Оксана Тарасова
Конспект НОД «В мире стекла»
▼ Скачать + Заказать документы
«В мире стекла»
Цели: познакомить детей со свойствами; развивать любознательность, наблюдательность, внимательность; воспитывать бережное отношение к вещам.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при участии в решении игровых и познавательных задач; имеет представление о свойствах стекла; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.
Публикация «Конспект НОД „В мире стекла“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: небольшие стеклянные предметы, шарик, карандаши, стеклянная ваза, компьютер, проектор.
Содержание организованной деятельности детей
В: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли необычные гости. Скажите, кто это? (ответы детей)
В: Скажите, где живут рыбки? (ответы детей). Но ведь у нас в группе нет ни речки, ни озера… Правильно, рыбки живут в аквариуме. А из чего он сделал? Правильно, из стекла.
В: Сегодня поговорим о стекле, о его свойствах, то есть какое оно. Предметы, сделанные из стекла, называются стеклянными. Какие предметы, сделанные из стекла, вы видите у нас в группе? (Воспитатель демонстрирует предметы из стекла. Воспитатель убирает салфетку, и дети видят различные предметы из стекла.)
В: Все эти предметы сделаны из стекла. Ребята посмотрите на предметы которые лежат на столе. Давайте их назовем. (Воспитатель предлагает рассмотреть все эти вещи, просит их назвать и для чего они предназначены)
В: А сейчас отгадайте загадки.
Загадки:
Стеклянный домик на окне,
С прозрачною водой.
С песком и камешком на дне
И с рыбкой золотой. (аквариум)
Вот стеклянный пузырек,
А живет в нем – огонек
Днем он спит, а вечером проснется,
Ярким пламенем зажжется. (лампочка)
Вот стеклянный карандаш-
Он в беде помощник наш.
Определит без докторов,
Кто заболел, а кто здоров. (градусник)
Гляди в меня
Хоть целый день,
Коль на себя
Смотреть не лень. (зеркало)
В: вот видите, сколько мы с вами назвали предметов, сделанных из стекла. А сейчас мы с вами поиграем… подвижная игра «Рыбки»
(Звучит стук по стеклу»)
В: Ребята, что это за звук? Это звук стекла… А еще какими свойствами обладает стекло, хотите узнать? Проходите в нашу «Лабораторию» (Одеваем белые халаты).
Занимайте свои места.
Перед вами стеклянные предметы.
Эксперимент №1
Воспитатель предлагает слегка ударить карандашом по стеклянному предмету и послушать, как оно звучит. ( Показать несколько примеров: стекло тонкое, хрусталь). Чем стекло толще, тем звук глуше, чем тоньше стекло - звук выше.
Эксперимент №2
Воспитатель предлагает взять в руки стеклянные предметы, лежащие на столах, и потрогать их. Спрашивает, какие на ощупь стеклянные предметы.
Дети определяют, что они гладкие, холодные, ребристые
Эксперимент №3
Дети кладут в прозрачный стакан цветные камешки, тем самым показывая, что стекло обладает свойством прозрачности.
Вывод делают дети-
Эксперимент №4
Дети вместе с воспитателем демонстрирует водонепроницаемость стекла, для этого в стакан наливает воду, убеждается, что стекло не пропускает воду, т. е. оно водонепроницаемо.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданиями.
Ребята, со стеклом надо работать аккуратно, а иначе оно разобьётся – это еще одно свойство стекла. Хотите узнать, откуда появилось стекло? Об этом нам сейчас расскажет наша рыбка. Внимание на экран. (видео)
В: Молодцы, вы справились с заданиями. Итак, чем мы с вами занимались на занятии? (ответы детей) Что нового мы с вами узнали?