Лариса Сайгина
НОД по рисованию «Ромашки» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование интереса к природе и передаче ее в рисунках.
Задачи:
Обучающие:
• Учить детей видеть ориентир и аккуратно выполнять задание.
• Познакомить с белым цветом.
Развивающие:
• Закреплять способ примакивания.
• Развивать активный словарь через названия основных цветов (желтый, зеленый, название цветка (ромашка).
Воспитательные:
• Воспитывать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.
Публикация «НОД по рисованию „Ромашки“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашки. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
Оборудование: Гуашь белого и зеленого цвета, заготовки со стебельком и серединкой ромашки, кисть №4, салфетки, стаканчики-непроливашки, образец, кукла.
Ход:
В двери раздается стук, «входит» кукла Маша.
М: Здравствуйте, ребята!
В: Здравствуй, Маша, проходи, пожалуйста.
Д: Здравствуй, Маша!
М: Ребята, мне нужна ваша помощь! Я вчера гуляла на лугу и увидела такие красивые цветы!
Чтение стихотворения М. Познанской «Ромашка».
На лугу у той дорожки,
Что бежит к нам прямо в дом,
Рос цветок на длинной ножке –
Белый с жёлтеньким глазком.
Я цветок сорвать хотела,
Поднесла к нему ладонь,
А пчела с цветка слетела
И жужжит, жужжит:
«Не тронь!»
М: Я не стала рвать цветы, я даже не знаю, как они называются, но мне очень хочется, чтобы у меня появился такой цветок. Помогите мне, пожалуйста!
В: Маша, а мы с ребятами как раз вчера познакомились с этим цветком. Ребята, как называется цветок на тонкой ножке с желтой серединкой и белыми лепестками?
Д: Ромашка.
М: Какое красивое название!
В: Ребята, давайте нарисуем для Маши ромашки. Что нам для этого будет нужно?
Д: Бумага, краска, вода.
В: Посмотрите, у меня как раз есть бумага, на которой уже есть стебельки и серединки будущих цветов. Каким цветом стебелек? (зеленым) А каким цветом серединка? (желтым) Для того, чтобы нарисовать ромашку, нам понадобится еще один цвет – белый. Каким цветом лепестки у ромашки? (белые) Что нужно еще нарисовать ромашке? (листочки) Каким цветом будут листочки? (зеленые) Прежде, чем приступить к работе, я предлагаю вам размять пальчики и показать Маше гимнастику «Цветы»
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Наши нежные цветки (Ладони соединены в форме тюльпана)
Распускают лепестки. (Пальцы медленно раскрываются)
Ветерок чуть дышит, (Производятся плавные покачивания кистями
рук)
Лепестки колышет. (-//-)
Наши белые цветки (Пальцы медленно закрываются,
Закрывают лепестки. приобретая форму цветка)
Тихо засыпают, (Производятся покачивания головой цветка)
Головой качают. (-//-)
В: Вы все молодцы! Я предлагаю вам нарисовать лепестки и листочки для ромашки способом примакивания. Посмотрите, я вам напомню.
Показ на образце: Я обмакиваю кисть в баночку с водой, затем набираю на кисть краску, о край убираю лишнюю краску и прикладываю кисточку к серединке ромашки, ворсом от серединки. Следующий лепесток будет рядом. И так вокруг серединки. Когда все лепестки будут нарисованы, кисть надо промыть, осушить салфеткой и можно приступить к рисованию листочков. Их мы тоже будем рисовать способом примакивания.
Во время самостоятельной деятельности проводится индивидуальная работа, помощь. Маша «подбадривает» детей.
Готовые работы раскладываются для полного просыхания.
В: Маша, посмотри, какие красивые цветы нарисовали дети! Ребята, какие цветы вы нарисовали для Маши? (ромашки) Каким цветом лепестки у ромашки? (белые) Каким цветом серединка? (желтая) Каким цветом стебель и листочки? (зеленым)
М: Большое спасибо ребята! Теперь и я знаю, что эти красивые цветы – ромашки.
В: Маша, я подарю тебе свою ромашку, а ромашками детей мы украсим группу (воспитатель «дарит» образец).
М: Спасибо! До свидания ребята, до новых встреч! (кукла Маша «уходит»)
После просушивания дети помогают развесить свои рисунки в группе на стенде.