, она просит помощи. «Дорогие дети, прошу вас отыскать мои сокровища, которые похитила Цифроедка. Мне известно, что она их спрятала на острове Чудес, к нему вы можете добраться только по морю. Желаю удачи! Фея!»
Ну что, ребята, поможет Фее? Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? (Лодка, катер, корабль).
А на чем мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если соединим цифры от 1 до 20.
(соединяют по 2 цифры каждый, по очереди)
- Что получилось (дети – корабль)
- Правильно! Мы поплывем на корабле. Давайте его построим. (коллективная постройка корабля) Прошу всех занять свои мест (каждый ребенок берет по кубу и садится в корабль).Капитаном будет (имя ребенка)сядьте поудобнее, закройте глаза. Вот мы и в море (включается магнитофон «Звуки моря»).
В:
- Капитан, вижу остров! Пришвартовывай корабль!
Дети и воспитатель выходят с корабля и встают вокруг острова.
В:
- Определите какой формы остров (ответы детей)
- Правильно, многоугольник. Смотрите, тут конверт, я думаю, он для нас. Посмотрим, что в нем. Это задания. Чтобы их выполнить - пройдите к столам.
Задание 1: возьмите каждый по 5 палочек. Составьте из них 2 треугольника.
Задание 2: возьмите еще по 2 палочки. Сколько стало палочек? (ответы детей) Правильно 7. Составьте из 7 палочек 2 квадрата.
- Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Пойдемте на корабль, дальше его поведет (имя ребенка,он быстрее всех справился с заданиями.
(Включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова).
В: - Капитан, вижу остров! Пришвартовывай корабль!
Дети и воспитатель выходят с корабля и встают вокруг острова.
В:
- Определите какой формы остров (ответы детей)
- Да, это ромб. Посмотрите внимательно и скажите, что тут не хватает?
(звучат ответы детей)
- Правильно, тут пропущены цифры. Кто может назвать каких цифр не хватает? (ответы).
Воспитатель называет имена детей (4 – 5, которые выложат названные цифры на остров.
- Молодцы, ребята, вы правильно решили задание! Нам пора!
- Ой, а на море опустился туман. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы (игра с мячом) :
Какой день недели сегодня?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Какое время года?
Назовите месяца осени?
Сколько огней у светофора?
Сколько цветов у радуги?
Сколько времен года?
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько хвостов у трех котов?
Молодцы, вы верно ответили на вопросы и туман рассеялся!
Теперь мы может отправляться! Наш корабль дальше поведет (имя ребенка, т. к. он назвал больше всех цифр.
(Включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова).
В:Вижу остров! Давайте посетим этот остров.
- А какой формы этот остров? (ответы детей)
- Правильно, трапеция! Прочтите название острова. (РАДУГА)
- Чего не хватает, если он РАДУГА? (ответы детей)
- Знаете цвета радуги? Назовите. (ответы детей) Сколько их? (7)
- В радуге цвета расположены по порядку, а чтобы быстро запомнить есть детская считалочка: КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН.
Первая буква каждого слова означает определенный цвет радуги.
КАЖДЫЙ – какая первая буква? Какой цвет есть на эту букву? КРАСНЫЙ
ОХОТНИК - какая первая буква? Какой цвет есть на эту букву? ОРАНЖЕВЫЙ
ЖЕЛАЕТ – какая первая буква? Какой цвет есть на эту букву? ЖЕЛТЫЙ
ЗНАТЬ – какая первая буква? Какой цвет есть на эту букву? ЗЕЛЕНЫЙ
ГДЕ – какая первая буква? Какой цвет есть на эту букву? ГОЛУБОЙ
СИДИТ – какая первая буква? Какой цвет есть на эту букву? СИНИЙ
ФАЗАН - какая первая буква? Какой цвет есть на эту букву? ФЕОЛЕТОВЫЙ
В: Я предлагаю вам, ребята, выкрасить радугу.
Рассаживайтесь около клеенки.
Первую дугу будет раскрашивать (имена 2 детей)Каким цветом? (красным);
Вторую дугу – (имена 2 детей) Каким будете вы? (оранжевый);
Третью дугу раскрасят (имена 2 детей) Какой вы возьмете цвет? (желтый);
Четвертую дугу – (имя ребенка) Какой следующий цвет? (зеленый);
Пятую дугу раскрасит (имя ребенка) каким цветом? (голубой);
Шестую дугу раскрасит (имя ребенка) Какую возьмешь краску? (синяя)
И последний цвет – седьмой - раскрасит (имя ребенка) каким цветом? (фиолетовый)
В: Приступайте к работе. А теперь выложим ее на острове.
- Молодцы! Плывем дальше! К другому острову наш корабль поведет (имя ребенка) (включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова).
В: Капитан, вижу остров! Пришвартовывай корабль!
(Дети и воспитатель выходят с корабля и встают вокруг острова.)
-Вот мы и приплыли к острову Чудес!
- Какой формы остров (круглой)
Отгадали верно. На остров мы попали, но где же искать сокровища?
Смотрите, Цифроедка потеряла карту! По ней мы сможем найти сокровища старого замка! Нам нужно сделать 7 шагов прямо, затем повернуть направо и сделать 8 шагов вперед, повернуть налево и сделать 3 шага и вот волшебный сундук!
Открываем сундук, а там игра. Вот мы и нашли клад, выполнив все задания. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в корабле.
(включается магнитофон «Звуки моря»)
Итог:
Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными?
Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровища