Суходолова Марина Сергеевна
«Опасные предметы». Конспект НОД в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В стране опасных предметов».
Цель: Создание условий для формирования осторожного поведения в окружающем мире, через игру «Можно - нельзя».
Задачи:
Образовательные:
- формировать осторожное отношение к потенциально опасным для человека;
- дать представления, что опасные предметы могут нанести вред нашему организму;
- закрепить умение детей использовать различные предметы по назначению;
Развивающие:
- расширять и активизировать словарный запас детей, развивать внимание, логическое мышление;
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, умение делиться игрушками.
Ход образовательной деятельности
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Основная часть(10 мин)
Ребята, посмотрите - к нам пришел Шарик (вносит собачку в группу)
Шарик: Здравствуйте ребята.
Шарик: Ребята это не вы потеряли? (протягивает корзинку с предметами)
Воспитатель: Спасибо Шарик, сейчас посмотрим.
Шарик уходит.
Воспитатель достает предметы из корзинки и выкладывает на стол.
Дидактическая игра "Можно - нельзя".
На столе лежат два листа картона (красный и зеленый)
Воспитатель: Давайте распределим предметы полезные и опасные.
Полезные предметы - детям брать можно, будем выкладывать на зеленый картон. Опасные предметы - детям брать нельзя, будем выкладывать на красный цвет.
Воспитатель: Для чего нужен нож? (показывает нож)
Воспитатель: Как вы думаете, нож может быть опасным, его можно брать?
Воспитатель: Значит, кладем на красный цвет.
Воспитатель показывает мыло в мыльнице.
- Для чего нужна мыльница с мылом? Куда положим?
Воспитатель: Для чего нужна иголка? (показывает катушку с иголкой)
Воспитатель: Иголка может быть опасной? Куда нужно положить?
Воспитатель показывает зубную щетку.
-Для чего нужна зубная щетка? Куда положим?
Воспитатель: Ребята, гвозди детям можно брать? (показывает гвозди)
Воспитатель показывает расческу.
-Для чего нужна расческа? Куда положим?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете спички можно брать детям? (показывает спички)
Воспитатель показывает носовые платочки?
-Для чего нужны носовые платочки?
Физкультминутка.
Вышли мыши как-то раз попроказничать на час. Взяли спичек коробок и уселись в уголок.
Раз - вспорхнуло пламя спичек.
Два - горят уже косички.
Три - испуганы сестрички.
А четыре, пять, шесть, семь -
Крепко помнить нужно всем.
Спички детям не игрушки
Даже, если вы подружки!
Не играйте с огоньком.
Чтобы не сгорел мой дом.
Воспитатель: Сегодня мы с вами рассмотрели, какие предметы могут быть полезными, а какие могут быть опасными для человека.
Заключительный этап (3мин.)
- Что интересного было сегодня? Кто приходил к нам в гости?