Наталья Патюк
Конспект НОД «В мире стекла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру.
Образовательная область: познавательное развитие
Форма организации: подгрупповая
Цель: систематизировать и закрепить представления детей о материалах, в первую очередь - «стекло», из которых сделаны предметы и вещи, окружающие человека.
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнить знания о том, где люди используют разные материалы, что из них изготавливают;
Публикация «Конспект НОД „В мире стекла“» размещена в разделах
2. Закрепить знание о свойствах стеклянных предметов;
Развивающие:
1. Развивать умение сравнивать предметы по характерным признакам, делать выводы;
Воспитательные:
1. Воспитывать в детях бережное отношение к тому, что их окружает;
Наглядность: предметы из стекла, загадки о стекле
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель раскладывает на подносе небольшие предметы из стекла, закрытые плотной тканью. На стол ставится бутылка с письмом внутри.
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам в группу пришло странное письмо. Но я никак не могу его достать из бутылки… Она не открывается. Возможно, если мы с вами узнаем побольше о стекле, то сможем открыть бутылку. Но для того чтобы узнать что-то новое, нам нужно отправиться в страну стекла. Там живут мастера и мастерицы, которые умеют из различных материалов делать красивые, полезные предметы. Но в этой стране сможет оказаться тот, кто ответит на вопросы. Отвечать нужно по очереди, когда я вас буду спрашивать, не перебивать. После верного ответа делать только один шаг вперед и не толкаться.
Давайте все построимся в одну линеечку. Воспитатель задает вопросы:
- Назови изделие из ткани …
- Назови что делают из дерева …
- Мебель делают из …
- Стакан из …
Воспитатель:
Молодцы! На все вопросы ответили. Вот мы и оказались около интересного места. Но посмотрите, здесь что-то спрятано. Хотите посмотреть, что там? Ответы детей «Да».
Основная часть
Педагог снимает ткань, и дети видят стеклянные предметы.
Воспитатель:
Назовите, какие предметы вы здесь видите? Ответы детей «Бутылочки, стакан, вазочка, свечка, зеркало и т. д.»
Правильно. А теперь давайте оглядимся в нашей группе. Какие предметы из стекла вы можете увидеть у нас в группе? Ответы детей «Окно, посуда, лампочка и т. д.»
Верно. Так же, предметы из стекла могут быть различной толщины, например, окно сделано из более толстого стекла, поэтому менее хрупкое чем ваза или стакан. Они же сделаны из более тонкого стекла и могут расколоться даже от не сильного удара. Но любое стекло хрупкое и может расколоться от удара, нажима, падения, поэтому к стеклянным предметам следует относиться бережно и аккуратно.
Теперь аккуратно возьмите стеклянный предмет, потрогайте его, какой он на ощупь? Ответы детей «Гладкие, холодные»
Воспитатель:
Правильно. А еще стекло обладает одним интересным свойством. Давайте вместе посмотрим, как это происходит.
Педагог наливает воду в стакан, демонстрируя водонепроницаемость стекла.
Воспитатель:
То, что вода не выливается из стакана, когда я ее в него наливаю, показывает еще одно свойство стекла – это водонепроницаемость. Назовите, пожалуйста, еще сосуды из стекла, в которые можно наливать жидкости? Ответы детей «Бутылочки, баночки, стакан, ваза и т. д.»
Правильно. Но у стекла есть еще одно очень интересное свойство, посмотрите внимательно, что я сейчас буду делать.
Педагог в стакан с водой добавляет желтую краску, затем синюю.
Воспитатель:
Ребята, вы заметили, что произошло с водой в стакане? Ответы детей «Она стала зеленой, поменяло цвет». А вы знаете почему мы увидели, как вода менялась? Ответы детей «Стекло – прозрачное». Да, стекло прозрачное, поэтому мы можем увидеть то, что находится внутри стеклянных предметов.
Воспитатель:
Мы с вами отлично потрудились и узнали так много нового, пора и отдохнуть немного, для этого встаем и вместе со мной повторяем движения.
Мы ногами «топ-топ»,
Мы руками «хлоп-хлоп»,
Мы глазами «миг-миг»,
Мы плечами «чик-чик».
Раз сюда, два туда,
Повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали,
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два –
Заниматься нам пора.
Воспитатель:
Молодцы, мы потренировали наши ручки и ножки, а теперь потренируем наш слух. Внимательно послушайте как звучит стекло.
Воспитатель ударяет специальной получкой по стеклянным предметам, дети внимательно слушают. Затем педагог предлагает им самим проделать то же самое, контролируя удары.
Воспитатель:
Так как, все-таки звучит стекло? Ответы детей «Стекло звонкое, звенящее»
Но мастера и мастерицы хотят сыграть с вами еще в одну игру. Еще раз проверить, хорошо вы слушали. Отвечайте на вопросы по очереди и не перебивайте друг друга
- Мех мягкий, а стекло …
- Металл прочный, а стекло …
- Дерево не прозрачное, а стекло …
- Ткань пропускает воду, а стекло …
Заключительная часть
Воспитатель:
Теперь мы узнали обо всех свойствах стекла, а значит без труда сможем открыть бутылку с письмом. Но что бы она открылась, нужно немножко волшебства. Бутылка откроется, если мы сможем отгадать одну загадку, мы же сможем? Ответы детей «Да». Тогда слушайте.
Звучащее,
Прозрачное,
Воды не боюсь,
А ударь – разобьюсь. Ответы детей «Стекло»
Воспитатель:
Молодцы ребята! Вот и открылась наша заветная бутылочка, а в ней, смотрите, подарки для вас. Скорее доставайте блокнотики и выбирайте наклейки.
Теперь играя, вы сможете отличить стеклянные предметы от других и будете к ним бережнее относиться.
Литература:
1. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96 с.
2. Утрикова Л. НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дом. Мебель» [Текст]: конспект НОД. – 2014.