Иноземцева Наталья Александровна
Конспект НОД в период дистанционного обучения (в помощь родителям) «Накормим птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Социально-коммуникативное развитие во 2 младшей группе
(в период дистанционного обучения)
«Накормим птиц зимой»
Цель:
- формировать представления детей о птицах, зимующих в наших краях;
- учить детей проявлять инициативу при оказании помощи зимующим птицам, самостоятельно проводить наблюдения за птицами.
Публикация «Конспект НОД в период дистанционного обучения (в помощь родителям) „Накормим птиц зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
Задачи:
- расширить знания детей о птицах вообще, а также зимующих в нашем городе;
- формировать исследовательские умения (сбор необходимой информации, обобщение полученных знаний);
- развивать у детей внимание, наблюдательность, мышление;
- воспитывать бережное отношение и чувство сострадания к птицам.
Материалы и оборудование: хлебные крошки, сырые семечки, пшено, кусочек несоленого сала, кормушка для птиц.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с зимующими птицами нашего региона, беседы, наблюдения за птицами на прогулке в парке или во дворе дома, подкормка птиц, чтение художественной литературы, изготовление и размещение родителями в парке или дворе дома кормушек.
Методические указания.
Уважаемые родители, для этого занятия запланируйте прогулку в парк или во двор своего дома, где ранее вы разместили кормушку для птиц. По дороге в парк спросите у ребенка какое время года, и по каким признакам он это определил. Расскажите ребенку о том, что зимующие в наших краях птицы могут погибнуть от голода, если люди не будут их подкармливать.
По приходу в парк подойдите к кормушке, которую вы раньше повесили со своим ребенком на дерево, или к любой другой кормушке. Обратите внимание ребенка на то, что у кормушки есть бортики, чтобы корм не высыпался. Если кормушка висит высоко, поднимите ребенка, разрешите ему самому насыпать корм. Объясните, если немного корма просыпалось на снег под кормушкой, это не страшно, птицы его тоже заметят и склюют. На другой веточке дерева подвесьте кусочек несоленого сала для синичек. После этого отойдите от кормушки на несколько метров. Если позволяет снежный покров, выройте ямку до земли, покажите ребенку, что самим птицам тяжело достать корм с земли.
Попросите ребенка вспомнить, каких птиц он видел в городе летом, какие звуки издают эти птицы, какого цвета у них оперение.
Теперь обратите внимание, какие птицы прилетели к кормушке.
Варианты:
Воробьишка-воробей,
Чик-чирик! — между ветвей,
Словно серенький комок
С дерева на ветку — скок!
Тут взлетит, туда вспорхнёт.
С кормушки он зерно клюёт,
У скамеек ищет крошки,
И боится очень кошки.
У сороки – белобоки
Все костюмы очень строги:
Чёрный верх и белый бок –
Цвет любимый у сорок!
Не напутай, мой дружок!
Чёрный верх у белобок!
Прилетела в гости птичка.
- Как зовут тебя?
- Синичка. Разрешите мне немножко
Здесь погреться у окошка.
- Ну, конечно, грейся, птичка!
Что же любишь ты, синичка?
- Семена, пшено и крошки,
Сало я люблю немножко…
- Прилетай еще, подружка!
Для тебя у нас – кормушка.
Ой, какие снегири
Цвета утренней зари,
На деревья сели
Яркой акварелью.
Черненькие шапки,
Тоненькие лапки,
Круглые пушочки,
Розовые щечки.
Флейтой засвистели,
Ух ты, полетеееели.
Спросите ребенка, узнал ли он, какие птицы прилетели к кормушке, какого цвета у них перышки? Попросите ребенка внимательно послушать, какие звуки издают птицы у кормушки. Возможно, птицы благодарят вас за то, что вы не остались равнодушны, и накормили зимующих птиц в парке.