Светлана Першан
НОД по математике в младшей группе «Один — много»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Продолжать учить различать количество предметов: "много" и "один".
Учить сравнивать группы предметов, пользоваться словами "больше", "меньше".
Закрепить знание цветов.
Ход занятия:
Игровая ситуация "У кого больше"
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (Дети отвечают).
- Давайте с ними поздороваемся. (Здороваются).
- А где живут ёжик и зайчик? (Ответы детей). Правильно, ёжик и зайчик живут в лесу, значит они лесные жители.
- Ребята, а посмотрите, у ёжика есть корзинка. Давайте посмотрим, что там лежит?
Публикация «НОД по математике в младшей группе „Один — много“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
Воспитатель достает из корзинки грибы и приклеивает их к магнитной доске магнитами. Все грибы приклеиваются со стороны ёжика.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, ёжик пришел к нам в гости не с пустыми руками. Сколько у него грибов? (Дети отвечают «много»).
- А сколько грибов у зайчика? (Ответ детей «нисколько»).
- Молодцы, ребята, всё правильно: у ёжика грибов много, а у зайчика нет нисколько. Но ёжик у нас очень добрый и он решил поделиться с зайчиком и решил отдать ему один грибок.
Воспитатель просит подойти ребенка и переклеить один гриб со стороны ёжика в сторону зайчика.
Воспитатель: Ребята, скажите, сколько грибов стало у зайчика? (Дети отвечают «один»).
- А у кого грибов больше у ёжика или у зайчика? (Дети отвечают у ёжика).
- Ёжик решил еще один гриб отдать зайчику. (Воспитатель просит еще одного ребенка подойти и переклеить гриб от ёжика к зайчику).
- Ребята, посмотрите, а у кого теперь грибов больше? (Дети снова отвечают у ёжика).
- А у кого меньше? (Дети отвечают у зайчика).
- Давайте еще один гриб отдадим зайчику. (Еще один ребенок подходит и переклеивает гриб).
- А у кого теперь грибов меньше? (Дети отвечают).
- Ребята, посмотрите, сейчас мы заберем у зайчика один гриб. (Воспитатель убирает один гриб от зайчика).
- Скажите, у кого теперь грибочков больше, а у кого меньше? (Дети отвечают ни у кого, одинаково, столько же).
- Молодцы, ребята, все правильно.
Физминутка
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топочут: топ-топ-топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,
После отдыхают (приседают, руки свободные).