Каленикова Галина Анатольевна
Конспект НОД в первой младшей группе «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи.
Развивать способность детей понимать речь, отличать характерные особенности животных, где живут эти животные (в норе, в берлоге).
Учить выражать свои впечатления предложениями из 3-5 слов. Активизировать речь детей. Дать ребенку прочувствовать и пережить происходящее, заинтересовать всем, что происходит вокруг, обеспечить вхождение детей в игровой образ.
Закреплять знания детей о величине, цвете.
Ход занятия.
Дети здороваются с гостями. Воспитатель обращает внимание детей на снеговика, который вылезает из-под стола. Рассматривание снеговика.
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Снеговик“» размещена в разделах
Дети, снеговик совсем забыл, какое время года сейчас? Дети отвечают, что наступила зима. Да, ребята, наступила зима, на улице холодно. Всюду лежит снег. Солнышко появляется редко, прячется за тучку от холода.
Все кругом белым бело
Много снега намело
Ребятки, а снеговику стало очень жарко, он боится, что растает в нашей группе. Снеговик приглашает вас всех в лес, на лесную поляну. Хотите поехать? Да! А поедем мы на машине. Садитесь поудобнее. Чтобы было веселее споем песенку.
В машине, в машине
Шофер сидит…
Машина, машина идет гудит.
Би-би-би, би-би-би.
В машине, в машине детей полно
Поехали дети, глядят в окно.
Би-би-би, би-би-би.
Остановка. Мы ехали, ехали и не заметили, как оказались в сказочном лесу. Смотрите ребята, сколько снега намело, постаралась зимушка-зима. А вот и сугробы: большие, маленькие. Вот сугроб на пути, как же нам его пройти ну-ка смело в путь пойдем и сугроб перешагнем. Молодцы ребята! Какая красивая поляна! Вот и елочки, зеленые иголочки. Вот большая (высокая) елочка, а эта (низкая) маленькая елочка.
Индивидуальная работа.
Дети, посмотрите, что это лежит на елочке? Снежинка. И на этой елочке снежинка. На большой (высокой) большая снежинка, на маленькой (низкой) маленькая снежинка. А где же остальные снежинки? Это ветер их разбросал по всей поляне. Давайте, дети, большую елочку украсим большими снежинками, а маленькую – маленькими.
Индивидуальная работа.
Ребята, а вы хотите быть снежинками белыми, пушистыми? Да!
Надеваем шапочки снежинок. Проводится подвижная игра «Снег кружится».
Ход игры: воспитатель напоминает детям, что снег легкий, он медленно падает на землю, кружится, когда подует ветер.
Снег, снег кружится
Белая вся улица
(кружатся)
Жестом предлагаю всем приблизиться.
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
В конце медленно приседают.
Воспитатель: «Подул холодный ветер: у-у-у! Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны!» (Дети разбегаются).
Молодцы снежинки, долго кружились, засыпали все дорожки! Дети, а Снеговик приготовил для вас сюрприз. Он что-то спрятал в сугробе. Дети находят две корзины с шарами 2х цветов: красный и желтый. Шарики раскатились по лесной полянке, а дети собирают и раскладывают их в корзины по цвету.
Дети, а давайте вспомним, какие звери живут в лесу? Дети отвечают: мишка, лиса, зайка, волк. Где же они спрятались? А что это за сугроб такой большой? Да это же берлога!
Он в берлоге сидит зимой
Под большущею сосной
Кто это? Мишка. Правильно. Зимой медведи спят, просыпаются только весной. (Иди) Я взяла с собой погремушки, давайте мы разбудим мишку, погремим. Иди мишенька к нам, пусть детки на тебя посмотрят. А может кто-то и стихи про мишку знает? Дети читают стихотворение «Мишка косолапый». Молодцы! Так, где спит мишка? В берлоге. Ложись, мишенька, спи, до весны еще далеко.
Дети, а это что здесь? Не знаете? Это нора. Кто же здесь живет? Хвост пушистый, мех золотистый. Не знаете? Здесь живет лиса. Рассматривание лисы. Так где живет лиса? В норе.
Ребята, а кого мы еще не встретили? Ну, конечно, зайку. Вот он под елочкой сидит.
Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, любит морковку.
Рассмотрение зайки: беленький, пушистый, ушки длинные, хвостик короткий. Чтение стихотворения.
Дети, звери, которых мы встретили в лесу, это лесные звери, они живут в лесу. А в следующий раз, когда мы будем приезжать в лес, мы привезем им угощения: Зайке – морковку, Лиске – сметанку, Мишке – меду, а Волку – косточку. Мы будим любить животных, заботится о них.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Дети прощаются со Снеговиком, садятся в машину и уезжают.