Татьяна Прасолова
НОД «В мире доброты с феей»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 7 «Крепыш»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по
формированию элементарных математических представлений.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Тема: «В мире доброты и вежливости вместе с феей»
Выполнила:
воспитатель Храмова Т. С.
2018 год.
Интеграция образовательных областей:
«Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура».
Темочки:
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цель: способствовать нравственному развитию и воспитанию вежливости де-тей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с понятиями «вежливость», «доброта»;
• Показать необходимость употребления в речи «вежливых слов».
Развивающие:
• Развивать и расширять знания детей о доброте, вежливости;
• Расширять представление об окружающем мире;
• Развивать умение работать в группе детей.
Воспитательные:
• Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.
• Воспитывать умение понимать свои чувства и чувства других детей.
• Воспитывать желание помогать вымышленным персонажам.
• Развивать речь детей, воображение, культуру общения.
Оборудование: костюм феи, музыка, мягкая большая игрушка, солнышко и тучка.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, беседы о доброте и добрых словах.
Методические приемы:
Словесный — беседы;
Наглядно-демонстрационный — разглядывание;
Игровой — дидактические игры.
Прогнозируемые результаты:
• Развить и расширить знания детей о доброте, вежливости;
• Расширить представление об окружающем мире;
• Развить умение работать в группе детей.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы узнали, кто я?
Я фея из волшебной страны Доброты и вежливости. Приглашаю вас со мной попутешествовать. Вы готовы?
(заезжаем в страну паровозиком, становимся в круг)
Воспитатель:
Если грустно нам с утра,
То поможет доброта.
Ну-ка детки, соберитесь,
И друг дружке улыбнитесь!
- Улыбнулись? Как приятно видеть человека, который улыбается приветливой улыбкой. Мы все улыбнулись и настроение на малую капельку стало радостнее. Ребята, а в стране в которой мы оказались, игрушки и облачко с солнышком нам улыбаются? (НЕТ).
- Что же делать? Давайте им поможем? (Да)
Воспитатель: Ребята, я знаю очень важное слово — ДОБРОТА. Это удиви-тельное волшебное слово!
Воспитатель: А как вы думаете что такое доброта? (Ответы детей) (Это уме-ние переживать, сочувствовать и сострадать тому кто попал в беду).
Воспитатель: Смотрите ребята, это пес Барбос. Он очень грустный. Давайте с ним поздороваемся? (Здраствуй пес Барбос).
Воспитатель: Ребята, а какие мы еще знаем волшебные слова? Давайте рас-скажем нашему песику. Может он улыбнется? (наводящими вопросами вспо-минаем спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, простите, извините).
Воспитатель: Молодцы, ребята! А вы говорите их друг другу? (ДА). Посмотрите, ребята, наш пес Барбос улыбается. УРА! Но тучка и солнышко никак не хотят улыбаться. Давайте с ними поиграем.
Игра «Дождик»
Воспитатель: Ребята, тучка нам тоже улыбнулась. Видите как доброе отношение и вежливые слова поднимают настроение? Но солнышко грустит. А давайте и с ним поиграем? (ДА) Тогда повторяйте за мной.
Физминутка:
Здравствуй, здравствуй солнышко (киваем головой)
Приходи поскорей (сгибание рук к себе)
Чтобы наши ноженьки (имитация бега на месте)
Бежали побыстрее.
Покажи пожалуйста (руки на поясе, повороты в стороны)
Лучики тепла (поднять руки вверх и опустить)
Принеси на лучиках (присесть, соединить ладони лодочкой)
Вежливые слова (встать, ладони к верху).
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь нам пора возвращаться в группу. Садитесь в вагончики и поедим.
(едим на места)
Воспитатель: Вот и закончилось наше задание. С какими человеческими качествами мы сегодня познакомились? Как мы будем себя вести? Какими вежливыми, волшебными словами мы будем пользоваться?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро — улыбнемся.