Алена Давляшева
Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Ромашки на полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в младшей группе рисование «Ромашки на полянке»
Цель: учить передавать образ цветка, его строение и форму, используя кисточки и краски; вызвать интерес к изображению цветов.
Задачи образовательные: продолжать учить детей различать и называть цвета; учить детей видеть ориентир на листе бумаги и аккуратно и последовательно выполнять задание; продолжать учить правильно работать с кистью и красками
Задачи развивающие: развивать чувство формы и цвета; развивать самостоятельность, внимание, мышление.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в младшей группе „Ромашки на полянке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашки. Рисование
- Темочки
Задачи воспитывающие: воспитывать аккуратность, самостоятельность; воспитывать чувство радости от своей работы; воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы: иллюстрации с изображением ромашек, игрушка пчелка, письмо, аудиозапись «жужжание пчелы», кисти, краски, стаканчики с водой, листы бумаги, салфетки.
Ход занятия:
Организационная часть:
- Здравствуйте, ребята! Начнем мы наш день с утреннего приветствия.
(Дети встают в круг, воспитатель – в центре).
«Утреннее приветствие»
В группе нашей каждый день
Делаем зарядку,
Выполняем упражненья
Строго по порядку:
Все присели,
Дружно встали,
Повертели головой,
Потянулись, повернулись
И друг другу улыбнулись!
- Молодцы! Садитесь, пожалуйста, на на коврик.
- Ребята, перед вами висит картина. Давайте ее рассмотрим.
- Что изображено на картине? (цветы)
- Где они растут? Где вы их встречали? (на улице, на полянке, в лесу).
- Правильно! А кто-нибудь знает, как называются эти цветы (ромашки).
- Давайте вместе повторим, чтобы запомнить «РОМАШКИ».
- А теперь опишем ромашки. Какие они?
Рассматривание ромашек : посмотрите, у цветка есть серединка. Какого она цвета? (желтого). А ещё у ромашки есть лепестки. Посмотрите, сколько их? (много). А какого они цвета? (белого). Цветок растёт на стебельке. Он длинный. Какого цвета стебелёк? (зелёного). Давайте ещё раз скажем, как называется цветок. (Дети по очереди и хором проговаривают название цветка).
Воспитатель дополняет ответы детей.
- Понравились вам ромашки? (да).
Воспитатель включает аудиозапись «жужжание пчелы».
- Ой, ребята, кажется, я что-то слышу. Смотрите, к нам пчелка летит! У нее какое-то письмо.
Появляется игрушка пчелка с письмом.
- Так, сейчас посмотрим!
Воспитатель берет письмо и открывает.
- Зравствуйте, ребята. У нас случилась беда в лесу исчезли все цветы. Их съели прожорливые гусеницы, и теперь на полянках не порхают бабочки и не летают пчелки, Ребята помогите нам.
- Ребята, а мы можем помочь пчелке? Как мы это сделаем? (нарисуем)
- Молодцы! Конечно, мы с вами нарисуем ромашек.
- А прежде, чем приступать к рисованию, подготовим наши ручки, проведем пальчиковую гимнастику:
Один, два, три, четыре, пять –
Будем пальчики считать. (загибаем пальчики по порядку)
Вот – желтая серединка, (делаем кулачки)
А вот лепесточки. (разжимаем кулачки, растопыриваем пальчики)
Получился красивый цветочек!
Основная часть:
- А теперь приступаем к рисованию.
Воспитатель раздает зеленую бумагу детям.
-А какого цвета полянка?.
- А что еще бывает зеленого цвета.
Правильно, зеленый лист обозначает полянку, ведь травка у нас зеленая.
- Какая краска нам понадобится для лепестков? (белая).
- какая краска нам понадобится для серединки цветка? (желтая)
- Правильно! А теперь, посмотрите, как мы будем рисовать.
Воспитатель показывает, как правильно расположить лепестки вокруг серединки, используя способ "примакивания". Напоминает, как правильно держать кисть, обмакивать в воду.
- Ну вот какие ромашки- красавицы у нас получились.
Во время самостоятельной деятельности детей воспитатель помогает им, подсказывает, следит за осанкой.
Заключительная часть:
Дети выходят.
- Ребята, что мы сегодня рисовали?
- Что случилось с ромашками?
- Ай, да молодцы, маленькие помощники! Нарисовали ромашки, выручили пчелку. Смотрите, какая красивая полянка получилась. И ромашки - довольные, красивые и снова веселые! И пчелка тоже радостная закружилась над ромашками!
Вот и пчелка хочет с вами поиграть.
Музыкальная игра "Пчелка"