Наталья Дорофеева
НОД «В гостях у сказки» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Тема: «В гостях у сказки»
При составлении конспекта были использованы здоровьесберегающие технологии, такие как динамические упражнения, игровая мотивация.
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Возраст воспитанников: первая младшая группа
Тип деятельности:
Усвоение новых знаний,
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Художественно-эстетическое развитие. Технологии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Закрепление раннее приобретенные знания,
Комбинированная деятельность
Комплексная деятельность и т. д.
Вид деятельности:
Занятие – творчество
Занятие сказка
Форма:
Индивидуальная,
Групповая
Цель НОД: Формирование у детей интереса к русскому народному творчеству.
Задачи:
Учить детей внимательно слушать сказку. Развивать у детей умение дополнять сказку, вступать в общение с взрослым при помощи речи и игровых действий. Развивать у детей мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, театральному искусству. Воспитывать доброжелательные отношения и доброе, заботливое чувство ко всему живому.
Закреплять умение получать изображение с помощью отпечатка пальца. Развивать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования, воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и сверстниками.
Оборудование: Иллюстрации, курочка – игрушка, блюдо – большая тарелка, гуашь желтого цвета, влажные салфетки, корзина с сюрпризом, штоковый театр «Курочка Ряба».
Ход занятия:
- Загадаю вам загадку…
Кто своей проворной лапкой
Землю, камушки гребёт?
Червячков найдёт и крошки
И цыпляткам принесёт?
Кто кудахчет громко-громко
«Ко-ко-ко» кто говорит?
(Достаю Игрушку – Курочку)
Это курочка-пеструшка,
Здравствуйте, нам говорит.
- Ребятки поздоровайтесь с курочкой. Курочка пришла к нам в гости, давайте мы её угостим. Что любит курочка?
- Правильно, молодцы! Курочка любит зёрнышки, а где же нам взять зёрнышки? Посмотрите, есть зёрнышки у нас в группе? Нет, зёрнышек у нас нет.
- Давайте вместе подумаем. Посмотрите, что это у меня на столе? (Тарелка)
- Ребятки, а тарелка какая? (Большая, круглая)
- Умнички! А каким цветом тарелка? (Белая)
- А давайте положим в нашу тарелку зёрнышки. Посмотрите, что я сделаю: я обмакну пальчик в краску и положу свое «зёрнышко» на тарелочку.
- Каким цветом у нас зёрнышки? (Жёлтые)
- А теперь вы обмакните пальчик в краску и тоже положите свои «зёрнышки» на тарелочку.
Рисуем зёрнышки на тарелке нетрадиционным способом.
-Молодцы! Вот сколько «зёрнышек» положили на тарелочку!
-Возьмите салфеточку и вытрите свои пальчики, сделайте их чистыми.
-Что мы положили в тарелочку для Курочки? («Зёрнышки»)
- Правильно, зёрнышки.
-А зернышки, какого цвета? (жёлтого)
- Молодцы! А теперь мы поставим тарелочку с «зёрнышками» рядом с Курочкой.
- Угощайся курочка.
Обращаю внимание детей на экран.
1 Картинка – Курочка.
- Ребятки, а вы знаете сказку про курочку?
- Правильно, «Курочка Ряба».
- А кого вы ещё знаете из этой сказки?
- Молодцы, конечно же, Дед и Баба.
2 Картинка - Комната в избе, там Дед и Баба.
- А кто же ещё с ними в домике живёт?
3 Картинка - В комнате появляется мышка.
У мышки-норушки
Есть хвостик и ушки,
Лапки есть, глаза и рот.
Мышка в норке живет.
- Ребятки, посмотрите, мышка выбежала из домика и прибежала к нам.
Видео 1 - Мышка здоровается. (созданное и озвученное мной)
- Давайте поздороваемся с мышкой.
Видео 2 – Мышка предлагает поиграть. (созданное и озвученное мной)
- Поиграем с мышкой?
Игра «Мышки»
Цель: учить детей действовать в соответствии со словами текста, бегать в одном направлении, развивать внимание
Ход игры:
Выбирается водящий. Он будет котом. Мышки становятся на противоположной стороне комнаты от кота, который сидит на стульчике. Дети-мыши медленно передвигаются по направлению к коту во время следующих слов:
Вышли мыши как-то раз
Посмотреть, который час.
Раз-два-три-четыре,
Мышки дёрнули за гири. (Воспитатель громко хлопает в ладоши)
Вдруг раздался странный звон …
Убежали мыши вон.
Кот просыпается и пытается поймать мышей. Те, в свою очередь, убегают на своё место. Пойманными считаются те мыши, до которых дотронулся кот.
Видео 3 - Мышка хвалит детей. (созданное и озвученное мной)
- Ребятки, а хотите попасть в сказку? Давайте сядем прямо, красиво. (дети садятся на стульчики)
Рассказываю сказку, сопровождая показом настольного театра, и предлагаю повторять отдельные слова и фразы.
Жили-были дед да баба.
И была у них Курочка – Ряба.
- Как кричит курочка? (Ко – ко – ко)
Снесла курочка яичко.
Да непростое яичко, а золотое… (показ яичка, окрашенного в золотистый цвет)
- Ребятки, какое яичко курочка снесла? (Круглое, маленькое)
Дед бил – бил, не разбил,
Баба била – била, не разбила.
(Бью кулачком о кулачок, показывая, как дед с бабой били яичко, и предлагаю попробовать детям.)
Мышка бежала, хвостиком махнула,
Яичко упало и разбилось.
(Качу по столу сырое яичко (окрашенное в золотистый цвет, оно падает на пол и разбивается.)
Плачет дед,
Плачет баба.
- Как плачут дед с бабой?
(Дети показывают, как плачут дед с бабой.)
А курочка кудахчет:
«Не плачь, дед. Не плачь, баба.
Я снесу вам новое яичко
Да не золотое, а простое».
– До свидания. Спасибо за внимание. Тут и сказке…
- Конец,
А кто слушал, молодец!
- Понравилась вам сказка?
Обратить внимание детей на Курочку (игрушку, рядом с ней появилась корзина, а тарелка с нарисованными зёрнами стала чистая.
-Ребятки, посмотрите, какая наша курочка довольная, пока мы с вами смотрели сказку, она съела все зёрнышки, а в благодарность вам снесла яички, да не простые – шоколадные.