Наталья Лукьянова
НОД в младшей группе «Загудел паровоз и вагончики повез»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умение ритмично располагать на листе готовые детали – паровоза с вагоном, колёса.
Задачи: закреплять представления о геометрических фигурах – прямоугольнике, круге; приучать детей правильно держать кисть и набирать клей, лишний клей снимать о края тарелочки, закрепить части поезда (локомотив, вагоны). Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Средства: кисть, клей, клеёнка, салфетка, готовый паровоз с вагоном – прямоугольного вида, колёса от подвижного состава, модель норки с мышкой, музыкальное сопровождение.
Источник: Э. О. Р.
Публикация «НОД в младшей группе „Загудел паровоз и вагончики повез“» размещена в разделах
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, приглашаю вас в путешествие на поезде «Ветерок».
Дети двигаются за воспитателем. Поезд останавливается.
Воспитатель: Посмотрите мои милые путешественники, что я вижу на пути. Все выходят из поезда.
Дети: Это же железная дорога, а по ней мчится поезд.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правы.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, из каких частей состоит поезд, что у него есть?
Дети: локомотив, вагоны и у вагонов колёса.
Воспитатель: да, верно, из таких частей состоит подвижной состав.
Воспитатель: А по чему едет поезд?
Дети: по железной дороге.
Воспитатель: Кто управляет паровозом?
Дети: Машинист.
Воспитатель: молодцы и с этим вы справились.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, рядом с железной дорогой стоит дом, а в нём живёт мышка, как называется правильно дом для мыши? (норка) со своими мышатами, но кажется, она загрустила и огорчилась, ведь ей и её деткам нужно добраться к бабушке в деревню.
Но к сожалению вагон расцепился от локомотива, давайте все вместе поможем ей. Предлагаю всем вам, отправиться со мной за столы и сделать аппликацию, нам необходимо их приклеить, и тогда мышата точно доберутся до своей бабушки.
Пальчиковая игра “Мыла Машка пальчик мылом ”
Воспитатель: Перед вами на столе лежит картинка с изображением поезда, в тарелочках лежат части вырезанных локомотива, вагона, колёса.
Воспитатель: все нашли детали на столе?
Дети: Да.
Воспитатель: На столе так же стоит тарелочка с клеем и у каждого своя кисточка.
Воспитатель: Все видят клей?
Дети: да.
Воспитатель: берем все прямоугольник (показывает -крепление между вагонами) кладём цветной стороной на клеёнку и намазываем клеем.
Дальше берём вагон - прямоугольного вида, переворачиваем цветной стороной на клеёнку и намазываем белую сторону клеем, у всех получается?
Дети: да!
Воспитатель: затем берём следующее крепление прямоугольного вида, и наклеиваем за первым вагоном, потом приклеиваем второй вагон, аккуратно, придерживаем салфеткой, чтобы детали все приклеились.
Воспитатель: Все справились с заданием.
Дети: справились.
Воспитатель: Находим на своих столах тарелочки, в которых лежат колёса от наших вагонов, у каждого вагона должно быть по три колеса, одно в начале, другое в середине и последнее в конце, переворачиваем их цветной стороной на клеёнку и белую сторону намазываем клеем.
Воспитатель: Все дети приклеили колёса?
Дети: да!
Рефлексия:
Воспитатель: Посмотрите внимательно, что у вас получилось. Скажите мне, пожалуйста, из какой фигуры состоит вагон?
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: Из какой геометрической фигуры состоят колёса, на что похожи?
Дети: Круг.
Воспитатель: Правильно ребята, вы совершенно правы, из прямоугольника состоит вагон, а колёса нашего поезда похожи на фигуру – круг.
Воспитатель: Теперь, как вы считаете ребята, машинист может отправляться в путь?
Дети: Может.
Воспитатель: Посмотрите и мышка – мама веселее стала, обрадовалась, что может отправляться в дорогу.