Римма Филиппова
НОД в первой младшей группе «Колокольчики звенят»
▼ Скачать + Заказать документы
Колокольчики звенят
Пр. сад. Создать условия проявления речевой активности, путем общения с взрослыми. Формировать правильное речевое дыхание, учить менять высоту и силу голоса. Учить выразительно читать потешки вместе с воспитателем сопровождая их игровыми действиями. Совершенствовать слуховое внимание, активизировать словарь. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, добиваться от детей полных ответов. Воспитывать у детей желание слушать взрослых. Вызывать эмоциональный отклик.
Публикация «НОД в первой младшей группе „Колокольчики звенят“» размещена в разделах
- Колокольчики и колокола
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Предшествующая работа. Игры на музыкальных инструментах. Чтение потешки: «Кошкин дом». Рассматривание иллюстраций к потешке. Пение песни «Солнышко». Пальчиковая игра «Тук-тук-молоток», «Барабан», «Дудочка». Игра с мыльными пузырями.
Словарная работа: барабан, колокольчики, дудочка, выскочила, выпучила, динь-динь-динь, дон-дон-дон.
Материал: иллюстрация к картине «кошкин дом», ширма, колокольчики : большие и маленькие; дудочка, мыльные пузыри, шапочка курицы, ведерко, маска кошки, Петрушка-персонаж.
Ход занятия. (Дети сидят на стульчиках).
Воспитатель: - Детки, посмотрите в окошко. Светит солнышко в окно сегодня. Согревает нашу группу. Я сейчас вам прочитаю стихотворение, послушайте: Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнатку,
Мы похлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.
(дети хлопают в ладоши, улыбаются, (раздается за дверью звон колокольчика)
Воспитатель: -Что это звенит? ( Дети: -Колокольчики). Интересно, кто это пришел к нам?
Петрушка: (не показываясь говорит) – это я, Петрушка.
Воспитатель: -Где же ты, Петрушка? Давайте, его позовем. Скажем все вместе: «Петрушка, иди к нам! (дети хором зовут Петрушку).
-Кристина, позови Петрушку громко, звонко (выполняют задание 2-3 ребенка)
Петушка: - А вот и я, Петрушка!
Воспитатель: - Здравствуй, Петрушка!
-Ой, какой ты красивый, какой у тебя красивый колпачок. (дети рассматривают Петрушку, (воспитатель рассказывает стихотворение про Петрушку) Эй, Петрушка, ах Петрушка!
Ты веселый, забавный, смешной.
Никакая на свете игрушка
Никогда не сравниться с тобой!
(Петрушка радуется, звенит колокольчиками).
Воспитатель: -Петрушка, какие красивые у тебя колокольчики! Дай нам, пожалуйста, их рассмотреть повнимательнее. Посмотрите, дети, какие колокольчики. Послушайте, как они звонко звенят. Колокольчики сделаны из металла, они металлические. Одинаковые или разные? ( дети: разные)
Воспитатель: - Один какой? (большой). Другой? (маленький)
-А теперь послушайте, как по-разному они звенят. Маленький звенит так : динь-динь-динь (высокий звук). Большой колокольчик звенит : дон-дон-дон (низкий звук).
- Хотите поиграть? (да). Тогда я буду звенеть, а вы внимательно слушайте. Если звенит маленький колокольчик, вы скажете тоненьким голоском: Динь-динь-динь; а если большой – «толстым» низким голосом: Дон-дон-дон. (дети выполняют задания 3-4 раза).
-Теперь вместе скажем громко: «Динь-динь-динь, подряд колокольчики звенят! А сейчас скажем то же самое только тихо-тихо (дети выполняют задание).
Петрушка: -А что это за картинка у вас? (показывает на иллюстрацию к потешке «Кошкин дом»)
Воспитатель: -Дети давайте расскажем и покажем Петрушке, что это такое (инсценировка потешки). (Воспитатель надевает на одного ребенка маску кошки, на другого-курочки, у курочки ведро. Дети хором читают потешку и вместе с персонажами выполняют соответствующие действия).
Динь-дон, динь-дон!
Загорелся кошкин дом,
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом.
Кошка выскочила, глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром,
Поливает кошкин дом.
Раз-раз, раз-раз – и огонь погас.
Петрушка:-Молодцы! Я узнал, это «Кошкин дом». (правильно). А у меня еще кое-что есть. Послушайте! (играет на дудочке).
Воспитатель:- Петрушка, а ты посмотри, как наши дети умеют показывать дудочку губами. (Дети выполняют артикуляционное упражнение «Дудочка).
Петрушка: -Какие у вас хорошие дудочки получаются- у Ульяны, и у Кристины, у Максима… -А поиграть на дудочке можете?
Воспитатель:-Конечно! Мы на дудочках играем, всех детишек забавляем. ( Дети: Ду-ду-ду….)
Петрушка: -Молодцы! Вы все умеете и звенеть, как колокольчики, и на дудочке играть, как настоящие музыканты.
Воспитатель: - Да, Петрушка, а мы ведь и такую игру знаем – «Музыканты». Выходите дети, давайте научим Петрушку в нее играть.
Физкультминутка «Музыканты» (слова сопровождаются движениями).
Я на дудочке играю, Настя - на гармошке, Яна – на гитаре, Кристина – на ложках и т. д.
Петрушка: -Спасибо, дети, развеселили меня! За это я вам дудочку подарю. (Спасибо).
Воспитатель: - Дети, послушайте потешку про дудочку:
Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду,
Потерял пастух дуду. (грустная интонация)
А мы дудочку нашли (весело)
И играть на ней пошли.
(Дети повторяют за воспитателем слова с грустной и радостной интонацией)
(Петрушка из-за ширмы выдувает мыльные пузыри).
Воспитатель обращает внимание детей на пузыри. Скажите дети, что это такое? (Ответы детей).
Петрушка: - А вы умеете выдувать мыльные пузыри? Хотите научиться? Тогда я их вам дарю! До свидания! (Уходит)
Воспитатель:- Давайте мы с вами поиграем. Упражнение «Мыльные пузыри». (Дети по очереди выдувают пузыри, остальные их ловят).
Молодцы, ребятки. Сейчас мы пойдем одеваться. На прогулке мы с вами еще поиграем. Поучимся делать пузыри.