Наталья Фоломыгина
НОД в младшей группе по развитию речи «В гости к кукле Маше»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить и активизировать словарный запаса детей.
Задачи приоритетной образовательной области:
- Формировать умение выделять характерные особенности (пушистый мягкий, лохматый). Называть показанные игрушки, указывать.
- Развивать знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать; слушать стихотворный текст и выполнять соответствующие движения;
Публикация «НОД в младшей группе по развитию речи „В гости к кукле Маше“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Развивать слуховое восприятие, внимание, речь, умение отвечать на вопросы. Развивать умение постепенно, медленно выдыхать воздух через нос, вызывать эмоциональный отклик;
- Воспитывать бережное отношение к животным, отзывчивость, доброжелательность.
Задачи образовательных областей в интеграции:
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие».
«Социально - коммуникативное развитие».
Педагогические методы и приемы: словесный, практический, наглядно – демонстрационный, игровой.
Предполагаемый результат: 1
1. Сформировано:
- умение выделять характерные особенности животных (пушистый, мягкий, лохматый). Умение различать животных по внешнем признакам.
- умеют слушать, отвечать на вопросы, проявляют положительные эмоции во время игровой деятельности.
2. Развиты нравственные качества: внимательное, заботливое отношение к окружающим.
Предварительная работа: чтение и разучивание потешек, выполнение игровых действий, рассматривание картинок, создание картотеки потешек, карточек.
Педагогические технологии: информационно-коммуникационная технология; игровая технология.
Оборудование для педагога: игрушки: (петушок, собака, кот, домик, 2 таза с водой, ложки.
Оборудование для детей: ложки.
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
Воспитатель: Ребята кто к нам стучится? (воспитатель вносит игрушку-собачку)
Воспитатель: Кто к нам пришел? (собачка). Давайте собачкой поздороваемся. Погладьте собачку, какая она на ощупь: пушистая, мягкая
Воспитатель: Да, тело собачки покрыто пушистой шерстью, ребята посмотрите, что есть у собачки (ушки, глазки, носик, лапы передние и задние, хвостик). Какие звуки издает собака.
Воспитатель: Эта собачка живет у куклы Маши. Она прибежала к нам, чтобы сказать, что Маша приглашает нас к себе в гости. Дорогу нам покажет собачка.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Воспитатель: Что это за домик, в доме свет горит. На окошке котик беленький сидит. Кукла Маша в домике живет. Наших ребятишек в гости к себе ждет.
Воспитатель: Мы сейчас в домик постучим (воспитатель стучит в домик и выносит куклу Машу). Здравствуй Маша.
Кукла Маша (воспитатель) : Здравствуйте детишки, милые ребята! Ждем мы с котиком гостей, будет полон дом друзей. Уж ты Котенько каток поздоровайся с детьми, сколько деток погляди.
Воспитатель: Здравствуй котенко каток. Ребята давайте позовем к нам котика кис, кис. Давайте котика погладим. Дети рассматривают котика
Ребята, а давайте котику стищок расскажем.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
Воспитатель: Ребята у Маша еще есть друг
Воспитатель: Кто это? (петушок).
-Что у петушка есть? (хвост, гребешок, бородушка).
- А как петушок поет? (кукареку)
Воспитатель: Ребята у петушка случилась беда, он шел к Маши в гости и нес яйца и уронил их в реку и просит их достать из реки. Давайте поможем петушку
Игра «Достань яйца из речки»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кукла Маша приготовила нам сюрприз, чтобы узнать, что там нам нужно всем вместе подуть на «Волшебную салфетку»
Дыхательная гимнастика «Дуем на салфетку» ( Цель: тренировка органов артикуляции).
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
(сюрпризный момент под салфеткой тарелка с конфетками)
Воспитатель: Пора возвращаться нам с вами в детский сад. Ребята, мы с вами скажем СПАСИБО кукле Маше и возьмем конфеты в группу. Возвращаемся в группу обратно по тропинке
Воспитатель: У кого мы были в гостях? (у куклы Маши).
- Вам понравилось?
- каких животных мы сегодня видели?