Юлия Павловна
НОД в первой младшей группе «Водичка-водичка, умой моё личико»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель : Илларионова Юлия Павловна воспитатель МДОУ «Детский сад № 109».
Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста в повседневной жизни, приучать детей мыть свое лицо и руки, не бояться воды.
Задачи.
Обучающие:
•Учить детей правилам личной гигиены;
• познакомить с алгоритмом выполнения культурно-гигиенических навыков (мытья рук и лица);
• • формировать умение правильно пользоваться мылом;
• аккуратно мыть руки, лицо;
• вытираться только своим полотенцем и вешать его на место.
Воспитывающие:
Публикация «НОД в первой младшей группе „Водичка-водичка, умой моё личико“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Водичка, водичка, умой мое личико», занятия по потешке
- Темочки
• воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным;
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная.
Методы и приемы:
Словесный (беседа, пояснения);
практический (Физминутка).
Интеграция образовательных областей «Познавательная деятельность»
«Художественно-эстетическое развитие».
Оборудование: таз с водой, кукла, полотенце, мыло.
Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто "Девочка чумазая"; Д/И "Для чего нам это мыло?" Чтение потешки на тему культурно-гигиенических навыков «Водичка-водичка».
Ход занятия:
I .Организационный момент. (Дети садятся на стульчики).
II. Основная часть. (Сюрпизный момент. Раздаётся стук в дверь).
Воспитатель Идет к дверям и возвращается с нарядной куклой.
Дети рассматривают куклу.
Воспитатель спрашивает у детей нравится ли им кукла (ответы детей, и спрашивает что с ней не так? Дети замечают грязные руки и щеки у куклы.
Воспитатель вместе с детьми вспоминает стихотворение А. Барто «Девочка чумазая»
Помоем ей руки и щёчки? (ответы детей, наливает в таз водичку, берёт мыло и начинает аккуратно ей намыливать руки и щёчки и просит детей вместе с ней читать потешку «Водичка-водичка» повторяя алгоритм действий за словами потешки.
Когда руки щёчки у куклы становятся чистыми, воспитатель берёт полотенце и вытирает всё насухо и проговаривает что вытираться надо только своим полотенцем чужое брать нельзя.
Физкультурная минутка: Кто у нас чистюля? (дети становятся в круг)
Кап, кап,кап капает водичка (на ладошку ложат указательный палец)
Мы намылим ручки, мы умоем личико (имитируют движения)
Ну ка в зеркало смотри, кто у нас чистюля – ты! (показывают друг на друга пальчиком и прыгают на двух ногах).
Воспитатель. Берёт куклу на руки и спрашивает у детей,а сейчас вам нравится наша кукла? (ответы детей) оставим её у нас играть?
Рефлексия:
Воспитатель: Молодцы ребята, заметили непорядок у нашей гостьи, а сейчас пойдем и помоем с мылом свои руки и вытирать будем их только своим полотенцем и вешать его на место.