света короткова
Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Россия — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать нравственно-патриотические чувства у детей младшего возраста.
Задачи:
1. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края
2. Закрепить название «Россия»
3. Развивать диалогическую речь, память, мышление.
4. Воспитывать уважительное отношение к своей Родине
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Дети стоят в круг:
Посмотрите вы на нас!
(Руки в центр круга)
Мы - ребята, суперкласс!
(Руки к себе, большой палец – вверх)
Дружные и смелые,
Публикация «Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию „Россия — Родина моя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2021
(Обнялись, руки на плечи соседа)
А ещё – умелые!
Можем многое мы делать,
(Шагаем на месте)
Клеить, резать, шить, плести,
(Движения по тексту)
Хорошо себя вести!
(Обняли себя за плечи)
Посмотрите вы на нас!
(Руки в центр круга)
Мы - ребята, суперкласс!
(Руки к себе, большой палец – вверх)
2. Основная часть.
- Ребята, на земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы живем? Россия.
- Я предлагаю вам совершить путешествие по России.
Вы любите путешествовать?
- Отправляемся. Счастливого пути!
Дети по музыку «Паровоз Букашка» танцуют
- Остановка. Наша первая остановка называется «Лесная». Какие деревья растут в лесах нашей Родины?
(дети рассматривают картинки деревьев)
Какие птицы живут в России? (картинки птиц)
Какие животные обитают в лесах России? (картинки животных)
- Молодцы. Поехали дальше. Включается музыка «Паровоз Букашка» дети выполняют движения по музыку.
- Следующая станция «Сказочная».
Назовите русские народные сказки (иллюстрации к сказкам «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди»).
- Молодцы. Едем дальше. Музыка «Паровоз «Букашка»
- Остановка «Военная».
Дети слышат марш.
- Какая это музыка? (ответы детей). Кто под неё марширует (солдаты). Звучит марш на военных парадах (звучит запись). Под эту музыку маршируют солдаты.
- Посмотрите, ребята, на этой картинке кто-то изображен. Кто это? (солдат).
- А, как вы догадались? Да, он одет в форму и у него в руках оружие.
- Когда много солдат, то получается целая армия! Как вы думаете, ребята, для чего же нужна армия?
- Да, ребята, чтобы защищать людей нашей огромной Родины от тех, кто захочет напасть на нее, т. е. от врагов.
Для того, чтобы защищать нашу Родину солдаты много тренируются, чтобы стать сильными, смелыми. А мы хотим стать такими как они? (ответы детей). Для этого нам надо тоже потренироваться.
Физкультминутка.
1,2- стоит ракета, 3,4 — самолет.
1,2- хлопок в ладоши, а потом на каждый счет.
1,2,3,4- руки выше, плечи шире.
1, 2, 3,4 — и на месте походили.
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом.
Левой — раз, правой — два,
Посмотрите все на нас!
3. Практическая часть.
- Ребята, давайте пройдем к столам.
- Посмотрите, как вы думаете, что это? (на доске картинка с изображением флага)
- Ребята, это флаг нашей Родины. Давайте посмотрим: какие цвета есть у нашего флага.
Я – белый цвет – свобода, гордость, слава.
Я – синий цвет – покров родной страны.
Я – красный цвет – могучая держава.
Все вместе мы – едины и сильны!
Посмотрите, ребята, у меня есть три полоски цветной бумаги. Сейчас мы с вами будем учить расположение цветов на флаге России. И будем делать флаг своими руками
Показ воспитателем порядка выполнения работы.
У вас на столе лежат цветные полоски, и мы приклеим их в нужном порядке на бумагу.
- Молодцы, ребята. Закончилось наше путешествие по нашей Родине. Звучит музыка и дети отправляются домой.
4. Итог
Вот и закончилось наше путешествие. Что вам понравилось? Что научились делать? В какой же стране мы живем. Россия. Молодцы. Всем вручает воспитатель призы.